Бег от канадской медицины

Бег от канадской  медицины

Здоровье –это не все,
Но даже  все- есть ничто, когда  нет здоровья
                ШОПЕНГАУР



       Я бы хотела  жить в Канаде и  зубы  там лечить и даже  рожать и  обследования там проходить и даже оперироваться, но чего бы я не хотела бы делать - так это быть на приеме и лечиться у фамильных докторов.
      Мы летели домой в Питер, мой сосед по креслу в самолете фирмы Finair -пожилой швед заботливо спросил меня - видя что я периодически вдыхаю гормональную аэрозоль, -Вы – асматик?
Я на минуту задумалась  и ответила, - да вроде как нет.
 А он в ответ удивленно:
 -А  почему  тогда прыскаете?
- Так врачи канадские прописали, потому как  кашляю я давно-  уже три месяца.
   А  ухитрилась я простудится так  жестоко в конце мая , когда шикарная погода стояла,   из-за своего рвения быть здоровой.
Заболел  у меня зуб,  но к сожалению  услуги стоматолога не входили  в  мою медицинскую страховку. Пломбировка  же  корня  одного зуба стоит то  “всего  ничего” - 800 долларов и  потому   многие иммигранты  предпочитают за 60 долларов  вырвать этот зуб, чем такие деньги платить. Одна моя  приятельница  посоветовала мне  врача , который  стоматологическую клинику в Израиле возглавлял и недавно в  Канаду переехал. Открыл он нелегальный кабинет  у себя  дома и цены у него ровно в два раза дешевле - 400 долларов пломбировка канала  будет у него стоить. И  пошла  я к дантисту, причем   в летнем платице, потому что  на улице жара. А  в кабинете  кондиционер  прохладу выдает  17 градусов и за два часа пока он мне корень пломбировал я подзамерзла прилично, да так, что когда он с меня свинцовый передник хотел снять после снимка зуба,  я за свинец  вцепилась и  ему его не отдала - грелась под ним.
     Но так как я эстремал по жизни  и своим здоровьем решила заняться  тотально, то записалась я на прием  к гинекологу.
   Пришла в назначенное время в шикарный офис к врачу-гинекологу  по фамилии Шпак. В холе врача  посетительниц кроме меня не было и прождав тридцать минут я высказала свое недовольство о слишком долгом ожидании.  Тут же вежливая секретарша отвела меня в смотровой кабинет. Пока я сидела в холле - я никого не видела, кроме какого-то старичка, одетого по домашнему, который медленно ходил по коридорам просторного офиса, державшись за стенку.
    Я решила, что это наверное  муж какой-то пациентки туалет  ищет. В смотровом кабинете меня полностью раздели , дав бумажный одноразовый халатик и положила на кресло. Лежу я десять минут, двадцать- кондиционер  прямо надо мной холодный воздух на меня гонит- чтобы я себя комфортно чувствовала , а я -то в халатике одноразовом- бумажном –лежу и тихо в ледышку превращаюсь .
       И не заметила я  как заснула, а проснулась от звука открываемой двери, посмотрела на часы - пролежала я  в ожидании сорок  минут , а от двери старичек –потеряшка ко мне идет и перчатки надевает, я чуть с кресла от удивления  не упала .
      Доктором он  моим оказался. Потом мы в кабинет его просторный прошли - а там на стенах и  его столе – рамки с фотографиями его жены , дочерей, внучек и правнучек и он с ними в обнимку и все такие радостные.
       Ага, вот почему он так долго ко мне не приходил, догадалась  я,  наверное на вступительной лекции по женским болезням в Санкт-Петербурге  еще до революции присутствовал, когда студентам медикам рекомендовали; ” прежде чем раздевать и  ощупывать пациентку следует вспоминать , что у каждого из вас есть мать, сестра” Вспоминал их наверное, на фотографии глядя , а потом ко мне пошел. 
        И стала я после этих холодных приемов врачебных  кашлять. И пришло мне  время идти к семейному  врачу.  Когда я первый раз зимой  пришла на прием к  семейному врачу , назначенный мне на четые  часа дня я  оторопела – в крошечном восьми  метровом холле  по его периметру на стульях сидело  человек двадцать, а  некоторые стояли.
    Все были без масок -  кто-то  чихал, кто-то кашлял –грипповал в народ в открытую , врача-то  в Канаде  на дом  не вызывешь.
         Дети и взрослые, больные и здоровые все вместе ждут приема врача – в порядке живой очереди, пока за час она вся не разойдется, на каждого  ровно пять минут. Кабинет был  без окон, маленький как кладовка - метра четыре.
       Врач,  внешность которой напоминала буфетчицу  советского времен, одетая в яркую  трикотажную кофточку, которая аппетитно обтягивала ее складочки на животике и талии и  с яркой  косметикой была наша - иммигрантка из Одессы.
    У Марианны  горло болело ,  врач  раз -и в ухо ей фонариком светит и строчит рецепт на антибиотики, на нас не глядя ,а только головой покачивая ай яй –яй,  как же вы  так заболели.
  Я говорю,- у нее же горло болит- посмотрите, а она в ответ 
- Чего смотреть? Идите и антибиотики принимайте , они  от всего помогут , до свиданья. Я не тот человек , от которого так легко можно отделаться. Заставила я ее горло Маруське посмотреть и   разговорила  ее немного, так сразу же секретарь- он же муж врача  по совместительству прибежал и по циферблату своих роллексов стуча, укоризненно головой качая . Еще пятнадцать человек ждут приема – дождаться не могут.
    Кашляю я кашляю и чувствую время пришло идти к своему семейному доктору-буфетчице по внешности. Она естественно мне сразу антибиотики выписала, даже не прослушав  меня.
      Когда я  через две  недели к ней опять  пришла, она еще более сильные  антибиотики выписала,  опять не прослушав и на снимок не направив.  На мой визит у нее же пару минут всего, когда слушать –то.
      Но когда  я третий раз пришла –она рот открыла от удивления - как  это  антибиотики не помогают и  меня к аллергологу направила, который -подарил мне  пулевизатор гормональный, потому как  рекламная акция  этого дорогого препарата проходила как раз у него в кабинете . Подарил и говорит
- Лечитесь  и радуйтесь что вы в Канаде, где бы вам такой шикарный подарок еще сделали?
      К специалисту  без направления от семейного врача не попасть , он же  решает  направить к нему только тогда, когда  начинает понимать, что  ни фига  он не понимает   в этой  вашей  хвори.
      Врачи в Канаде находятся на высшей ступени общества. Ни одна другая профессия (исключая только юристов) не может сравниться по уровню заработной платы с докторами. Минимальная зарплата практикующих врачей... сглотните слюну и отложите в сторону свою вилку... $ 120 тысяч в год. Напомню, что средняя зарплата в Канаде составляет только 30-35 тысяч.
       Многие специальности врачей оцениваются еще выше, как, например, анестезиологи, получающие минимум $ 250 тысяч в год. В целом по отрасли, зарплаты врачей легко могут превышать полмиллиона долларов в год, говорит статистика. Она же, правдолюбивая, утверждает, что более 75% процентов наиболее высокооплачиваемых докторов никогда не работает полную рабочую неделю!
  Вторая интересная вещь - это то, как и за что получают свои деньги практикующие доктора. В настоящее время в Онтарио действует так называемая "fee-per-service" система оплаты. Суть ее в том, что практикующие доктора получают фиксированные суммы денег за каждого принятого пациента, за каждый взятый анализ, рентгеновский снимок, и т.п. Эти суммы финансируются из бюджета провинциальной программы страхования здоровья (OHIP).
 Все врачи для работы в Канаде должны иметь университетское образование, пройти клиническую ординатуру, сдать сертификационный экзамен и получить лицензию в провинциальной или территориальной организации, занимающейся лицензированием врачей. Наши дипломы в расчет не принимаются, надо учится с нуля.
      Мой знакомый врач  в Новой Скотии сказал, что получает за каждого принятого пациента $25. Или даже $31, если пациент старше 65 лет. За такие услуги, как проведение лабораторных работ с анализами крови или рентгеновские снимки, OHIP –государственная страховка , расплачивается сотнями долларов. После получения средств врач может 60% оставлять себе, а остальное тратить на поддержание своего бизнеса. Какой же врач без собственного бизнеса, правда? 
Максимально возможное количество принятых пациентов в день. Пяти минутные приемы у врача в режиме тотальной спешки. После того, как вы показали свою страховку- Health Card   секретарю, врачу уже гарантирована оплата за ваш приход. Теперь его задача - поскорее выпроводить вас и принять другого пациента.
      Жестоко, но факт. Факт, который диктуется правилами ведения бизнеса, цель которого всегда есть и будет получение максимальной прибыли. Каждый прием у врача похож на гонку... Врачи в первую очередь бизнесмены, а уж потом только врачи "
     Многие  заболевшие люди просто игнорируют симптомы болезни до тех пор, пока это возможно, и только потом обращаются в отделения скорой помощи при госпиталях. При этом лечение оказывается бесплатным для них, но в результате стоит гораздо дороже для провинциального бюджета.
      И, конечно, такое поведение пациентов, в целом очень опасное для их здоровья, наглядно показывает полную несостоятельность услуг, предоставляемых сетью практикующих семейных докторов
    В России еще можно встретить врача-женщину, с ее мирной, материнской, созидающей сущностью у которой  жалость, милосердие и  любовь пропитывают ее поступки. Врачей - мужчин, для которых  высочайший профессионализм и доброта –это призвание, а не бизнес.
        Ответ скептикам- да, можно. Можно  найти совершенно особенного человека - Врача, искренне готовым помочь тебе на твоем пути от рождения к смерти в этой непрерывной  борьбе человека с низшими формами жизни - бактериями,  болеть не так часто и долго.
 Такое возможно только в России - Вы вызываете на дом  врача - она приходит и вы пытаетесь ею отблагодарить, протягивая  ей 300 рублей, а она краснея , говорит вам – я не возьму , я же врач, а не взяточник.   Педиатр моей дочери - Елена Михайловна сказала мне однажды, что   врач — это не профессия , а  состояние души  и образ жизни.
        Истинный врач - это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто еще и осознаёт свой долг перед людьми, для  которых любовь к  людям в их  профессии стала  жизненной потребностью.
    В великом и неоплатном долгу все мы перед нашими врачами России, низко склоняем колени перед их мужеством, бесконечной добротой и нежностью. Да простят меня уважаемые канадские эскулапы, но в Питере за два месяца я решила все свои проблемами, которые они  не могли решить долгое время  .
     Залеченная антибиотиками и гормональными лекарствами в Канаде, я забыла о кашле  в нашем сыром  Петербурге после  курса   массажа и  месяца интенсивного плавания в бассейне, а моя  гормональное лекарство  полетело в помойку, пущенное меткой рукой врача-пульмонолога.
 Аллергия  у ребенка,  залеченная гормонами в Канаде, прошел  в Питере после месяца диеты без пасленовых и яиц, прописанной ей  врачом –дерматологом. И так же в помойку летела дорогая гормональная канадская мазь.
Практика семейных докторов является порочной во всем мире, но к сожалению ее пытаются сейчас внедрить и в России.
     А в самолете Торонто-Хельсинки  мы с  Маруськой  рекламный слоган сочинили и скандировали его.

Если хочешь быть здоров - беги от семейных докторов


Рецензии