С Витькой беда



На ту
     пору в колхозе было два трактора: ДТ-54 и НАТИк. Заправлялись за деревней, на пригорке стояла на санях пятитонная цистерна. Топливо закончилось, и из Белозерска приехал трактор С-80! Такого мы ещё не видели. Прицепил сани и потащил на нефтебазу. Такого сильного трактора мы не видали, и вся малышня бежали вслед за ним. След от полозьев дымился - был горячий от трения. Трактористу не видно было из-за цистерны, что мы сзади бежим. Потом осмелели и стали запрыгивать на сани и бегать по брёвнам. Досок не было и тут – беда! Витька Капарулин упал и весь проскользнул под перекладину, а голова застряла…  А трактор тащит его за голову. Витька был старше меня на год, а остальные младше, а и мне-то всего шести ещё не было. Бросился я вперёд трактора, машу руками: «Стой!» Трактор остановился, и мы с трактористом вытащили Витьку. Страшно было, я думал - умрёт. Кожа с половины головы гармошкой содрана до уха, а крови нет. Витьку под руки повели метров триста до медпункта, а он сам шел, как ничего и не случилось. У дверей медпункта курил Николай Васильевич Викулов (родной брат Сергея Викулова) инвалид первой группы, стоял на костылях. Витьку сразу в медпункт, а мы на улице ждали. Выходит через полчаса, голова зашита и забинтована. Черепушка-то вся была грязная, но ничего, всё заросло как на собаке, только шрам остался.
Хороший был, добрый человек Николай Васильевич. Жена - красавица Людмила Михайловна и две дочери. Одна ровесница мне, а старшая, Тамара, года на четыре старше, а какая красивая! Однажды я им помогал ёлку на Новый год украшать. Тамара стояла на табуретке, а я подавал ей игрушки. Не вытерпел и попросил: "Тамарка, ты пока замуж не выходи, я подрасту и женюсь на тебе».
Потом мы уехали в Никиткино, а они уехали не известно куда. Так больше Тамару и не видел.


Рецензии