Заключённый

  Шла война. Отец на фронте. Мне пять лет.
Но помню отчётливо это яркое событие.
Жили мы на улице "8 марта" в Москве. Мама устроилась
на работу в соседний дом, за забором, где
размещалось милицейское училище.
Работала подавальщицей. Это то же самое, что официантка,
но в солдатской столовой будущих офицеров.
Иногда мне разрешалось приходить в столовую, чтобы поесть.
Вот тут-то и началось моё приключение.
Скучающий курсант с винтовкой решил развлечься.
- Стой! - скомандовал удалец.
Я выполнил приказ, хотя меня всегда в столовую пропускали.
- Ты арестован! - вынес решение дяденька. - Взял меня за шиворот,
поднял решётку у ближайшего полуподвального окна, сунул меня туда,
 и прикрыл сверху.
Я не испугался потому, что понимал, что это шутка. Сидел и не плакал,
а ждал, когда шутка кончится.
Часовой подождал минуты три, разочаровался, амнистировал пятилетнего
диверсанта, и я вошёл в столовую.
А война всё шла...

Это документальный рассказ. Можете проверить. Адрес я указал.
Тот корпус стоит и сейчас на той же улице. Но там НИИ?


Рецензии