Искрящиеся огоньки на залежном поле

Исходным философским постулатом работы с каббалистическими рукописными текстами является положение о том,что "наличное бытие всего  сущего по законному
порядку вещей есть занятие Пятикнижием"(См."Зогар",гл. Терумот,л.225-й).Благо-
даря этому происходит сочленение Высших Космических Сил(Меркавот Алийонот)в
нечто целокупное,содержащееся в душе человека в форме искрящихся огоньков(Ру-
копись №403,Ф.71,л.л.16-18,39об.РГБ).Этот процесс тщательно замаскирован под
различными иносказательными сюжетами рукописных каббалистических гомилий.
Но в Священном Писании  мы читаем:"...вот Я развивал и умножал в себе знания
больше всех,которые были прежде меня...(Эклезиаст,1.16).А мы знаем,что "Пяти-
книжее есть Высший Закон,ибо даже поверхностный взгляд на нее есть единст-
венное в своем роде повествование.Закон этот увидеть нельзя,но можно увиде-
ть явления и тайны высшего порядка"("Зогар",Числа,л.149:2).В колофоне кабба-
листического сборника за №131(  XIV в.)есть указание на сегментацию(аль-
фарк)каббалистических текстов на семи висячих столбах(Сборник №134.Ф.71.
л.л.73б-76а.РГБ).Отсюда видно,что буква арамейского алфавита есть начало
всякой материально определенной вещи и есть стихия,под которой авторы руко-
писных каббалистических гомилий  понимают отделившееся от хаоса астральное
тело:"Сказал мне Метатрон"-колофон рукописи №131.Ф.71,л.2.РГБ).В колофоне
другого каббалистического сборника мы читаем:"Еще обнаружил ИМЯ из десяти
точек"(Рукопись №134.Ф.71.л. 76а.РГБ).Христианскому теологу всегда нужно
помнить,что процесс познания тайн каббалистического письма связан еще и с
помощью точек в тексте,которые и есть "те самые  десять эманаций по Кабба-
ле,которые помню"(рукопись №14.Ф.71,л.23б.РГБ).Вот здесь то и имеет значе-
ние догматы веры и молитвы на арабском языке.


Рецензии