Родственные души. глава третья

     Так девочка оказалась у Матвеева. Передвинув кушетку и поставив ее рядом с шифоньером, получился вполне приличный и уютный детский уголок. Женя, выпустив кота из корзинки, весело моталась с ним из комнаты в кухню и прихожую, приговаривая :
      - Пушок ! Лови, лови меня!
     Потом села рядом с Владом и добавила :
     - А ты никому меня не отдашь ? Я хочу с тобой жить. Я не хочу к папе.
     - Женечка, приедет папа и решит как лучше. А пока будем его ждать.
     На следующий день был понедельник и, проинструктировав новую хозяйку , показав еду в холодильнике, отправился на работу.
     - Если зазвонит телефон, вот он, на тумбочке стоит, ты снимешь вот эту трубку и громко скажешь : алло! А я буду с тобой говорить, поняла ? А потом, когда мы закончим разговор, ты трубку положишь на аппарат. Поняла ?
     - Поняла, поняла. Я у мамы на работе такой видела, только черный.
     - Если будут звонить в дверь- не подходи и не открывай. У меня есть ключи.
     Переполненная такими важными поручениями, выталкивала Влада в прихожую, приговаривая :
     - Иди уже, горе ты мое, а я тебе яичницу пожарю !
     - Ни в коем случае! У меня нет такой печки, как у вас. У нас газ. Вот к этой плите и близко не подходи !
     Ему не хотелось беспокоить мать, но делать нечего. Он понимал, что малышку оставлять одну еще рано. Объяснив сложившуюся ситуацию, попросил  позаботиться о его неожиданной гостье. Мать тут же согласилась помочь.
     В доме Влада девочка жила уже почти три месяца, когда однажды вместе с ним в комнату вошел незнакомый мужчина.
     - Познакомься, это твой папа Боря.
     Женька ,  мгновенно насупившись, бросилась к Владу и прижалась к его ноге.
     - Подойди ко мне, - говорил в это время отец, снимая с плеча гитару.- Хочешь, я научу тебя играть и будем мы с тобой ездить по белому свету в поисках счастья !
     - Не хочу ! И никуда я с тобой не поеду. Я Матвеева люблю ! Теперь он мой папа !
     - Приручил чужого ребенка, да ? - хрипло и со злостью в голосе, произнес,- Как же, ты весь такой белый и пушистый, а я ... моя кровь, понял ?!
     - Не ори, не на базаре. Давай, проходи, садись за стол, поговорим спокойно.
     - Не о чем нам с тобой разговаривать. Собирай вещи, мы уезжаем.
     - Куда ?
     - Не твое дело. Моя дочь, что хочу, то и делаю. И ты мне не сможешь воспрепятствовать.
     - Не смогу. Твоя правда. Но, скажи, только честно, зачем тебе девочка? Ты ведь ее с рождения не видел и даже не вспоминал. Алименты не хочешь платить ? И не надо. Я тебе напишу письменный отказ и дело с концом !
      При слове алименты тот насторожился.
     - Ты что, меня за совсем конченного держишь ? - снова начал петушиться ,- да я, да я сколько хочешь могу платить.
     - Конечно, можешь. И должен. Да вот только не в деньгах счастье. В ребенка душу вложить нужно, чтобы он чувствовал, что его любят, заботятся, понимают. Игре на гитаре можно и зайца научить, а толку ? Такие вот дела, брат Борис. Оставь девочку. Ну куда ты с ней сейчас ?
     В данную минуту он  еще и сам толком не понимал, как все дальше сложится. Девочке в этом году в школу, нужны документы : свидетельство о рождении, прописка, амбулаторная карта, о которой уже несколько раз твердила мама. Но все сейчас зависело от отца Жени и Владу нужно было добиться, чтобы девочка осталась у него.
     - Ты вот что, Боря. Ты поживи у нас, в смысле у меня, присмотритесь друг к другу, может быть найдете общий язык, может быть  дочка твоя еще передумает и согласится ехать с тобой. Ей решать.
     Так прошло несколько дней. Хозяин рано уходил на работу, а Женя оставалась с отцом. В полном недоумении и тревоге весь день ждала возвращения Влада и, как только открывалась входная дверь, со всех ног бросалась навстречу.

     - Почему ты не позвонил ? Где ты был так долго? Я сижу здесь и жду тебя, а ты не идешь , и не идешь !
     В этот день домой вернулся еще позже. "Пусть общаются. А вдруг и вправду родная кровь отзовется". Открыв дверь, увидел пустую прихожую. Ни рюкзака, ни гитары не было.
     - Женя !
     Никто не отозвался. Сердце покатилось куда-то вниз и заработало в таком бешеном ритме, что пришлось пройти на кухню и присесть.
     "Увез девчонку ! Уговорил. Небось, посулил игрушек. Или куклу новую. Мала еще, не разбирается, что хорошо, что плохо. Вот и все, Влад... "
     Сердце ныло и болело не переставая. Он встал и полез в навесной шкафчик искать корвалол. Мамину заначку. Накапал не считая сколько-то капель и  залпом выпил. Жить не хотелось.
     "Успокойся. Рано или поздно это должно было случиться. Ты ведь знал, что у нее есть отец, что он мог приехать, что имеет на ребенка все права... А ты чужой ... Да, я чужой, но почему так муторно на душе ?... "
     Не успев ответить на свой вопрос, услышал звонок в дверь. Отшвыривая в сторону стулья, кинулся открывать. На пороге стоял Борис.
     - Вы вернулись ?
     - Чего это ты мне выкать начал ? Я ... вот ... держи ... дочке передай от меня, на память ,- протягивая длинный футляр, мямлил,- ты не думай, я не конченая сволочь, просто живу по-дурному, а как начать жить по- другому - не знаю.  И еще. Вот документы, адрес. Ты пиши хоть изредка, я пока по этому адресу проживать буду, ну а ежели судьба еще куда занесет - я знак подам. Если разрешишь - проведывать вас изредка буду, не против ?
     Влад слушал молча, а потом спросил :
     - А где твоя гитара ?
     - Так это ... в комнате. Женьке оставил, на память. Вдруг захочет научиться. Ну давай, Влад ! Пока ! Ты настоящий мужик ! А я ... так, не пришей кобыле хвост ! -  И он, сгорбившись ,  вышел из квартиры.
     Влад ринулся в комнату. Женька, прижав к себе старенького медвежонка, подаренного еще матерью, спала на диване. У ее ног стояла гитара.
     Он смотрел на малышку и, не скрывая ликования, думал : вот, мама, ты мечтала о внучке. Твоя мечта сбылась. А я, я все сделаю, чтобы эта девочка не повторила горькой судьбы своей матери.


Рецензии