Кеды

Мама говорит, что так и ноги застудить можно. Девочка смотрит на старые, великоватые кеды со смущением. Уже выпал снег, основательно выпал, надолго, заполонил каждый кусочек заоконного пространства, а она все в кедах. Собственно, ей незачем носить их теперь, вообще можно выкинуть. Но… Теплые зимние сапоги, видимо, так и будут стоять без дела и молча дожидаться, пока старые и безнадежно заляпанные краской, осенней грязью и чем-то еще кеды окончательно не развалятся.
А Женя на них надеялась. Ей казалось, что именно эта обувь греет озябшие ступни лучше всего. Мама с ней была не согласна. Воспоминания воспоминаниями, а здоровье беречь надо. Но дочь все равно не слушала и периодически выскальзывала на улицу в старых кедах.

***
Теплый июньский день. Олег скоро придет, можно будет поиграть в прятки или белки-собачки, или во что-нибудь еще. Ребята во дворе ждали вместе с Женей. Потому что Олег – это Олег, он всегда знает правила игры, он главный заводила и душа компании, все это понимают. Его ждали почти сорок минут, но каким-то удивительным образом он все равно появляется неожиданно. И золотистые солнечные пятна пробегают по лицу и одежде мальчика. Наконец-то все в сборе. Липы над ними чуть шелестели с заговорщицким видом, а какие-то малыши мирно лепили куличики в песочнице.
Олег был особенно веселым сегодня, потому что это –его день. Он две недели копил карманные деньги, а теперь самостоятельно выбрал и купил новые кеды ярко-зеленого цвета с блестящими черными шнурками. И ребятам кеды очень понравились, особенно – Жене. Она даже несколько раз его попросила дать ей поносить.
-Да у тебя размер ноги меньше, как ты носить их будешь? – удивленно спрашивал мальчик.
-Ничего не меньше, такой же! – привирала Женя.
- Ну, как-нибудь и поносишь, но не сейчас, пока что мне самому очень нужны.
Они давно знали друг друга, буквально с первых дней жизни, потому что дружили семьи. Женя знала, что Олег выполнит обещание.

А через два дня главный заводила компании не вышел на улицу. Совсем. Это встревожило всех: уж он-то не останется сидеть дома в такую славную погоду.
Дверь открыла бабушка Олега, она была очень встревожена: руки чуть подрагивали, подкрашенные волосы были в каком-то ужасном беспорядке. Она отвечала, что Олежек болен, что ему сейчас нельзя гулять. Дверь закрылась.
Это было совсем странно. Все знают, что бабушка у Олега – редкой дисциплины женщина, она себе никогда не позволяет беспорядка.
Прошло две недели. Олег так и не появился. Играли как будто по привычке, говорили какие-то глупости, но думали об одном.
Женя бывала в гостях у Кольцовых, но сейчас было как-то особенно неловко, кто знает, какой он- больной Олег. Звонок. Женщина с усталым и бледным лицом открыла дверь, молча пропустила Женю с пакетом фруктов, проговорив тихо что-то вроде : «Прихворал Олежка, что тут поделаешь, не знаю … Совсем мы с ног сбились», проводила девочку в спальню больного.
Друг выглядел более чем неважно. Он был еще бледнее, чем мать, сильно осунулся с лица и глядел как-то отстраненно. В комнате сильно пахло какими-то лекарствами. Настолько сильно, что захотелось бросить все и выбежать из квартиры. Но Женя подошла к кровати, попыталась поймать блуждающий взгляд Олега и начала спрашивать какие-то пустяки о здоровье и больнице. В этом не было никакого толка: как будто чем-то ее расспросы помогут мальчику!
Олег отвечал односложно, он как будто вообще находился не в комнате и не с Женей разговаривал. А когда наконец взгляд прояснялся, он пытался улыбнуться и поговорить, хотя ясно было обоим, что сил на подобный подвиг у него не имеется.
Домой Женя пришла подавленной. Что-то она упустила. Ей было неловко и даже страшновато рядом с больным. А чем же он болен? Она даже не запомнила… Чем-то серьезным, видимо.
Через четыре дня пришла мама Олега. В слезах. Со знакомыми зелеными кедами.
- Олег просил тебе отдать п..перед с…ссс.. см… - женщина начала задыхаться, ее душили слезы. Мама Жени быстро увела ее на кухню.
Девочка не сразу даже поняла, что случилось. А когда поняла, слезы нашлись не сразу. Это было какое-то оцепенение, ни с чем не сравнимое.
Слезы пришли ночью. Когда она вспомнила, как отнимала у Олега еще в песочнице формочки, а он, в отличие от других мальчишек, ей прощал, как вместе рисовали каких-то чудовищ на заборе злой учительницы, как она его утешала и поила чаем, когда он получил двойку во втором классе по математике и выговор от классного руководителя.
Неужели она его больше не увидит? Вообще? Неужели забудет даже, как он выглядел?
Женя почувствовала новый приступ слез и спешно встала с кровати. Она нашла несколько фотографий с Олегом, вытащила из-под кровати совсем новые зеленые кеды со шнурками и очень долго сидела над ними, изредка всхлипывая.

***
-Ну что ты? Давай, их летом обуешь? Ты и так кашляешь, не хватало еще окончательно простудиться!
Женя несколько секунд молча смотрела на маму.
Потом медленно стала развязывать шнурки, обувать теплые сапоги.
Когда дверь закрылась, мама взяла кеды и уже направилась к мусоропроводу, но на полпути остановилась, вздохнула : «Не могу»…  и поставила на полку к остальной обуви.


Рецензии
"Плакать с плачущими и радоваться с радующимися!" - Таковы признаки живой души и нормального человека по словам Апостола Павла. Вот когда писатель может передать с помощью слова даже не свое настроение, а настроение персонажей, заставить читателя плакать с плачущими и радоваться с радующимися героями, это на мой взгляд и есть талант. Я не хвалю. Хвалить уже поздно! ) Это уже не поможет сбить тебя с курса. Как, впрочем, и ругалки. Просто пиши и дальше как минимум так же.
P.S. Классе в восьмом мне мама дала почитать Паустовского. Что-то о природе. И читая его я вдруг явственно ощутил запах свежескошенного сена! Я это помню. С того момента и по сей день я знаю о Силе Слова! )

Владимир Муляров   23.11.2017 10:21     Заявить о нарушении