Моя дорогая Надежда

         "О чём ты мечтаешь?" - этот вопрос застал меня врасплох. Сидя за чашкой чая с подружкой, я рассматриваю её как-будто вижу в первый раз. У меня не так давно появилась эта новая манера - расслушивать и разглядывать своих подруг. "Что мне в ней нравится?" - размышляю я, каждый раз когда занимаюсь этим созерцанием. Как много интересного в человеке, если быть внимательным!

          Сегодня, когда подружка поделилась своими мечтами, я подумала о своих мечтах. О чём я мечтаю? И вот, оказывается, что я вообще мечтатель! Например, то и дело представляю себе, как еду в гости к очень дорогому для меня человеку, как мы подъезжаем и со скрипом открываем калитку её домика, ой, на этом моменте у меня начинают катиться слёзы - я так мечтаю об этой встрече! Вот, слёзы - признак мечты - я поняла! Эта женщина на самом деле необыкновенная, с красивым именем Надежда.

          Мы познакомились около 17 лет назад - меня пригласила к ней моя подруга. "Тебе обязательно надо с ней познакомиться!" -  сказала она. Мы познакомились, но потом моя подруга уехала, и на этом всё закончилось. Но почему-то врезалась в память эта женщина Надя - её манера вести себя с домашними, её покладистость, её обращение к мужу по имени- отчеству, её позитивные разговоры - всё это в наше время так необычно и так согревает душу, что память нежно и долго хранит  отпечатки таких людей. Моя проблема состояла в том, что я совершенно не помнила адрес Надежды - это было где-то в пригороде, помню, что мы долго шли по заснеженным полям, но где?
        И вот однажды, несколько лет спустя, девчонки приглашают меня к Наде! Всё ещё сомневаясь, что такое возможно, я шла по знакомым заснеженным полям и мечтала о том, что вот мы сейчас идём, идём, и вдруг приходим куда-то - а там та Надя! Так всё и произошло, мы снова встретились - теперь я уже не забуду дорогу! Моя дорогая подружка всё также верна своему мужу, называет его по имени-отчеству, всё также смиренно принимает тяготы жизни - а у неё их немало. И даже не зная обстоятельств - как и с чем конкретно приходится справляться человеку - ты просто смотришь на него и понимаешь, что это - герой, настоящий герой. Моя Надежда - настоящий герой, добрый, гостеприимный, скромный, НИКОГДА!!! ни на ЧТО!!! не жалующийся. Рядом с ней просто спокойно и забываются все волнения. Вот она, важная деталь, такая необходимая и такая желанная - забываться рядом с другом.
 Нас часто потрясают неприятности, переживания близких - что, ой, прямо о своих-то забыл - да и какие они мелкие оказывается по сравнению с другими!

       У нас с моей Надей не так - с ней просто хорошо и уютно, как в детстве. Надежда тоже любит рассматривать и расслушивать, а я молча попиваю её  чай и рассматриваю её...Так близкие друзья пьют чай молча...Не перебивая, не ожидая окончания слов, чтобы скорее рассказать свою мысль, не поглядывая то в мобильник, то на часы. Мы молчим вместе, а за нас поговорит наша Любовь.

      


Рецензии
Я тебя понимаю. Здесь нахожу аналогию с тем, что всегда хочется бесконечно смотреть, когда люди действуют искусно:то ли рисуют, или мастерят, или живут собой в своем доме.
И немножко завидно.
Молодец, дочка.

Владимир Майоров   24.11.2017 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо, папуля! Ты всегда читаешь меня между строк!

Лада Архипова   25.11.2017 18:59   Заявить о нарушении