Новый год

                НОВЫЙ ГОД
      Этот забавный случай случился в моей семье, когда сыновья были маленькими. Старшему было семь лет, а младшему исполнилось пять. Наступал Новый год. Мы жили в Прибалтике, в портовом городке Вентспилс. Город готовился к празднику. Наряжали елки, украшали магазины, развешивали гирлянды, блестящие шары. Все были в ожидании праздника, подарков деда Мороза и, конечно, чуда, волшебства.
      Я долго думала, какой же сюрприз устроить детям?  На Новый год  празднуем еще и два дня рождения. Мне пришла идея спрятать подарки под елками в лесу. Скажем сыновьям, что дед Мороз перед Новым годом прячет в лесу подарки для детей и маленьких зверей.
      Купили подарки и поехали в лес искать подходящие елки. Наш дом был новый, на окраине города. За домом было небольшое болото, вдоль него шла дорога в лес. Нам нужно было найти такое место, чтобы его можно было осветить фарами машины, легко пройти по снегу к елкам, под которыми можно разложить подарки.
       Мы покрутились по лесной дороге и, наконец, нашли подходящее место. Это была лесная поляна. Близко от дороги, с редко разбросанными невысокими елками. За ориентир выбрали старый пень у дороги. Договорились, что подарки разложим накануне Нового года, тридцать первого декабря.  До него было еще десять дней.
       Дни пробегали быстро. Я крутилась с детьми: наряжали елку, учили уроки, стихи на утренник, украшали комнаты, планировали испечь торт с пъяной вишней. В банку с вишней я добавила коньяк и поставила в холодильник. Сказала детям, чтобы вишню не трогали, после работы будем стряпать, ведь до Нового года остается два дня.
     После работы все собрались на кухне печь пироги и торт. Притихшие мальчишки сели за стол, пряча глаза, потихоньку шушукаясь. Я заподозрила неладное, полезла в холодильник, взяла банку с вишней. Открыла банку и увидела три вишенки на дне, посмотрела на детей и сказала:
     -Ну, раз нет пьяной вишни, будем печь торт с горьким перцем.
     Старший сын просительно сказал:
     -Мамочка, прости. Нам только хотелось посмотреть на пьяную вишню, а мы ее съели.
     Пришлось печь торт с клубникой.
     Днем тридцать первого декабря мы с мужем поехали в лес прятать под елками подарки. Благополучно их разложили, замаскировали и поехали домой. Мы торопились и не заметили, что нет ориентира у дороги. Это была совсем другая поляна. Немного вечером попрыгали возле наряженной  елки. А потом я предложила:
-А давайте поедем в лес и поищем подарки от деда Мороза. Он всегда совершает чудо в Новый год. Раскладывает подарки под елками для белочек, зайчиков, лисичек, ребятишек.
     Дети побежали одеваться, схватили отца за руки, вышли на улицу. Бегом побежали к машине. Я еле успевала за ними.
     Приехали в лес. Была чудная зимняя погода. Украшенные пушистым снегом елки казались нарисованными картинками в альбоме. Темное вечернее небо освещалось, словно гирляндой, крупными многочисленными звездами, которые хитро подмигивали нам. Морозный, чуть влажный лесной воздух, запах сосен, как лесной коктейль пьянил голову.
    Увидели пень, остановились и все побежали на поляну.  Мы осмотрели всю поляну, лазили под елками, но подарков не было. Больше всех расстроился наш папа. Он растерянно посмотрел вокруг и печально пошел к машине. А я сказала:
     -Наверное, дедушка Мороз наказал вас за то, что вы съели пъяную вишню.
      Дети согласились, что за это и наказаны. По дороге домой они попросили нас остановиться, «им надо». Муж остановился, включил фары, чтобы им было светло, я вышла вместе с ними. Мы пошли на поляну и вдруг услышали восторженный крик младшего сына:
     -Нашел, нашел подарок, нашел! Это мой, мой подарок!
     За ним следом закричал старший, что тоже нашел подарок. Муж обрадовался и своей находке, только у меня не было подарка. Когда они  подошли, муж протянул мне большой сверток и сказал:
     - С днем рождения, с Новым годом!
     Я его поблагодарила и сказала, что его подарок в более надежном месте -  дома под елкой. Сыновья стали просить, чтобы мы остановились возле другой поляны, может еще и там найдем подарки. На это муж ответил, что много чудес не бывает. А я сказала, что чудеса на свете все же есть! Сыновья выросли, а их дети каждый год подарки ищут в лесу. А потом с восторгом мне рассказывают, что они нашли.


Рецензии