Дорогами жизни Гл. 17 1990 г. Часть 7-5 Работа

ОЛЕГ  НА  РАБОТЕ  - НА  АВТОЗАПРАВОЧНОЙ  СТАНЦИИ


  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  17  1990 год

  ЧАСТЬ   7 -5    АТС  В   США


  ТИПЫ ЗАПРАВОК В США


В настоящее время можно выделить 3 типа станций: стандартные, высокопроизводительные и станции, совмещенные с магазином. Кроме того, имеются станции, где можно наблюдать совмещение двух или даже всех трех типов, а также какие-то другие новшества, но особого распространения они не нашли.

В 70-е годы большинство АЗС были стандартного типа. Такая АЗС представляла собой прямоугольное здание общей площадью 100-150 кв. м, в котором осуществлялся ремонт машин, и две линии для заправки машин. Одна линия была предназначена для полного обслуживания, а вторая-для самообслуживания. Полное обслуживание кроме заливки бензина включало осмотр машины, протирание стекол, долив масла и охлаждающей жидкости. Обычно это стоило на 10-15 центов за 1 галлон дороже. Интересно отметить, что в США доля полного обслуживания неуклонно сокращается. Если в 1975 г. полным обслуживанием на станции пользовались 79% водителей, то в 1991 г.-только 17%.

Одним из главных недостатков станций этого типа было то, что успешный бизнес по ремонту машин приводил к снижению объема продажи бензина, так как неисправные машины мешали подъезду к заправочным линиям, и водители старались избегать такого типа станций.

Основной целью высокопроизводительных станций была продажа бензина, а в здании станции, как правило, был организован небольшой магазин с товарами первой необходимости-кофе, холодные напитки, сигареты, газеты и т. д.

Широкое распространение получили станции, совмещенные с магазином. На станциях этого типа объем продажи товаров в магазине был соизмерим с объемом продажи бензина. Магазин имел площадь 250 кв. м, а для заправки машин была только одна линия.

Последний тип станций может иметь самые разнообразные комбинации. Например, станции с гаражами, мытьем машин, нестандартными магазинами. Такого типа станции можно найти в небольших городках.

Как следует из приведенных данных, в 1992 г. наибольшее число станций в США было стандартного типа, немного меньше высокопроизводительных, а совмещенных с магазином было приблизительно в 2 раза меньше, чем первых двух типов. За последние 10 лет число стандартных станций сократилось приблизительно в 1,5 раза, а число высокопроизводительных увеличилось на 5 тыс. До 1990 г. наблюдался значительный рост числа станций, совмещенных с магазином, но за последние 2 года их число сократилось на 2 тыс. Мощность станций второго типа приблизительно в 2 раза больше, чем первого типа, и в 3,5 раза выше, чем мощность станций третьего типа. Поэтому высокопроизводительные станции продают бензина в 2 раза больше. чем стандартные АЗС, хотя их число меньше. В ближайшие 5 лет, по прогнозам, будет сокращаться общее число станций, но при этом доля высокопроизводительных станций увеличится, число станций стандартного типа уменьшится до 39 тыс., а совмещенных с магазином сократится еще на 2 тыс. и составит 21 тыс. И только число высокопроизводительных станций будет увеличено в 1996 г. до 45 тыс.

Большинство владельцев автозаправочных станций считает, что необходимо иметь набор сервисных услуг для водителей, к которым они относят бутерброды, кофе, сигареты, горячие сосиски, платежи по кредитным карточкам, видеоигры, лотерейные билеты, туалеты.

Таким образом, по прогнозам, будущее АЗС-за высоко-производительными станциями, главная задача которых – быстро обслужить клиента. При этом небольшой магазинчик поможет водителю с приобретением самых необходимых вещей.

Источник: http://lukoil-neftekhim.ru/raznoe/marketing.html

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии