Финансовая пирамида

Финансовая пирамида.
Такие финансовые структуры читателю наверняка известны. Больше всего шума, в стране наделала финансовая пирамида МММ созданная Мавроди. Было и множество других финансовых афер, таких например как всем известный дом Селенга. Но я в этой статье, хочу рассказать не об этих всем известных организациях, куда люди добровольно несли свои сбережения, а о финансовой пирамиде, действовавшей на территории Казани, где каждый обманутый вкладчик был вынужден тоже становиться преступником, ведь иначе вернуть назад вложенные в пирамиду деньги было просто невозможно. Произошла эта история, спустя года три, или четыре, после того как я вышел на пенсию. Однажды вечером, ко мне домой пришел Ренат, электрик с которым мы вместе работали во втором цеху, и предложил выйти вместе с ним на лестничную клетку поговорить. Разговор он начал издалека, поинтересовавшись, хватает мне денег на жизнь или нет, и не хотел бы я заработать еще больше. Честно говоря, сперва я подумал, что он хочет предложить мне снова заняться, как и прежде левым заработком по монтажу или ремонту проводки. Такими вещами мы с ним занимались еще тогда, когда я работал на заводе, причем левую работу, нам обычно подкидывал энергетик цеха Мустафин Акрам. Нам с Ренатом приходилось однажды делать проводку в квартире начальницы отдела кадров из заводоуправления, или в нескольких гаражах внутри заводской территории. Причем история с гаражами, как выяснилось тоже являлась, по сути достаточно крупной аферой, которую провернуло заводское начальство. Директор завода, разрешил всем начальникам цехов, и их заместителям, строить себе вдоль забора гаражи, после чего предполагалось перенести ограду за цепочку гаражей, и те оказались бы вне заводской территории. Само строительство обошлось начальству очень дешево, ведь кирпич и бетонные плиты для крыши брались здесь же, из разбираемых на территории завода цехов. Кроме этого, зная, что скоро гаражи окажутся за территорией завода, начальство постаралось забить их всевозможным хламом, который был им доступен. Проводя проводку, и подсоединяя светильники, нам с Ренатом приходилось лазить по горам новеньких нержавеющих труб лежащих во всю длину гаража, пачкам металлических листов, всевозможной сантехнике в упаковке. А у одной работницы заводоуправления, весь гараж как помнится, оказался забит новенькой мебелью в упаковке, которую завод купил для установки в кабинетах заводского начальства. Все это, как только оказалось вне заводской территории, было вывезено начальством в Новую Туру, где им были выделены участки под строительство коттеджей. Аферой с гаражами, похоже, занимались только руководители рангом пониже, а вот наш начальник второго цеха, завез на завод целую гору красного кирпича, которого хватило бы наверное, для строительства двух, или более коттеджей. Весь этот строительный материал, уложили на поддоны около 38 здания, где он благополучно пролежал пару лет. После этого, кирпич благополучно списали, и начальник цеха, вывез его в Новую Туру, заплатив за первоклассный строительный материал, как за уже бывший в употреблении. Кроме этого, рабочие цеха, наделали ему множество самодельных бетонных блоков, которые, он видимо использовал при строительстве фундамента. Хорошо понимая, на какие ухищрения готов пойти человек ради прибыли, я сразу отнесся с недоверием к предложению Рената. Ты что, очередную шабашку нашел, и ищешь себе напарника, поинтересовался я. Но оказалось, что Ренат хочет предложить мне совершенно иной источник дохода, нежели левый заработок. Нет не шабашка ответил он, ты очень общительный человек, легко сходишься с людьми, а значит, практически ничего не делая можешь заработать хорошие деньги. Ну вот в это я никогда не поверю, чтобы просто так платили деньги, ведь как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Даже чтобы заработать простой чирей, нужно предварительно простудиться. Нет,  ничего тебе не придется делать заверил Ренат, а денег заработать можно много. И в чем же заключается эта работа, поинтересовался я. Полностью сейчас сказать, что придется делать, я тебе пока не могу, но работать нужно будет в офисе с людьми, и у тебя это получится, ответил Ренат. Ну ладно, я пару дней подумаю, после чего скажу тебе свое решение. Через два дня, мой бывший напарник снова пришел ко мне домой, что говорило о его сильной заинтересованности в этом деле. Хорошо сказал я, можно посмотреть какую работу ты мне нашел, только сразу предупреждаю, дать согласие на участие в этом деле, можно будет только после того, как станет ясно, что за работу мне предлагают. Да это шикарная работа заверил Ренат, сам поймешь когда увидишь, только для первого раза нужно будет прийти на встречу в костюме и галстуке, да прихватить с собой тетрадку с авторучкой, так как придется кое что записывать. Да где же взять костюм с галстуком удивился я, если никогда не имел такого барахла. Ну ладно, мы здесь придумаем что либо, сказал Ренат, главное жди, завтра я за тобой  часов в десять заеду. Действительно, на следующий день, в десятом часу, к дому подъехала легковая автомашина, в которой сидел мой бывший напарник со щупленьким мужичком. Они привезли с собой костюм, с галстуком, который пришлось напялить на себя. Не говоря больше ни слова, мы поехали через Кировский район, к парку Петрова, в расположенный там дом культуры. Хотя для показа кинофильмов это здание уже 1. давно не использовалось, но в центральный вход шло достаточно много народа, вслед за которым направились и мы. В кинотеатре уже оказалось человек шестьдесят, прохаживающихся перед дверями в зрительный зал. Здесь оказалась и жена Рената Любаша, прежде работавшая поварихой в нашей цеховой столовой. Они сказали, пока мероприятие еще не началось, я могу пройти в буфет, выпить там бесплатно кофе или чай, а им надо ненадолго отлучиться. Идти в буфет не хотелось, так как там за дверями, ехидно улыбаясь уголками губ сидела группа парней, в которых легко можно было распознать обычных уголовников, поэтому я спустился в подвал где располагалась курилка, чтобы покурить пока не началось мероприятие, а главное сообразить куда я попал. Если раньше, у меня еще теплилась какая то надежда, что мероприятие на которое меня пригласили вполне законно, то после увиденных в буфете уголовников стало понятно, это обыкновенные аферисты, разводящие людей на деньги и ничего более. Пока я курил, вниз спустился запыхавшийся Ренат, и скороговоркой затарахтел, куда ты девался, сейчас начнется самое главное, с новенькими будет говорить наш куратор проекта. На груди, у него уже красовалась пластиковая бирка с его фотографией, глаза лихорадочно блестели, а на лбу выступили капельки пота, словно он сильно выпил, или принял наркотики. Сразу стало понятно, что он успел побывать в буфете, где ему в бесплатный напиток, подсыпали какой то гадости, так как налицо были все признаки употребления наркотиков. Наверху, в холле дома культуры, люди уже успели распределиться на несколько компактных кучек, среди которых сразу были заметны уже входившие в финансовую пирамиду, с пластиковыми бирками на груди, и новенькие как я без каких либо знаков различия. Вскоре к нашей группе подошел молодой парень, в черном костюме, с галстуком, который видимо для большей солидности держал в руке переносную трубку от стационарного телефона, словно это был электрошокер, которым он собирался парализовать присутствующих. Войдя в наш кружок, он сходу спросил, знаем мы или нет, зачем нас сюда пригласили. Конечно нет ответил я, ваши люди молчат насчет работы вашей организации, словно партизаны на допросе в гестапо. Улыбнувшись парень сказал, все правильно, в нашей организации существует правило, за разглашение информации человека могут исключить из членов нашего братства. Ну. если они вам ничего предварительно не сказали, то я объясню цель вашего приглашения сюда. Вам предлагается вступить в организацию взаимной помощи, в которую уже входят люди на груди которых вы видите соответствующие бирки. У нас очень сплоченная организация, члены которой помогают друг другу финансами. Кроме этого, мы совместно проводим свободное время, выезжая на природу, или проводим экскурсии и посещение культурных мероприятий. Наша организация, зарегистрирована в министерстве юстиции, и кроме мероприятий, о которых говорилось выше, помогает финансово двум детским домам в городе. Я с вами веду только предварительную беседу, а все подробности вы узнаете, когда вас пригласят в зрительный зал. Но прежде чем вы войдете туда, каждый новый человек должен будет прицепить на грудь бумажку, где будет написано гость, и оставить при входе в зал сотовый телефон, если он у кого имеется. Эта мера необходима для того сказал парень, чтобы наши конкуренты не могли украсть информацию для создания еще одной подобной структуры. Когда я вошел внутрь, зрительный зал был почти полон, так как остальные члены этой организации, не сумевшие привести с собой новеньких, видимо пришли сюда раньше. В полутемном зале звучала странная, почти могильная музыка, состоящая из низких звуков, сопровождавшаяся, хотя и человеческим, но нечленораздельным низкочастотным бормотанием. Стало понятно, что таким образом, устроители собрания пытались воздействовать на психику человека. По рядам кресел, пробежали кураторы, раздавая таким приглашенным как я чистые бланки договоров на двух листах, о вступлении в их организацию, которые необходимо будет подписать новичкам после прослушивания предстоящей лекции. Когда входные двери в зал закрылись, на освещенную сцену бодрым шагом поднялась молодая женщина и долгожданная лекция началась. Сидевший рядом со мной Ренат предложил мне взять принесенную им тетрадь, чтобы записывать туда умные вещи, которые станет говорить выступающий. Да ладно, я и так запомню всю информацию, если будет что либо стоящее. Женщина начала говорить, а сидевший рядом Ренат, стал записывать в тетрадь каждое ее слово. Обращаясь к залу она сказала, вот вы видите меня стоящую здесь на сцене, а ведь еще совсем недавно, я как и вы сидела в зрительном зале, но успела очень быстро превратиться в успешную богатую женщину. И все это случилось, благодаря моему вступлению в эту организацию, которую организовали очень грамотные люди. В настоящий момент у меня имеется несколько вилл за границей, шикарные автомобили, на которых я разъезжаю теперь по всему миру. Точно такими же успешными богачами можете стать и вы, если решите вступить в нашу организацию взаимопомощи. Заработать много денег очень легко, и я хочу показать вам, как это можно быстро сделать. Затем, она нарисовала зеленым фломастером на электронном табло кружок и сказала, вот это например вы. Пририсовав рядом еще один кружок, и соединив их линией она сказала, если вы приведете в нашу организацию нового члена, то получите за это пять тысяч рублей. Если немного постараться, пригласив еще несколько человек, то за каждого новенького вы будете получать столько же. Когда же они, в свою очередь смогут найти новых членов, то вам тоже будет перепадать по полторы тысячи рублей. Таким образом, очень быстро вы сможете получить много денег, которые можно будет потратить по своему усмотрению. Изрисовав весь экран множеством кружков, женщина наконец спросила, а что нужно будет сделать, для того чтобы стать богатым и независимым человеком, может отдать в качестве вступительного взноса в наше общество, например пятьдесят тысяч рублей. Нет, недовольно загудел зрительный зал. Может нужно будет заплатить сорок тысяч, снова спросила женщина. На эту реплику, в зрительном зале опять послышалось недовольное гудение. Затем в ход пошли тридцать тысяч, а когда она назвала сумму двадцать, весь зрительный зал радостно закричал да. По лихорадочно блестевшим глазам большинства присутствующих было понятно, что основная масса народа находившегося здесь, была изрядно накачана, еще до начала лекции психотропными препаратами. Затем по рядам снова побежали кураторы, собирая розданные новичкам бланки договоров. Если оказывалось, что человек подписал бумаги, его заставляли встать с места, а куратор подняв вверх бумаги громко объявлял, господа поздравляю вас с новым членом. В ответ, весь зал оглашался громкими аплодисментами и одобрительными возгласами. Пока молодые люди, собирая бумаги, ходили по первым рядам, я обратил внимание, что всем происходящим в зале, заправляет высокий толстомордый мужчина, который явно работал в заводоуправлении нашей фабрики, так как его лоснящуюся сытую рожу, мне неоднократно приходилось там видеть. Когда очередь дошла до меня, я заявил подошедшему парню, что пока не готов совать свою голову в финансовую петлю. На этом собственно дело и закончилось, так как всем подписавшим бумаги предложили остаться для дальнейшего разговора, а таким как я предложили покинуть зал. Вместе со мной, из дома культуры ушел явно расстроенный Ренат с женой, и мужик, которому необходимо было отдать его пиджак с галстуком. Домой мы ехали втроем, уже не на машине, а в общественном транспорте. Пока добирались до улицы Восстание, где жил Ренат с женой, я извинился перед ним за то, что он только попусту потратил со мной время, хотя я его сразу предупредил о возможном отказе от его предложения. Как оказалось, они оба с женой попали в эту финансовую ловушку, отдав аферистам сорок тысяч рублей, и теперь всеми путями старались вернуть назад свои деньги. Похоже, ты даже не понимаешь, что стал участником преступной группировки, по отъему денег у населения пытался убедить я Рената. Тебя с женой не только обокрали, убеждал я его, но фактически, заставили активно участвовать в преступлении, по отъему денег у населения. Когда организаторов этой финансовой пирамиды, начнут привлекать по закону к ответственности, то тебя как соучастника тоже могут посадить предупредил я. И действительно, вскоре стало известно, что эту преступную организацию, в Казани прикрыли, и она перебазировалась на новое место в город Зеленодольск.
              Использованные материалы.
1. Дом культуры в парке Петрова, фото автора.               


Рецензии