Обоснованная тревога

Пробыв немного на пенсии, Маруся заскучала. На такие денежки, что платит государство за труд ратный, прожить сложновато. Да и скучно. Пообщаться не с кем.

Вроде и в доме, и во дворе работы непочатый край... Тут ещё и бычок в феврале родился: выпоить нужно, на ножки поставить, на травку вывести, выкормить и к зиме продать…
 
Помимо всего прочего, в хозяйстве – коровы, свиньи, не говоря о курах и утках. Так нет же, не хватает людского общения.

И пошла она подработать в частный магазин. Работа хоть и не прибыльная и с деньгами связана, но не пыльная. И за день столько людей к тебе приходит!.. Скучать некогда. И всё знаешь, что в селе творится.

Пообвыклась Мария и как на свет родилась. Глаза сиять стали, настроение улучшилось. Женщина преобразилась и даже похорошела. Расцвела, как пион по весне. Радость сплошная на душе.

Правда, с хозяйством приходится справляться после работы до поздней ночи… И корову подоить надо, и бычка покормить, и птицу загнать, чтоб куница не покрала… Но к этому не привыкать. Всю жизнь так жили родители наши, всю жизнь так и мы живём. А утречком снова на работу, хотя чтобы всё успеть и управиться, нужно просыпаться до рассвета.

Прошла весна, наступило лето. Всё расцвело и отцвело: налилась черешня, начала краснеть вишня, клубника принялась румянить себе бока, малина старалась от неё не отстать… Огурцы, помидоры…

И бычок, Снежок, радовал – рос как на дрожжах.

А чего не расти: напоен, накормлен и пасётся на цепочке целый день на травке неподалёку от дома.

От работы до дома Марусе десять минут ходьбы, и то если идти не торопясь. Метров четыреста от силы. Разве это расстояние? Самое главное – целый день среди людей.
 
Так незаметно и подкралась осень. Село стали часто посещать «свинопасы», так в народе звали тех, кто скупал скотину, а потом торговал этим мясом на рынке богатея.

В тот день как-то неспокойно было на душе у Марии. Что-то её постоянно тревожило. И работа не ладилась, и покупатели раздражали… Сославшись на плохое самочувствие, она отпросилась с работы пораньше.

Только Мария подошла к мостику через канал (за ним сразу её дом) – навстречу на велосипеде едет Вася, лучший друг сына Сергея.

– Тётя Маруся, здравствуйте.

– Здравствуй, Вася.

– Тётя Маруся, мне кажется, что Степан вашего бычка продаёт.

– Как продаёт?!. – Маруся ускорила шаг.

То, что она увидела, её просто шокировало. Двое «свинопасов» пихали её Снежка в прицеп машины. Один тянул его за цепь, другой толкал сзади. Рядом с деньгами стоял местный алкоголик Степан Воробей. Пока хозяйка на работе, он решил немного распорядиться её хозяйством.

– Что вы делаете?! – закричала Мария, подбегая к машине. – Это мой бык.

– Маруся, не шуми, – Степан дыхнул на женщину перегаром и протянул ей несколько сотенных бумажек. – Я подумал, тебе некогда этим заниматься, а ребята подъехали... Вот я и решил продать его…

– Пьяная рожа! – Мария со всей силы ударила Степана в грудь. – А вы пошли вон отсюда, а то милицию сейчас вызову, – она растолкала покупателей, схватила цепь и повела упирающегося бычка домой.

Вскоре с работы она ушла, посчитав, что общение ведению хозяйства явно мешает. Так не только всё продадут, но и растащат, оставив с голой задницей.


Рецензии