Не окончено

Они ни на кого не похожи. Дочь и отец. Со стороны они производят впечатление нелюдимых. Они угрюмы и отчуждены. Но нельзя не заметить как они держатся друг друга. И это подкупает. Никто не скажет, что они чужие. Наоборот. В плане родственной связи у них есть чему поучиться любопытным зевакам. Иногда жизнь ставит нас перед условиями которые мы не можем игнорировать ради нас самих же. Но мы всё равно идём выбранным курсом чтобы не потерять себя. Что бы не произошло, мы не меняемся в своей идее. И в этом есть сила духа. Отцу с девочкой силы духа не занимать.

- Пап, а расскажи как ты и мама познакомились.
- Я тебе уже рассказывал.
- Ничего. Расскажи ещё раз. Мне так нравится слушать эту историю.
- Ты всегда плачешь в конце.
- Это потому что она живёт в моём сердце. Мне её не хватает.
- Мне тоже.
- Я уже плачу, а ты даже не начал рассказывать.
- Может тогда не стоит?
- Нет! Пожалуйста! Расскажи! Я обещаю, что не прерву твой рассказ. Я постараюсь не плакать до самого конца.
- Ну ладно. Тебе сейчас тринадцать. А познакомились мы за год до твоего рождения...

На дворе была глухая тихая зимняя ночь. Конец декабря. Отец сидел у дочери в комнате с половиной бутылки виски. Девочка лежала под тоненьким пледом. В комнате на втором этаже дома было очень тепло. Искусственная ель обмотанная гирляндой стояла в углу на столике. В комнате ненавязчиво пахло еловыми шишками.

- Твоя мама - прекраснейшая женщина. Одна из лучших женщин, которых мне когда-либо приходилось знать.
- А как ты определил?
- Она знала что надо мужчине. И это знание не портило её. Это знание она не использовала для реализации плохих намерений. В отличие от многих других, нечистых женщин.
- Я буду чистой.

Папа улыбнулся.

- Конечно будешь. Ты не можешь быть другой.
- Я буду как моя мама.

- Она подошла ко мне и спросила: "Где такие мужчины проводят досуг?".
- А ты что ответил?
- Ты обещала не перебивать.
- Извини.
- На что я посмотрев по сторонам ответил:

- Кого вы имеете в виду?
- А вы хороший актёр. - сказала она.
Я пристально посмотрел на неё. И понял, что не хочу чтобы она уходила.
- У меня вся жизнь досуг. - ответил я ей.
- Интересно. - сказала она.
- Я не напрягаюсь.
- А по вам не сказать.
Она видела меня насквозь. Я до сих пор не понимаю почему она выбрала меня.

- Ты хороший, папа!
- Много хороших.
- Нет!
- Ладно. Не буду спорить.
- Проиграешь!
- Будешь слушать дальше?

Дочка кивнула.

- Она подошла ближе ко мне. На такое расстояние, что я хорошо почувствовал запах её духов и волос. Она смотрела мне в глаза. О, эти глаза. Мне стало очень страшно. Мне казалось, что если я сейчас отвернусь, я никогда её больше не увижу. Я жадно любовался её глазами, её чертами лица, её фигурой. Она была в лёгком модном на то время плаще. Но она не была модницей. Её заботило другое.
- Я красивая? - спросила она.
Я сказал, что да. Что красивее я никого не встречал. Она сказала, что я просто не могу прямо сейчас всех вспомнить. А я сказал, что:
- Может и так. Но я не желал бы, чтобы вы стали одной из них.

- И что она сказала?
- "Так не отпускай меня". И протянула мне руку.
- А откуда она о тебе узнала?
- Я никогда не спрашивал её об этом. Я повёл её в дом, мы увалились на кровать и долго обнимались. А потом в объятиях уснули. Это был лучший день моей жизни на тот момент. И каждый последующий день был именно таким днём.
- А что дальше было?
- Ну, она осталась жить у меня. Помогала мне в работе. Мы вместе создали много прекрасного. Многие её идеи были использованы мною. Она не была из тех болтушек, которые всё могут только на словах. Она была великолепна и в сексе. О, да...
- Папа!
- Что? Что я такого сказал? Я любил твою мать. Я тебе не рассказывал эти лживые истории про аистов и капусту. Я тебе всегда говорил, что ты появилась в результате крутого секса. Этим ты превосходишь семьи трусов. Ты подрастаешь, твоё тело само скажет тебе когда ты готова. Не надо стесняться. Это естественно и дано нам вселенной.
- Мне так нравится, когда ты рассказываешь о вселенной.
- Я забочусь о тебе.
- Я вижу, папа.
- Я тебя очень люблю.
- И я тебя.
- Но ты всё равно останешься моей маленькой проказницей.
- Всегда-всегда?

Папа кивнул утвердительно.

- Расскажи о ней больше.

Девочка зевнула.

- Она была такой прекрасной, как снегопад за окном.

В комнате горел тусклый свет. Единственное окно посреди комнаты не было зашторено.

- Ты ей говорил об этом?
- Мои слова лишь выражают мои чувства. Моё влечение к ней не стало бы сильнее. Но да. Я много говорил ей разных слов. И ничего не требовал.
- Как пение птиц?
- Хорошее сравнение. Наше дело было выше. Никто не мог нам помешать. Всё становилось не важным. Важно было сделать.
- Ты говоришь о плохих людях?

Отец кивнул.

- О них.
- Часто они хотели вам помешать?
- Всегда. Бывало даже среди ночи кто-то придёт. Всегда по какой-то ерунде. Бесконечные обвинения в бесчеловечности. Всегда хотели, чтобы мы делали то, что им надо. Но смотря в их лица, мы понимали, что им плевать на нас и на то, что они говорят. Их душило наше счастье. Они искали любой повод, чтобы зацепиться как-то за нас.
- Не хочу слушать о плохих. Хочу слушать о маме.

Отец встал с кресла и подошёл к окну.
 
- Мне трудно. Прости.
- Папочка...
- Она будто бы рядом, в соседней комнате. Всё так же читает книгу перед сном. Что-нибудь из Уайлда. Я всегда её видел маленькой умненькой девочкой. Она такой и оставалась. С годами менялось только её тело. Мне трудно без неё.
- Я же твоя помощница.
- Я не о том. Мне нужна близость.
- Ты хочешь спать с кем-то?
- Я не знал как тебе об этом сказать.

Дочка повернулась на бок. Спиной к отцу.

- Если тебе надо...
- Никто и никогда не заменит твою маму. Но надо жить дальше.
- Если мне не понравится твой выбор, ты распрощаешься с ней? Договорились?
- У меня нет никого на примете. Я закрыт для новых знакомств уже давно. Мне нужна помощь. И я не знаю где её искать. Но это не важно. Важно что ты не против. Это новый шаг.
- Пап.
- Что?
- Я хочу спать.
- Я ухожу.
- Хороших снов тебе. Я тебя очень люблю.

Отец остановился возле двери и подошёл к кровати. Наклонился и поцеловал дочь.
 
- Ты самое важное существо в моей жизни.

Девочка улыбнулась. За окном навалило гору снега. Такого снегопада не было несколько лет.

- Утром увидимся.
- Конечно, папочка.

Он закрыл за собой дверь. Пришёл в свою комнату и быстро уснул. Даже зубы не почистил. Пустая бутылка из под виски лежала на полу.

Что снилось дочери? Белые медведи или тигры? Ей определённо что-то снилось. Маленьким девочкам всегда что-то снится. И маленьким мальчикам тоже, но мы сейчас не о маленьких мальчиках. Наша героиня очень смекалистая девочка. Почти бесстрашная. А может ей снились убийцы?

Папа проснулся рано утром. По всей видимости дочь ещё спала. Он тихо почистил зубы в ванной, сходил в туалет, напился воды и вновь уснул.

Дочь встала ровно в полдень. Отца дома не было. Она налила себе сок и принялась разогревать завтрак. На улице было белым-бело.

Пришёл отец с пакетом продуктов.

- Доброго дня, соня.
- Да. Я - соня.

Девочка улыбалась во весь свой широкий рот. Прямо такой, как у мамы.

- Спать очень полезно. Надо всегда высыпаться. А потом действовать.
- И когда хочется спать - надо спать. Я купил немного еды. Деньги ещё есть, но надо делать дальше. А я не знаю как начинать.
- Хочешь я тебе помогу? Как мама.
- Это очень кропотливое дело.
- Я справлюсь.
- Ну тогда хорошо.
- Когда начнём?
- Да хоть сейчас. Я только поем. Ты уже завтракала?
- Да.
- Что-то ещё?
- Да.
- Что?
- Пока тебя не было приходил дядя.
- Какой дядя?
- Плохой дядя. Я ему не открыла. Но через дверь от него шёл запах дешёвого одеколона и табака.
- И что он хотел?
- Хотел подождать тебя дома у нас. Ты никого не встретил?
- Нет. Ты всё правильно сделала. Молодец что не открыла.
- Как ты меня и учил когда-то.
- Ты всё помнишь.
- Конечно. Я всё помню.
- Ты умная.
- Так кто он? Ты кого-то ждёшь?
- Нет. Не жду. А как он был одет? Ты видела его из окна?
- Высокий, весь в чёрном. Похож на вампира. Чёрные, как смола, волосы, худой.
- Сейчас я поем, может вспомню. Я хочу кушать. А голодному организму ничего не приходит на ум.

Но дочь не уходила.

- Это как-то связано с мамой?
- Нет.
- Почему ты так уверен?
- Потому что она связана только с нами. Никто больше с ней не связан.
- Я поняла.

Отец замолчал. Они жили в двухэтажном небольшом домике. После загадочной смерти жены, мужчина закрылся в себе. Всю свою любовь обратил на единственного ребёнка - девочку. Он не скрывал от неё ничего. Они жили вдвоём душа в душу вот уже пять лет. Как раз столько времени прошло со дня тех трагических событий.

- Я разберусь. Он не будет больше тебя тревожить.

Девочка понимающе молчала.

- Я хочу отсюда уехать.
- Но, пап. Я люблю это место. Я здесь чувствую себя настолько уютно, насколько представить трудно. Меня с ним связывают воспоминания. Здесь всё мне напоминает о маме...
- Хотя бы на время. Поедем к морю. Поживём в нашем домике у мыса.

Девочка поняла, что такое волнение как-то связано с тем человеком-вампиром.

- Может там я кого-нибудь встречу.
- Кого-нибудь - не надо.
- Хорошо.

Отец кушал. Дочь сидела с ним на кухне. Её била дрожь хоть в доме было и тепло. Он пощупал её руку.

- Ты нездорова? Давно это?
- Нет. Я пойду в постель. Мне нехорошо.

Когда отец закончил кушать, он зашёл к девочке в комнату. Она укрылась одеялом, спала. Он пощупал её лоб. Лоб был холодным и мокрым.

- Можешь остаться со мной?
- Я думал ты спишь.
- Так и было.
- Я сейчас принесу таблетку.
- Полежишь со мной?

Отец вернулся со стаканом воды и какой-то таблеткой. Девочка выпила. Отец лёг рядом с ней на бок и обнял рукой. Так они и проспали до вечера. Было уже темно.

- Ну как ты?
- Вроде лучше. Но всё так же плохо.
- Будем ехать, когда станет хорошо.
- Мне холодно.
- Я сделаю горячий компот.
- Накрой меня ещё одеялом.

Так она пролежала несколько дней пока не пришла в норму. Врач, которого вызвал отец, поставил диагноз - грипп. 

- Я боюсь.

Папа обнял дочь.
 
- Чего?
- Я боюсь не вырасти.

Отец прижал её ещё сильнее. Потом опустился на колени. 

- Я буду всегда с тобой.

Он смотрел ей в глаза. Она - ему. 

- Честно-честно?
- Моё сердце принадлежит тебе.
- Теперь мне не страшно.

В таком положении она была на голову выше него.

- Ты мой рыцарь, папочка.
- Ещё я твой покорный слуга.
- Ну вставай уже. Давай собирать вещи.
- Мне тоже страшно. Но мы справимся. Вместе.

Через час самые необходимые вещи были собраны.

- Поедем налегке. Ключи отдам участковому. Чтобы заходил иногда. Цветы полить.

Они вышли на автобусную остановку и через полчаса уже ехали на железнодорожный вокзал. Два небольших рюкзака на спинах, немного наличных и две кредитные карты.

- Когда мы вернёмся, папочка?
- Можно я потом отвечу? Наслаждайся поездкой.

Отец повернулся на бок и уснул. Дочь одна ехала в купе долгое время и разглядывала леса из окна. Видно было как отец нервничал и старался не показывать своего волнения. От напряжения устал и выключился. Она ему не мешала спать. Когда стемнело кто-то постучал в купе. Она не боялась, так как дверь была закрыта изнутри. Ключ был только у проводника. Она молчала. Второй раз стука не было. Но она чувствовала, что кто-то стоит за дверью. Она достала бутерброды и стала кушать.

- Папа.

Она подёргала отца за плечо. Но тот спал мёртвым сном. Открывать она не решилась. Так до утра одна и проехала. Даже чай у проводника не попросила, потому что не хотела встречи с тем, кто был за дверью.

Отец проснулся, дочь спала. Ехать ещё два дня. Отец вышел на одной из станций и купил продуктов. Дочь проснулась и он налил ей сок.

- Будешь кушать?
- Буду.
- Что случилось? Ты какая-то встревоженная.
- Не знаю стоит ли тебе говорить.
- Почему не стоит?
- Чтобы ты не волновался лишний раз.
- Лишний раз не буду.
- Папочка, пообещай мне, что мы со всем справимся.
- Конечно справимся.
- Пообещай, чтобы не случилось ты не будешь терять контроль над собой.
- Дочь, в чём дело?
- Я вижу какой ты уставший, измотанный. Эти годы без мамы беспокойный.
- У меня есть ты. Ты гарантия того, что со мной будет всё хорошо. Ведь мне надо быть в форме, чтобы заботиться о тебе.
- Пап, ночью кто-то приходил. Он постучал в двери и стоял ещё долго. Я с ним не разговаривала.
- Он сам ничего не говорил?
- Нет. Я только чувствовала, что он там. Я даже в туалет выйти не могла. Боялась, что он возьмёт ключ у проводника и откроет пока ты спишь. Уснуть смогла, когда поняла что он ушёл.
- Давай покушаем.

Он достал хлеб, овощи и купленные пирожки.

- Сейчас у проводника кипяток попрошу.
- Пап, не уходи.
- Я сейчас вернусь.
- Я с тобой. Можно?
- Идём.

Они вышли из купе.

- Смотри, папа!

Девочка показала на надпись на окне за шторкой.
"Конец близок" гласила надпись.

- Что это значит, папа?
- Не верь тому что пишут на стенах, стёклах и заборах. Это всё мусор. Идём.
- Это мог нацарапать тот, кто приходил ночью. А что если он и сегодня ночью придёт?
- Мы закроемся изнутри так, что никто не сможет войти.

Они взяли кипяток и вернулись.

- Знаешь, я люблю поезда. С детства люблю. Это неповторимая атмосфера. Чувства. Может оттого, что всякий раз поездом я ехал к морю. Не знаю. Может другой ненавидит поезда потому что те везли его в нехорошие места. У меня другая история. И пачкать её я не буду.

У них было купе на два места и никто к ним подсесть не мог. Они лежали и молча думали каждый о своём. Отец - о женщине, о ласках, о неповторимом чувстве когда вдвоём. А у девочки не выходил из мыслей запах того мужчины в чёрном.

- Пап, я схожу в туалет.

Она встала и вышла.

- Я видела в туалете ту же надпись.
- Не бери в голову. Это какой-то шизик писал.
- А что если это предупреждение?
- Если и так, точно не для нас.
- Почему ты так уверен?
- Слушай, если верить этой всей чепухе что пишут на стенах, впору с ума сойти.
- Ну ладно.
- Твои беспокойства не имеют почву. Мужчина в чёрном мог быть из какой-то социальной службы. А вчерашний гость - просто перепутал купе. Вот и всё.
- Положим так.
- Ты никого не видела подозрительного когда ходила в туалет?
- Нет.
- Ну вот. Расслабься.

Девочка немного успокоилась. Этой ночью никто не приходил. На утро весёлые и довольные они сели завтракать. Ещё одни сутки и прибудут на место. От станции до их дома пятнадцать минут ходьбы. Он стоит прямо на берегу.

- Твоя мама была очень похожа на тебя. В тебе я вижу её маленькую. Ты такая же умненькая...
- Пап, что нас ждёт дальше?

Отец молчал. Он смотрел в окно на пролетающие мимо деревья.

- Давай не будем думать об этом. Я имею в виду давай просто жить и делать что должны. Я не вижу других путей.

Кто-то постучал в дверь. Была середина дня.

- Я не думаю, что нам стоит в такое время кого-то опасаться. Я открою. Хорошо?

Девочка кивнула. На пороге стояла женщина. Молодая женщина лет тридцати пяти. Она неловко стояла и было видно что волнуется.

- Я... Разрешите войти? Здесь не удобно говорить. Я уйду как только захотите.
- Хорошо.
- Я еду в соседнем купе. Я всегда путешествую одна и всегда покупаю два спальных места. Чтобы никого не было рядом. Знаете, когда кто-то таращится на тебя всю дорогу...

Отец внимательно посмотрел на её грудь и фигуру в целом. Было на что смотреть.

- Да, знаете, не то что я не люблю мужчин. Я не люблю когда меня лишают моего права на личную зону и просовывают в неё свой нос вместе со своими глазёнками когда я не хочу этого.
- Я вас понимаю.
- Правда?
- Мы с дочерью меньше всего хотим лишнего внимания. Мы едем к нашему домику у моря.
- Как романтично.

Девушка всё ещё стояла у порога.

- Садитесь. Побудьте с нами. Вижу, вы чем-то встревожены.
- Именно поэтому я к вам и пришла. Я не стала идти к другим пассажирам. Дети вызывают у меня большее доверие нежели путешествующие снобы. Утром я видела как вы ходили к проводнику. В общем не в этом суть. Ночью здесь происходит что-то странное...
- Постойте. Я не хочу пугать дочь. Может поговорим наедине? За дверью?
- Нет, папа. Я хочу послушать. Что если это связано с тем, кто приходил ночью?

Женщина внимательно посмотрела на девочку.

- К нам ночью, пока я спал, кто-то постучал. Дочь не открыла, но он, по её словам, долго не уходил. Ничего необычного. Просто выпивший пассажир перепутал купе.

Девушка переменилась после этих слов.

- Вы знаете, я наверное пойду.

Она встала и потянулась к ручке двери.

- Но почему же? Вы только пришли.
- Мне надо идти.
- Но вы что-то хотели сказать.
- Пустяки. Это всего лишь женские... женские дурости.

Она пожелала хорошо доехать, открыла дверь и вышла, закрыв за собой.

- Странная женщина, правда, папа?
- Да. Весьма.
- И что ты думаешь?
- Я думаю не стоит заморачиваться.
- Может у неё что-то случилось.
- Я думаю, она нашла ответ, который искала.
- А вдруг ей нужна помощь, но она не может или боится о ней просить? Пойди к ней. Она одна в купе. Она же говорила. Если всё хорошо, то просто вернёшься.
- Хорошо. Сейчас схожу, если ты этого хочешь. Только закройся. Как я тебе показывал.

Отец вышел и пошёл по вагону. Их купе было под номером четыре. Всего их было двенадцать. Дверь каждого купе было закрыто. Отец пошёл к проводнику узнать в котором купе едет эта девушка.

- Вы второй человек, которой об этом спрашивает.
- А кто был первым?

Проводник присмотрелся.

- А почему я должен вам говорить?
- Эта девушка заходила к нам с дочерью буквально десять минут назад. Она была чем-то встревожена. Потом она быстро ушла так и не объяснив ничего. Мы подумали, что ей нужна помощь.
- Идёмте со мной. Чтобы не вышло так, что я навёл вас.

Проводник повёл отца к восьмому купе и постучал.

- Мисс, это проводник вагона.

В ответ доносился только стук колёс поезда. Проводник достал ключ и открыл дверь. Девушки в купе не было.

- Ну, ничего странного. Должно быть она в туалете.
- Тогда давайте подождём.

Проводник был человек на вид важный, но мелкий. Он покрутил своими усами и сказал:

- Ждите. У меня есть чем заняться.

Он закрыл дверь и пошёл в своё купе. Вышла дочь.

- Ну что, папа?
- Её нет.

Поезд останавливался на станции.
 
- Пап! Посмотри!

Девочка смотрела в окно. За окном в ряд стояли люди в чёрном. 

- Что они делают?
- Я не знаю.
- Почему они смотрят сюда?
- Я не знаю.
- Вернёмся в купе?
- Я хочу узнать где девушка.

Вышел проводник.

- Ну что вы стоите? Идите в своё купе.
- Вы видите этих людей?
- Вижу. И что?
- Я хочу знать где девушка. В этом поезде есть представитель закона? Если вы мне не хотите помочь, я обращусь к нему.
- Он в первом вагоне.
- Вы же можете его вызвать.
- Слушайте, этой женщины нет всего двадцать минут, а вы уже бьёте тревогу.
- Ей хуже не будет, если я узнаю где она.
- А вдруг она не хочет, чтобы вы её нашли? Каждый имеет право уединиться.
- Она мне говорила, что на этом поезде единственное место где она может уединиться - это её купе.

Люди в чёрном стояли в длинный ряд. В чёрных шляпах и строгих костюмах.

- Какого хрена они смотрят на нас?
- Успокойтесь. Не ругайтесь. С чего вы взяли что они смотрят на вас? Может они ждут следующий за нами поезд?

Вмешалась девочка.

- Пап, ты заметил, что никто не вышел из поезда? И никто не выходит из купе. И на станции нет никого кроме кроме этих людей.

Поезд тронулся.

- Вот видите. Мы поехали. Вы где выходите?
- Нам до конечной. Утром будем на месте.
- Ну и молодцы. О женщине не беспокойтесь. Вернитесь в купе и спокойно наслаждайтесь поездкой.
  - А как же девушка? Её вещи в купе.
  - Она могла выйти по срочности. Может на одной из станций осталась. Знаете, она вроде деловая женщина, а деловые люди способны на неожиданные спонтанные поступки.  Вещи ей потом железнодорожная компания отправит почтой.
- Идём, дочка.

Отец обнял дочь и повёл в купе.
 
- Этот тип мне не нравится.
- Мне тоже, папа.


Рецензии