Блеск над лесом

Цирки я запретила бы, но уж коли без них нельзя, то пускай будут. Это всё с цирка и началось. А так мы с ним жили хорошо. Я тогда как знала, не будет добра от этих гастролей. За неделю афиши расклеили: животные с мордами и в блестящем платье - она. Я говорю, не надо нам, жили без цирков и ещё поживём. А он: нет, надо глянуть... Вот и глянул.
Она такая из себя никакая дамочка. Полно что морда намазана и платье блестит. А так, на любителя. Три дня шатёр ворковал на площади. Три дня он бегал смотреть. Приходят соседи, так и так, твой с циркачкой. Я взяла и пошла. Вы куда? К такой-то мадмуазель. А, это туда. Захожу, она перед зеркалом мажет морду. Ах ты, говорю, бесстыжая ты! Мужика отнимать. Она такая вёрткая вся, как мышь. И туда, и сюда. Глаза намазаны и кажутся большими. Ах, ты... И в торец. И ещё разок. Тут дверь настежь - мой. Ка-ак он меня... отмахнёт от своей. Я башкой в стену. Хорошо, ненастоящая стена. Ну, заплакала. Пошла домой. Они уехали, я осталась горевать своё горе. Ну мне так-то лучше без него. Готовить не надо. Стирать не надо. Заскучаешь - телевизор на что?
Спустя два дня приехали здоровые мужики за чемоданами. Борцы из этого цирка.
- Мы за чемоданами.
- Берите.
Вынесли два чемодана. Мне не жалко, там ничего нет. Пара штанов да носки несвежие. Берите.
- А вот скажите, мужчины, ведь она, наверное, .....?
Они говорят:
- Это не наше дело, но да.
Взяли, уехали на двух велосипедах. Как это можно - от живого человека мужа угнать, и ничего? Это жестокость какая нужна, я считаю.
И вот тогда я и затосковала. Не так, как бывает, когда потеряешь или украли, потому - мне правда лучше одной. А так, без ничего. Проснёшься утром, и проснулась в тебе бесконечность. И тоска берёт. Так и ходишь весь день, ни то ни сё, как с дитём. До темноты. Она из темноты по-другому. Она там у себя дома. А я словно в гостях. Неудобное чувство, что уж тут.
Стала ходить на берег. Тут у нас как спустишься, так и бережок. Детишки шалят, да старый дед рыбу удит. У него удилище без лески, без крючка. День-деньской сидит, дремлет, как часовой на посту.
Я обойду это место. Там подальше мысок невеликий. Там сажусь и смотрю. И однажды вижу - как блеснуло над лесом... И снова. Сияние такое. Или блеск. Над верхушками. Знак подаёт. Лучше смотреть через стёклышко. А то глаза. Да ну. Засмеялась, рукой махнула. Пошла домой.
Назавтра я опять здесь. И оно блестит, подмаргивает. И через день. Я взяла палку потолще, да пошла в ту сторону - поглядеть, на что это похоже? А ходила только зря. Место ведь снизу не найдёшь. А наверх не заскочишь белкой. Ладно.
Хожу как на работу. Все дела побоку. Нету другого дела, как на это смотреть. Люди решили, умом тронулась тётка на почве разлучения. Может, так и есть. Да у нас тут все чокнутые. К нормальным людям цирки не приедут.


23 ноября 2017 г.


Рецензии