Марсобомж. Сарай земного притяжения

Недалеко от центра - примерно так же как и пруд - но в другом направлении - стоял поселок из деревянных домов. В одном из таковых, сданных Вжигорю по уступленной на лето цене он отдыхал, приводил себя "от стрессов" в порядок. В Вёрде писал отчет подготовки, проверял логистический план снабжения, разработанный инженерами Петровым и Горлуковичем. План был - по оснащению экспедиции твердым топливом для двигателей Протона и рядом проект был по оптимизации ролей астронавтов. Оптимизатор сидел в пристройке со столиком, на стуле  рядом с диваном, являвшимся складом подушек. Рядом стояли старый комод, забитый проводами, тяпки, банки красок, топоры, коробки со старыми журналами моды и много детской одежды фасонов конца прошлого века. Руки космонавта будущего висели над клавиатурой как летающие тарелки над городами, а пальцы шевелились как осока над гладью когда ветер дул. Дверку осторожно открыла возрастная пожилая женщина с бойким характером и элементарной красотой на неувядшем лице. Видно, что она была труженицей регулярного характера, склонной к коренастости из-за широкой кости, в меру волевой и разбитой усилиями, но с лицом ухоженным - а синие губы были с помадой.
- Космонавтик, чай попьешь?
- Погодя исполню, Риорита Вячеславовна, вот отчет добью в вашем сарае, и попью, - Не отрываясь от большого экрана отвечал "большой" человек, платежеспособный с некоторых пор. Лохмач-бородач сосредоточался на "осоке", и чаедел с синими губами артистично обиженно отвечала:
- Это не сарай! Это пристройка и веранда!.. А космонавтам надо чай много пить - для сил!
- Пристройка, Один Бог, вещь замечательная, эргономически выгодная!.. - бубнел он себе, впивая пальцы в квадраты букв, и не надеясь что глуховатая сараесдатчица услышит его.
- Набиваться едой и печеньками мне уже некуда. Смотрите - живот. - Потрепал он рукой поджарую кожу под ребрами, - Я о вас в центре припомню - донесу на заседание, что вы мне помогали улететь на марс, но пытались испортить фигуру глюкозой.
Арендатодатель удовлетовренно рассмеялась и
- Фи.. ничего я не пыталась.. жалко на тебя смотреть просто..
С старческой истомой она удалилась в квадрат световой двери

Какое-то время предоставленный себе на оплаченные сарайные минуты, директор космобомжей щурил переносицу, что-то прикидывая, считая, строя предположения, поворачивая голову. Рюшки, дыры и сплетения на тюли - впивались ему в глаза, напоминая конструкции летательных сфер продвинутых цивилизаций. С непонятной иронией он глядел, как полощется это тканное пространство. После - с чувсвтвом удовлетворенной серьезности закрыл крышку печатного устройства, мудро и печально улыбнулся:
- ... и все же к чаю. Как и Пушкин отходил.


*

Сухарь на тонких пальцах летел в рот, обвитый ободом цветных неряшливых усов, которых никогда не брили. Потом они же обволакивали обод кружки с коричневой бездной цикория:
- А что вы, Риорита Вячеславовна, думаете о межпланетных полетах? О колонизации бомжами марсианских земель, например?
Та, оторвав мучимое легкой суставной болезнью тело от укладывания белья и игры с котенком Шукой, сказала с милосердным строгим и молодым взглядом:
- Марс-то? Да у нас и Земля без руки валяется. Ее прибирать нужно годами. Потом уже концерты калонизации оплачивать.
Сухарь дожевывался думающими челюстями Вжига:
- Разве на опережение работать не надо?.. Разве пока порядок тут порядконаводителями доводится от Москвы до дома председателя, не стоит задел народам делать?.. Дорога чистится - летит межзвездная Экспедиция!..
Порхай, регата, для новых человеческих огородов. - Вжигорь со вкусом довольно отговорил. Женщина, не отрывая серьезных добрых глаз, подарила молчаливую улыбку, и в нем прочлось снисхождение ко всем современным забавам взрослых детей. И пилот еще раз разглядел призраки былой красоты: правильные черты с оттиском старческого кожного мрамора.
- Видал бы ты огород председателя...
- что там?..
- трактор застрял.. в 5 меринов не вытащить. А ты космос полоть и окучивать хочешь. И Бомжиков твоих жалко. Задаром же погибнут.

Муж космоса и гуманизма молча хмуро жевал жесткие сухари впившись пальцами в клеенку стола. Скулы под бородой нервно играли. Он хмуро по-хозяйски пожевал калач:
- Не погибнут... Ко мне, Риорита Вячеславовна, сегодня барышня придет. Светлая и приличная. Вы не удивляйтесь. Книжки читать будем. при свете лучин
Та улыбнулась, коварно и секретно  понимая о какой библиографии идет речь:
- Читайте.. у меня книжек много.. у меня там библиотэка.. только не разбуряйте..
чаевик встал и хмуро улыбнувшись пошел из-за стола

*

Астронавты гордого уличного содержания и образованного происхождения имени Бомжи зашли в вестибюль учебного Центра. Сегодня должно быть первое занятие. В вестибюле они увидели Вжигоря в мыслительной современной позе, сидевшего за столом - журнальным. Напротив - двух инженерно-чиновничьих лиц в очках. И одни очки говорили:

- Международная летательная космическая станция - как вы опрометчиво заметили, Вжигорь - штука истинно серьезная и ответственная. Герои, которые страстно любят пить - определенно элементы непредсказуемые. Встает вопрос: в миллионные рубли блоки "с золота" как им доверить?
- Да-да.. Ведь они же по пути на Луну на металл сдадут инопланетянам.. - Сказали вторые неумолимые очки, почесываясь.
А глаза вжигоря, лишенные очков и всяких сомнений, ответили:
- У человечества не выходит нормальным людям возложить.. Значит уличным апостолам вручить придется. А то и преподнести на коленках.
Обе пары стекл ухмыльнулись:
- На коленках? Вон ваши герои стоят. Принимайте, гражданин, верующий в человеческое саморазвитие.
Бомжи-ученики-Христовы, полные счастья и затаенной хитрости, стояли, несильно улыбались наставнику. Тот повернул к ним мудрые глаза и глубоким тембром обратился:

- Обучать вас будем, коллектив гордых независимых мужчин. Чтобы жили дольше. Чтобы спали чаще, смотрели слаще и вдохновенней в мир. Чтобы ответственность за мир в вас появилась
По бомжам прокатилась какая-то волна особого энергетического молчания. Вжиг продолжил:
- Я - скромный бородач Вселенной - сподоблюсь вести Общую Теорию космоса, ОБЖ. Алексей Григорьевич и Вадим Павлович - даруют знания об оснащении судна и о судовождении. Марина Петровна - ее пока нет из-за декрета рождаемости - вылижет с вами учебник: Курс Освоения планет Лишковского (очки смиренно как врачи-грачи перед обреченными больными предупредительно кивнули, подчеркнув качество учебника)
- Ну а вы... (вжигорь подарил вертикальный оценивающий взгляд стоящим во свете дверей) Вы должны смиренно вкушать рафинированное знание - пироги, которые вам подготовило все человечество.
- Горелые, - Прокатилась по ученикам волна шума.
- Нет, не горелые. Я обстоятельно объясню вещи, без которых вам не выжить на агрессивной природе звездного пространства. И замечу, вы не полетите, не сдав первичных тестов на проверку знаний. Возможно для вас это хорошо, потому что никто на быстрое самоубийство вас не пошлет..
- ... только на медленное.. сухарями на сковороде, - был голос последнего апостола в дверях.
вжиг опустил глаза:
- что ж если выбрали иронию методом послушания - то и спирта вам не надо.Вернем вас в люки - откуда взяли.. -  я по адресам помню всех.
- э  э начальник!... что за махинация! я вообще столько времени потерял!.. меня с парка взяли.. с металла оторвали! сейчас там все застыло.. лед полный..
- Тогда послушно, смиренно и благодарно опустили головы и как школяры первого университета Ломоносова пошли в кабинеты.. За знанием человечества.
И самоубийство, кстати, будет медленнее чем у остальных - из-за относительности.

Бомжи посмотрели, опустили головы и с кислыми лицами, похожими на урюк, пошли за Ломоносовым в длинную тьму коридора.

*

Запыленную и затвердевшую тюль покачивало просачившимся поддувавшим уютным ветерком. Кривые неокрашенные рамы были уставлены где-то в нахлест где-то - недовхлест квадратами стекл. Доски были стянуты гвоздями и вперемешку с скотчем. На под"окононном" диване, устеленным двумя мягкими матрацами и накрытом мещански "богытым" плюшевым китайским одеялом с терпким плотным запахом спекшейся пыли, волонтер космоцентра Ла Синга лежала голым телом на одетом теле космонавта Вжигоря - будущего героического марсинавта. Держась руками за кучные бакенбарды, дива прижалась лицом с добрыми глазами вплотную к небритой марсофизиономии:
- О, такой удивительный космонавтик - покоритель звезд и барышень из сарая.
Черпая сочные зеленые глазищи ласинги, близкие к нему, он ответил улыбчивой гримасой депповского воробья:
- Милость божьих изумрудов применена ко мне... Благость голых волонтерш готовит к подвигу на Земле...
Она повторила ту же манипуляцию, перевернувшись под космонавтские брюки, попав под теплый сквозняк из скотчевой щели:
- Вредин и отсылают в дали Солнечных систем.. Так пусть не удивляются
- ..Они смиряются. К тому же ближе к центру галактики..
Похихикав, он согрел ее грудь, провел драконней лапой по спортивной натренированной бадминтоном конституции.
Сквозняк продолжал уютно и завистливо подвывать.
- Пылесос гудит через щель в стекле. Как мне получать ветерок с тюлью вашего тепла там, в промерзлой пустоте. Вот вопрос...
Она ухмыльнулась, отвела загрустившие глаза на мысль:
- На этот вопрос даже я не могу ответить...
Контролируя спрятанность от соседки из огорода в окопе спинки дивана, она великодушно положила его ладонь на спаренные грудные планеты:
- Запомните этот рельеф Земли.. Он вас спасет в полной тьме.
В дверь преступно постучали старушечьей рукой:
- Жигарь!.. Тебе тут конверт принес мальчишка какой-то. Сикретно.



Предыдущее здесь:
http://www.proza.ru/2014/07/02/254


Рецензии