Об армейской инициативе

Как известно, всякая инициатива в армии, особенно исходящая от младших по званию, наказуема. Эта непреложная истина усваивается лучше любого устава, потому как доходит не через голову, скрытой часто каской или противогазом, а через руки, которыми эти самые инициативы исполняются. Однако правил без исключений не бывает и тому есть один личный пример:

Как-то в одной воинской части проходил развод, это когда военнослужащих распределяют на всякого рода работы, наряды и прочее. Довольно обыденная и, в общем-то, предсказуемая процедура, например если часть артиллеристская, то вероятность попасть на укладку снарядов равна практически 100 %. Это если за вами не числятся наряды вне очереди или какие другие взыскания, что равносильно по трудоёмкости тем же снарядам плюс орудию, к ним полагающееся.

Как видно, перспектива – не радужная, а если сюда ещё добавить дождь с пронизывающим ветром или снежную бурю, что на рабочем месте обязательно будут присутствовать, то хочется откровенно завыть во весь голос, лечь под сосну или берёзку, накрывшись шинелькой, да и уснуть до обеда или ужина, как повезёт. Вот тут-то и возникают в солдатском мышлении правильные инициативы, снижающие бремя армейских нагрузок.

Когда на крыльце штаба перед разводом солдат появился младший офицер, в сознании одного из рядовых что-то щёлкнуло, молодому бойцу показалось, что сейчас должно произойти что-то очень важное для него, например, объявят специальный приказ министра обороны о демобилизации, в котором будет значиться только одна фамилия.

Лейтенант медлил, ждал, когда развод закончат старшие офицеры, майоры и подполковники. Рядовому эти мгновения показались вечностью. Сердце буквально выпрыгивало из его серой солдатской шинели. И вот, наконец, чудо произошло, лейтенант заговорил:

— Кто умеет писать плакатным пером?

— Я-я-я! – прокричал ошалевший от счастья молодой боец, абсолютно не понимавший значения услышанной фразы.

— Выйти из строя! – скомандовал лейтенант.

Строй пошатнулся, его первый ряд готов был упасть, но выстоял, лишь потеряв двух бойцов, которым не повезло оказаться на пути молодого, но такого прыткого военнослужащего. Следуя строевым шагом, не замечая майоров и подполковников, рядовой от артиллерии приблизился к лейтенанту.

— Товарищ министр обороны, рядовой такой-то по вашему приказанию прибыл! – прокричал во всё горло готовый к демобилизации боец.

Стоявшие на крыльце офицеры внезапно смолкли, солдатский строй принял положение «смирно», а у «министра обороны» отвисла челюсть, он, вероятно, не ожидал такого взлёта карьеры. Первым пришёл в себя молодой боец, он сумел разглядеть перед собой лейтенантские звёзды, они оказались совершенно не похожими на маршальскую золотую звезду. У рядового потемнело в глазах, ноги его подкосились и он упал бы, но сильные офицерские руки подхватили его и препроводили в штаб.

Очнулся боец на топчане в комнате дежурного. На укладку снарядов в тот день он не попал, как и в последующие, взамен ему предоставили комнатку в штабе, плакатные перья, ватман и тушь, поручив писать лозунги и плакаты.

Надо заметить, что ремеслу этому наш герой не был обучен, однако лейтенант парню помог, предоставил нужный учебник и подробно всё рассказал, как надо линовать бумагу, какие пропорции соблюдать, какие использовать перья.

Молодой солдат на редкость оказался способным, и вскоре воинская часть запестрела всевозможными текстами, от простых лозунгов, до работ классиков марксизма-ленинизма, которые имели тогда государственную поддержку, ибо события, изложенные здесь, происходили очень давно в 80-х годах прошлого века и в совершенно другой стране — СССР.

Россия, ноябрь 2017


Рецензии
Хохотал. Полагаю, что история имеет какое-то отношение к автору?

Евгений Орлов 5   23.02.2018 12:17     Заявить о нарушении
Совершенно верно! Самое прямое.

Спасибо за отклик и понимание!

С уважением,

Сергей Рябцев   23.02.2018 14:44   Заявить о нарушении