Первая Империя Фениксового Трона - Emperor of Fadi

С нахождением новых Звездных Врат открывались пути в новые звездные системы, а оттуда далее в другие, и пределов нигде не наблюдалось. Правительство Первой Республики довольно быстро потеряло контроль над неуправляемой колонизацией. Стремительная экспансия человечества создала вакуум власти над недавно колонизированными мирами, так как новые периферийные колонии требовали все больше и больше сил центральной власти для контроля, которого не хватало, и этот контроль стала брать на себя местное планетарное руководство. Новые пределы Первой Республики стали началом ее упадка и постепенным переходом к галактическому феодализму, известному как Диаспора.

Каждый отдельный мир стал заполнять образовавшийся вакуум центральной власти и формировать свою собственную независимую от метрополии администрацию и силы для поддержания правопорядка и сбора налогов. Это стало прологом к появлению нового галактического феодализма и новой прослойки общества - знати. Во главе каждого такого мира встали новые аристократы-феодалы, которые ревностно охраняли свои права и власть над своим миром. Выступая вначале в качестве местной администрации и подотчетных центральной власти губернаторов, они все больше и больше подбирали плохо контролируемую власть на удаленных от Земли планетах, доведя ее наконец до своего личного домена, прирастая к нему со всей своей личной кликой и прислугой, и обрастая своими собственными армиями, полицией и гвардией, формировавшимися из местных колонистов. Все финансовые потоки и ресурсы со своей планеты они замыкали на себя, перестав, наконец, вообще отправлять что-либо центральной власти. Таким образом, новая светская знать стала крепнуть и усиливаться, дистанцируясь все дальше от центральной власти на Земле. Обратной стороной такой раздробленности  Республики стало - падение уровня технологий на каждом из миров, повышение конкуренции и враждебности миров между собой и центральной властью, стагнация общей республиканской экономики и замыкание экономик миров на себя, стремясь быть как можно более самодостаточными, тем самым еще больше разрывая все оставшиеся связи между друг другом и метрополией. Ну и наконец, как итог Диаспоры - общее падение нравов, культуры и цивилизации в Известных Мирах, как стали именовать неполитическое образование совокупность всех планет-колоний, появившихся в результате активной и неконтролируемой колонизации человечества в тех звездных системах, где были расположены порталы.

По мере того как шло время, уровень общей деградации все больше и больше нарастал, а новая знать все больше и больше уделяла внимание контролю своей власти непосредственно над своим доменом, внешним атрибутам своих одеяний и мелочным склокам друг с другом за куски земель. Низкая эффективность экономики, трудная жизнь колонистов и полная зависимость от своих правителей приводила к закрепощению большого числа населения, обременяя их новыми податями и обязанностями, и превращая их постепенно из свободных колонистов в зависимых от своих феодалов крестьян. Падение уровня технологий, экономики, нравов и цивилизации шел параллельно с усилением роли Церкви и новой религии в жизни всех социальных кругов Известных Миров. По мере того как общество все больше дробилось политически, культурно и социально, влияние новой религии проникало всю глубже и глубже во все слои общества, и чем темнее и невежественнее было население миров, тем сильнее была вера в Панкреатора. С усилением веры в Панкреатора росло и общее влияние религии во всех сферах жизни и на все социальные группы, а с ростом влияния религии выросло и политическое влияние Церкви, и прежде всего, ее верховных правителей Патриархов.

На ранний период Диаспоры приходятся годы жизни Великого Пророка Зебулона. Он был ортодоксальным дервишем и путешествовал от планеты к планете, проповедуя веру в Панкреатора, попутно исцеляя больных и демонстрируя различные Чудеса. По всей видимости, Зебулон обладал псионическим даром и был первым известным теургом. На это указывает известная литония: «В 2723 Пророк узрел Священное Пламя. На одном из ныне затерянных пограничных миров Бог одарил Зебулона Видением Священного Пламени Эмпиреи». Далее в тексте можно найти первые известные упоминания и о демонах: «Бог передал Пророку новое Слово для своих детей, чтобы помочь им на пути к звездам. Но Зебулон узрел и демонов, скрывающихся посреди «межзвездной тьмы» и ищущих возможность поглотить Священное пламя». Это был Золотой Век Вселенской Церкви, так как Пророку удалось объединить многих верующих и примирить различные религиозные течения. Но были среди верующих люди, которых он ценил больше всех – его верные апостолы. Семеро апостолов, сопровождающих повсюду Пророка. Во времена Второй Империи все они были причислены Вселенской Церковью к лику святых. Хотя на самом деле апостолов было восемь. Восьмым апостолом была Ур-Обунка. Церковь не признала ее святой, ибо она не была человеком, а принадлежала к инопланетной расе. Впоследствии непризнанный апостол – женщина Ур-Обунка создала на своей родной планете религиозное течение, которое процветает и по сей день. Годы жизни Великого Пророка Зебулона и его апостолов часто именуют в хрониках Веком Чудес. В это время появляется божественная псионика – теургия.

Зебулон погиб, когда отправился сквозь звездные врата к высокотехнологичной расе Вау с миссионерской целью. Вау уничтожали без предупреждения любого, кто пересекал их владения, и Пророк не стал исключением. Церковь прокляла демонопоклонников Вау, и с тех пор между Империей и Вау весьма натянутые отношения, которые впрочем, не перерастают в полномасштабную войну из-за технологического отставания людей и таинственной, и вместе с тем, пугающей замкнутости Вау. Исключительно долгая жизнь Пророка вызывает благочестивый трепет у всех верующих, и они считают, что долгие годы жизни он обрел через веру. Правда, противники Церкви, напротив, считают, что продлить жизнь Пророку помогли какие-то необычные препараты. После смерти Пророка его учения ортодоксальной Церковью были собраны в одну книгу под названием «Евангелие Астро-Сингулярности» и является основополагающим трудом в постижении мудрости Панкреатора. Некоторые еретические религиозные течения утверждают, что существует две части «Евангелия Астро-Сингулярности» – ранние учения Пророка о борьбе со злом и воспитании добродетели, а также его более поздние, мистические учения о понимании и любви.

Прошли сотни лет с момента возникновения религии, и влияние Церкви достигло всеобъемлющего значения в этом космическом сообществе людей, переживающих очередной средневековый декаданс. Особую и очень важную роль в массовом распространении религии ортодоксального толка сыграл Великий Пророк. Своей главной и единственной резиденцией Патриархи выбрали Землю, которую теперь все именовали не иначе как Святая Земля. Патриархи присвоили себе также исключительное право напрямую общаться с Панкреатором, а заодно и божественную мудрость в вопросах толкования любых его замыслов. Никто не смел напрямую перечить воле Патриархов, но абсолютной властью они все же не обладали. Стихийно возникшая и окрепшая вера в Панкреатора не была изначально систематизирована и едина во всех аспектах. Как только религия оформилась в церковную структуру, сразу возникли внутренние и обрядовые противоречия, а также множество уточняющих вопросов, касающихся тонкостей теологии и богослужения, поклонения и обрядности, символов веры, ритуалов, толкований знамений, одеяний служителей и прихожан, и все того, что мало имеет отношения напрямую к Богу, зато напрямую имеет отношения к людям и их понимаю веры. А понимание у разных людей всегда было разным, тем более живших на разных планетах, что незамедлительно привело к возникновению множества отклонений, течений и ересей в религии, каждая из которых претендовала на непререкаемую истину, точное понимание всех замыслов Панкреатора и абсолютную непогрешимость своих клириков в их постулатах, так называемую инфаллибилитас  - догмат о неспособности заблуждаться.

Потребовалось несколько Вселенских Соборов богословов Панкреатора, чтобы выработать ортодоксальные правила обрядности при богослужении и сойтись на определенных символах веры, что примирило значительную часть верующих, но не избавило совсем от внутренних противоречий. Многочисленные схизмы и ереси подтачивали Церковь и резко ослабили власть Патриархов ортодоксального направления религии Панкреатора, что в свою очередь, толкнуло их в объятия светской знати, нуждаясь в их армиях для подавления различных еретических течений и карательных действий против распространяющегося неверия среди пасты Панкреатора. Так возник невольный и естественный союз светской и духовной властей в Известных Мирах. Обе власти в равной степени нуждались друг в друге, и этот союз породил идею о сакральной фигуре Императора Известных Миров, как наместника Создателя всего сущего в Известных Мирах, как бессмертного Небесного Феникса-Целестиала на золотом троне Солнечной Империи, как Неиссякаемое Солнце на небосклоне Панкреатора, как Мастера, воплощающего в жизнь замыслы Великого Конструктора.

И понеслось… алчные и беспринципные людишки потянулись своими ручонками к пурпурной мантии Феникса-Императора. Так начались Императорские Войны или, как их еще называли в летописях современники, Войны Фениксов, между различными коалициями самых крупных Домов знати при поддержке своих кандидатов Патриархами и Анти-Патриархами Церкви, беспрерывно предавая врагов анафеме, низведя ее некогда очень важное для каждого верующего значение до полного ничтожества, полностью обесценив такой понятие от чрезмерно активного использования. Дома знати постоянно меняли своих союзников в этой борьбе, выгадывая дополнительную выгоду из любого положения, и беспрерывно перебегали из одного противоборствующего лагеря в другой, а то и в третий или вообще в четвертый. Предательство было обыденным явлением даже внутри самих династических кланов. Все это не позволяло создать крепкий союз Домов, который бы гарантировал удержания власти за одной какой-либо династией. Императоры из разных Домов беспрерывно сменяли друг друга и часто после насильственной смерти предшественника. Ни одной династии не удавалось закрепиться надолго на золотом фениксовом троне Империи, и очень часто Императоры-Фениксы не могли усидеть на троне и года, а то и суток. Как только казалось, что несколько подряд правителей из одного Дома сформировали, наконец, правящую династию, тут же следовали дворцовые перевороты или восстания конкурентов на периферии Империи, которые приводили к затяжным и изматывающим войнам, приводящим к смене династии и очередного правителя. Феникс - умер, Феникс - возродился! Эти войны претендентов на императорский престол сотни лет опустошали Известные Миры и окончательно погрузили людей в плотскую грязь, темноту невежества и полное неверие во что-то светлое и добродетельное. Не было такой подлости, которая считалась бы за подлость.

Но это было только предвестником последующего еще более глубокого падения человечества. Постоянно падающий уровень технологий, тяжелые подати, которые имели тенденцию только к росту, примитивная, почти натуральная экономика в большинстве мирах, опустошительные и бесконечные междоусобные войны, социальная несправедливость, ожесточившиеся межрасовые столкновения, голодные бунты озверевших от усталости и страха людей, толпы нищих, умирающих на улицах в нечистотах, все это приводило к еще одной проблеме - тотальной антисанитарии на фоне низких познаний в медицине. И судьба отблагодарила людей за такое отношение к самим себе, послав им Чуму, которую шустрые торговцы быстро разнесли на своих межзвездных суденышках вместе с торговым грузом по всем планетам, а группы праздношатающихся монахов и деловых колонистов позаботились, чтобы ни одно поселение не осталось без внимания Чумы.

Все страдания, которые до этого казались пределом людских возможностей, сразу показались ничтожными, а заодно и раскрыли очередной потенциал падения нравов у людей. Чума проявляла себя вариативно на разных людях и имела различный инкубационный период, от нескольких часов до пары недель. Но быстрое респираторное распространение, отсутствие каких-либо эффективных массовых средств индивидуальной защиты у населения, низкий уровень медицины, и как следствие, неумение выявлять инфекцию на ранней стадии, тяжелая форма протекания болезни, а именно: повреждение внутренних органов, прежде всего легочных тканей и системы дыхания – все это приводило к повальной пандемии миров, и чаще всего, с неизбежным летальным исходом для зараженного. Люди, буквально, задыхались в бессознательных конвульсиях, уже через пару дней после заражения. Чума косила миллионами, оставляя после себя во всех поселениях груды неубранных трупов. Смертность была такая высокая, а страх перед Чумой таким сильным, что просто некому было заниматься уборкой трупов. Все старались по возможности покинуть крупные города и избегать компактного поселения, что приводило к полному нарушению и без того примитивной экономики. Голод в крупных городах и как следствие, каннибализм, стали почти повсеместными на всех Известных Мирах. Картина Эсхатона была ужасающей – часто можно было наблюдать, как отчаявшиеся голодные люди обгладывали разбухшие и  деформированные от болезни трупы людей и животных, понимая, что неизбежно заразятся Чумой, но делали это от безысходности и уповали лишь на милосердие беспощадного Великого Конструктора. Приход Чумы приостановил бесконечные Императорские войны, и навел людей на мысль об их глубоко порочной греховности и тяжелой вине перед Богом. Бичь Панкреатора, как называли Чуму, вызывал трепет у всех. Все, от простолюдина до аристократа, от монаха отшельника до Патриарха, от нищего до Императора, понимали, что грехопадение людей Империи, всех без исключения, не знает границ. Но как изменить себя, как заслужить прощение Панкреатора? И Церковь дала ответ – Инквизиция.

Незаразившиеся Чумой люди, обладавшие хорошим иммунитетом и крепким здоровьем, привлекались в особый институт при Церкви на Святой Земле – Инквизиция, и становились либо боевыми братьями, либо дервишами-теургами (религиозные псионики-монахи). Орден Инквизиции был строго структурирован и имел жесткую иерархию наставников, обладавших непререкаемой властью над своими подчиненными. Все инквизиторы, направлявшиеся на задания, наделялись особой акцептованной печатью от Синода Инквизиции, высшей административной власти ордена. При этом, Инквизиция полностью и напрямую подчинялась только ортодоксальному Патриарху как своему верховному владыке. Орден Инквизиции был уполномочен очищать вселенную от скверны неверия, души людей от греха, людские миры от инопланетной мрази, знать от гордыни, простолюдинов от лености, псиоников от телепатии, мыслителей от вольнодумия, религию от ереси и схизмы, Вселенскую Церковь от лже-пророков, Империю Феникса от любой опасности, которую Церковь посчитает неприемлемой для себя и золотого трона. Список таких опасностей постоянно рос и изменялся, но неизменно всегда включал: запрещенные Церковью технологии, поклонение демонам или, другими словами, любым богам кроме Панкреатора, псионические силы, языческие культы симбиотов, чуждые сношения с инопланетянами, и люди, которые создают любую угрозу для Церкви и Империи.

Уникальная боевая тренировка в монастырях на Земле и многолетняя ментальная обработка, с применением особых наркотических веществ, подавлявших собственную волю и инстинкт самосохранения, но усиливавших реакцию, физическую силу и выносливость, а также понижавших болевой порог, делала из боевых братьев настоящих машин для убийств и покарания грешников. Никого так не боялись в Известных Мирах как инквизиторов, которых не брала даже Чума. Один стук в дверь боевого брата или дервиша-теурга вызывал приступ неконтролируемого страха даже у знати, вне зависимости от того, какими силами они располагали под рукой, потому что мало, кто мог соперничать по боевой эффективности с инквизиторами, и ссориться с ними никто не хотел. К тому же при любых неприятных эксцессах и конфликтах Церковь априори занимала позицию в пользу своего ордена, чем еще больше способствовала бесчинству своих святых карателей.  Инквизиторы обладали феноменальной выносливостью, часто подкрепленной боевой псионикой и стимуляторами, терпением и неутомимостью в выслеживании врагов Церкви, а также проявляли чудовищную рафинированную жестокость даже по меркам того сурового времени, и имели право карать любого распространителя скверны без какой-либо дополнительной санкции со стороны своего Синода. Началась массовая охота за учеными, медиками, художниками, поэтами, симбиотами, мутантами, инвалидами, вольнодумцами и всеми, кто вызывал подозрение в неблагонадежности или непочтительности к Вселенской Церкви и Панкреатору. Вскоре выборочная охота на грешников со стороны инквизиторов, скатилась к бесконтрольной резне всех, кто был неугоден Патриарху. Первая Империя Фениксового Трона рухнула и погрузилась в кровавый хаос.


Рецензии