Рождество Христово

На фото: три волхва следуют за путеводной звездой


Всматриваясь в ночное небо, сплошь усыпанное звёздами, наши предки представляли Вселенную большим небесным домом. Они отождествляли мифологию и астрономию: боги являлись планетами, животные — созвездиями. В народных заговорах и заклинаниях, многие из которых восходят ещё к доиндоевропейским мифологическим представлениям, содержатся обращения к высшим космическим силам. Практически любая религия имеет своё начало и отражение на звёздном небе, и христианство это убедительно подтверждает.

Солнце — символический Царь Солнечной системы, вокруг которого вращаются его подданные — планеты нашей системы. Поэтому в большинстве религий мира бог Солнца под разными названиями был и остаётся верховным божеством в пантеоне богов.

Иисус Христос, как и ряд предшествующих ему богов, также является солнечным богом. В ряде христианских и языческих памятников сказано, что Иисуса чтили под видом Солнца, а христиан называли солнцепоклонниками.

Как известно, каждый год 21 - 22 декабря солнце "умирает", то есть достигает в полдень самой низшей точки над горизонтом; в этот период день самый короткий в году. И в таком состоянии дневное светило пребывает три дня. Но уже 25 декабря солнце "рождается", поскольку поднимается выше над горизонтом, и продолжительность светового дня начинает увеличиваться.
 
Так, на широте Москвы в 2019 году день 25 декабря увеличивается сразу на одну минуту - с 07:00 до 07:01.

Так астрономия убедительно подкрепляет Библию, в которой говорится, что "Христос умер и на третий день воскрес". Христос как солнечный бог, "умирает" ежегодно 22 декабря и "воскресает" 25 декабря.

Именно поэтому христиане во всём мире празднуют Рождество Христово именно 25 декабря.

В этой связи совершенно непонятно и объяснимо празднование праздника Рождества в Православной церкви 7 января, когда Иисус Христос уже 13 дней как воскрес.

На восточной стороне, над самым горизонтом, восходит созвездие Девы с младенцем на руках; в зените, на верхнем меридиане сверкают в созвездии Рака звездные Ясли, а с западной стороны спешат на поклонение этому младенцу три Царя (или три Волхва, три Мага) созвездия Ориона (сегодня их называют поясом Ориона). Наконец, на востоке же, под горизонтом, под самыми ногами Девы вьется звездный Змей, как бы преследуя ее и покушаясь на жизнь ее младенца.

В астрологии зодиакальные созвездия назывались «домами», так как в них временно пребывают солнце, луна и планеты. Созвездие Девы, изображаемой иногда с колосом в руках, называлось «домом хлеба», по еврейски — «Вифлеем» (Beth-lahem), а в греческом правописании Вифлеем. Это дает нам уже астральногеографический термин.

Группируя все это вместе, получаем следующее: солнечный Иисус рождается в ночь с 24 на 25 декабря от Девы в звездном Вифлееме, на сцену выступают Ясли, и на поклонение ему спешат Три Волхва; Змей — Ирод преследует эту Деву-Марию и ее младенца, но тщетно, ибо она подымается по небу все выше и выше.

Но параллелей еще больше. Апокрифические (не канонизированные) евангелия внесли в христианское искусство и предание еще одни персонажи для этой сцены: вола и осла, которые находятся около ясель с младенцем.

Этих апокрифических животных мы видим и на небе в созвездиях Тельца и Осла (в созвездии Рака), действительно, расположенных между Яслями. Присоединим сюда еще находящуюся возле Девы фигуру Волопаса с клюкой в руках, который пасет семь волов — семь ярких звезд Большой Медведицы, и перед нами полная евангельская картина.

Кроме того, 12 апостолов ассоциируются с 12 знаками Зодиака.

Осталось разобраться, за какой же путеводной звездой шли волхвы.
Во II главе Евангелия от Матфея рассказывается о том, как пришедшие с Востока в Иерусалим волхвы распрашивали о месте рождения "Царя Иудейского", ссылаясь на то, что они "видели звезду его на востоке". Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое.

Судя по всему, первые христиане скопировали древнеегипетскую мифологию. Если быть кратким (более подробно можно прочитать по ссылке внизу статьи), можно сказать, что у древних египтян, живущих 2000 лет назад, этой путеводной звездой являлся Сириус. Египтяне называли его звездой Богини — Небесной Царицей, под которой выступала Исида, мать бога Солнца Гора.

27 - 31 июля каждого года восход Сириуса на несколько минут предварял восход Солнца, после чего Сириус исчезал в его лучах. 2000 лет назад Сириус в Египте всходил на востоке, совсем рядом с Солнцем, только на несколько минут раньше.

Если провести воображаемую линию через пояс Ориона, то она укажет как раз на Сириус: именно в этом месте родится бог Солнца Гор, тут следует искать место его рождения.

В Древнем Египте рождение Гора — Солнечного Бога — отмечалось 27  июля, поскольку именно в этот день происходил разлив Нила, приносивший плодородный ил, что гарантировало богатые урожаи. По этой причине данное астрономическое событие отмечалось в Египте как Новый год, праздник продолжался 4 дня.

Большинство современных христиан  дату Рождества Христова отмечают 25 декабря; Русская Православная Церковь, как известно, Рождество празднует 7 января, на 13 дней позже.

Пасха же, приуроченная ко дню весеннего равноденствия, знаменует собой переход от зимы к весне, то есть, прехождение от смерти к жизни, от земли к небу, полную победу Иисуса Христа над тёмными силами.


Ссылка:
Три звезды - три царя - три волхва
http://astronline.pro/blog/tri-zvezdy-tri-carya-tri-volxva/


Рецензии
Звезды никого не воскресят, никого не исцелят и даже - не пожалеют.
Звездам - всё равно: плачет ли ребенок, беспокится ли мать, уничежаются ли святыни...
Никогда нигде религия не являлась фантазией, ассоциативным отражением катрины звездного неба или чего-то в этом роде.
Религия - это духовный и жизненный опыт. Да - иногда записаный в виде интерпретации цикличных явлений внешнего мира.
Но - не более того.

Владимир Афанасьев 2   27.02.2021 14:21     Заявить о нарушении
Религия отражает цикличность явлений природы. Все боги рождаются и умирают, подобно тому, как угасает и возрождается природа.

Лев Ольшанский   27.02.2021 16:09   Заявить о нарушении
По-Вашему, люди не способны отличить абстракцию от реальности? Но Вы же сами понимаете, что разница существует.
А, например, космнавты (Леонов, Гречко...) разве могли спутать образное отражение астрономических явлений с объективной реальностью?

Владимир Афанасьев 2   27.02.2021 17:05   Заявить о нарушении
Древние люди мыслили предельно конкретно, отсталые народы сохранили такое видение до наших дней. Религия, конечно, требовала от людей несколько более абстрактного мышления. Но возьмём древнегречески мифы. В то время люди считали реальностью: по небу разъезжает Гелиос, боги вмешиваются в ход битвы и т.п. Во время тризны богам приносили в жертву кровь и плоть убитых животных. И сегодня христиане пьют условную кровь и поедают условную плоть условного бога. Правда, наши предки славяне ещё совсем недавно не могли представить себе условные образы и малевали и воплощали в скульптуры изображения Христа, Богороицы, Святых, что было прямо запрещено Библией. А для тех, кто не понимал сути троицы, художники нарисовали эту троицу на иконе.

Лев Ольшанский   27.02.2021 18:00   Заявить о нарушении
Говоря об абстрактном мышлении я имел ввиду - образное выражение астрономических процессов.
Под реальным мышлением - практику взаимодействия с реальностью.

Не, ну конечно существует отождествление сверхъестественных явлений с видимыми природными процессами. Однако, от этого, сверхъестественные явления не перестают быть таковыми.

Гелиос не правит колесницей по небу, но существует реально и с ним взаимодействуют люди.
Там, где нет большого числа солнечных дней, его песонализируют в другом виде, но требованеия к взаимодействию с ним такие же. За полярным кругом язычество такое же, по сути, как на экваторе.

Христианство отождествить с солнцепоклончеством невозможно.
Взаимодействие с Христом, Богородицей, Ангелами и святыми - прямо противоположно солнцепоклонству, лунопоклонству, сириусопоклонству и пр., пр, пр...

Религия - значит, связь. Видимого и невидимого миров.
Духовный, интеллектуальный и жизненный опыт.

Владимир Афанасьев 2   27.02.2021 19:52   Заявить о нарушении
Да! После того, как Бог явил Себя в Человеческой Плоти изображать Его стало можно. А так же - его святых угодников. Лики угодников не отвлекают от поклонения Богу, а наоборот, служат примером такого поклонения.
И явленого Бога невозможно перепутать с Его изображением.
Вы же не путаете фотографию с отображенным на ней человеком.
А, вот, до Рождества Христова образ мог воспринимался бы как объект богопоклонения.
Соответствующий пример - художник пишет прекрасный портрет несуществующего человека и впечатлительные натуры воспринимают само изображение (краски и холст), как нечто живое. Первообраза же не было, а портрет прекрасен.
Такова разница между поклонением язычников статуям и почтитание икон христианами.
Христиане знают первообразы, изображеные на иконах.

Владимир Афанасьев 2   27.02.2021 20:05   Заявить о нарушении
Вы правы относительно иконописного отражения святой Троицы.
Образ Бога Отца людям не явлен.
Поэтому такие иконописные изображения не являются кононическими.
Бог Отец изображается исключительно умазрительно. Но явленные людям Бог Сын и, в вобразе голубя, Бог Дух делают такие иконы отражением реальности. Поскольку Троеца - суть, одно.

Владимир Афанасьев 2   27.02.2021 20:50   Заявить о нарушении
У Вас, Владимир, несколько другое, более глубокое, понимание этих вещей. Видимо, Вы давно интересуетесь этой темой. Ну, а я не очень глубоко разбираюсь, пишу в той мере, в какой понимаю.

Лев Ольшанский   27.02.2021 20:58   Заявить о нарушении
Да, довольно давно.
И самым значимым потрясением на этом пути для меня стало осознание, что часть жизни я потратил на ошибочные идеи.
Годы, когда я мог просто жить, делать необходимые дела, а духовно расти - используя тысячелетиями проверенное средство, да еще и доставшееся мне даром, в наследие от предков - я потратил на ерунду.
Мне буквально хотелось рвать на голове волосы.
поэтому теперь я стараюсь помочь, тем, кто имеет сходные с моими мысли, сэкономить время. Подсказать хотя бы направления мыслей, на которые надо обратить внимание.
Знания, в общем-то - и не важны.
Академик не добьется в вопросах спасения большего, чем ребенок, если залогом спасения будет считать объем знаний.
То, что я знаю о языческих культах - лучше бы мне и не знать. Непродуктивная трата времени, а точнее - вредная, как опыт пьянства.
Важно быть готовым ответить Христу, когда Он к Вам обратится.
К вере приходят только через самостоятельный выбор.
Своими знаниями мне Вас не убедить.
Так что, не подумайте, что я пытаюсь, как-то над Вами превознестись.
Спасибо, что прочли мои комментарии.

Владимир Афанасьев 2   27.02.2021 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.