Октябрь-17

1.10. в-е Я был прав, что «Газпром» хочет меня обокрасть, Корёже присылали такую же астрономическую сумму, он стал разбираться и она снизилась в разы.

3.10. в-к Вчера вечером вынес магнитолу во двор, включил Маккартни и занялся бурьяном. Вдруг подумал, что было бы интересно спросить защитника Майдана, почему в Каталонии Штаты не умоляют испанские власти «не бить детей!». Только подумал и он звонит: «Иду мимо, а тут у тебя такая музыка классная играет!»

4.10. с-да Все уже топят, а я еще держусь, закалился. Наталья рассказывает: «Проснулась ночью, зуб на зуб не попадает! Кинулась, зажгла печку, сделала горячего чаю и всё равно еще часа два не могла согреться!» Целовальников: «Пришел с прогулки, а дом какой-то ледяной. Думаю, не, надо затапливать!» Почему-то все они (не только Н. и Ц.) любят весь год ходить по дому раздетыми, понятно, что тогда им придется топить.

5.10. ч-г В райцентре разделся, а когда вернулся назад, раскрыл дом, потому что на улице намного теплее. Тёть Рая попросила зайти, что-то с телефоном; Наталья предложила помянуть мам; тётка позвонила, чтобы сообщить о визите на выходных…    

Наталья уже давно носилась с идеей приготовить «крошку-картошку» и вот приготовила. Собрались у скучающей Оли. Корёжа приглашение отклонил. Оля рассказала о своем родственнике, который стащил у дядьки две бутылки вина и сел за это на 6 лет.
-Поехали мы к нему на свидание. Я в платьице лёгоньком, на шпильках, у нас же жара, август, а там, в этом Солекамске, оказывается лето уже кончилось! Дожди, холод страшный!
-А ты на шпильках!-сочувствует Наталья,
-А я на шпильках! Как дура! Пришлось сапоги покупать, одежду тёплую. Что меня там удивило, что всё из дерева! Дома из дерева, крыши деревянные, тротуары деревянные!
Около семи вечера позвонил Целовальников:
-Лёх, ты в порядке?
-Да, нормально,
-А то я уже переживаю, думаю теперь уже точно не придет,
-Да мы тут… день учителя отмечаем,
-А, понятно. Поедешь завтра в Ставрополь?
-Поеду,
-Правда я в Старомарьевку на часок заеду,
-Ну и ничего страшного.
6.10. п-а Бабье лето в разгаре, даже не стал сомневаться утром, что обойдусь без свитера.
 Вот что значит ехать за игрушкой, Целовальников даже машину уже выгнал, а когда поездка в лабораторию, так его приходиться будить.
В Сберкассу огромная очередь, потому что теперь она работает только по пятницам. Целовальников докладывает: «Сфотографировал очередь; пусть посмотрят, как над людьми издеваются!»

7.10. С-та Наталья собиралась прийти после обеда, но долгая сушь и человеческая глупость её не пустили; Когай зажег сухой бурьян на своем огороде, а огонь им не ограничился и помчался по сухим зарослям прямо к Натальиному дому. Будь бы Наталья в Светлограде, то огонь помог бы осуществить ее мечту: вырваться из Константиновки, но она была здесь и грудью встала на защиту дома:
-Дебил! Животное! Тварь! Как его еще назвать!
-Когай; тут всё в одном,
-Сам же зажег и с места не сдвинулся помочь! Помнишь, Оля рассказывала про пожар на кошаре и как она скот спасала, а он бегал вокруг кричал?
-Типа, Оля, осторожней! Я же тебя люблю!
-Ну да. Не, ну ладно, боишься ты по животному огня, так хоть бы воду черпал из колодца! И вообще, кроме Оли никто не помог. Или стояли, смотрели или как бабы с Садовой… Представляешь, бегут с вёдрами, я им: «Вон там полейте!» А они на меня глянули, как на дуру, полили полосу, чтобы к ним на Садовую огонь не пошел и ушли!
-Да, всё, мира нет. А пожарные приезжали?
-Приезжали. Самый большой огонь они сбили, ничего не скажу, но когда я их попросила брёвна откатить, они мне:
-Да ничего тут не случиться. Не переживайте.
-Да как не случиться, если огонь рядом! Ну хоть полейте их.
-Да у нас уже и вода кончилась. Да и шланг не достанет.
-Что ж, разбудила бедняг-пожарных и ещё хотела заставить брёвна таскать! Спрашивается, где совесть?!
-И мэр приезжал; стоял с бабами внизу, глазел.
-Ну отметился,
-Я ему сказала, что Дорохин виноват, пусть хоть его оштрафуют.
-Ага, жди, оштрафуют его!

8.10. в-е На кладбище многолюдно, погода хорошая, можно и поработать. Я рванул было по тропинке, но тётка кричит:
-Куда ты побежал!?
-Куда… тут один маршрут,
-Мы три месяца не были, а ты от нас убегаешь!
-Да пока вы дойдёте, я полдела сделаю!
По пути Вася стал жаловаться, что в Шведино на целых три дня отключат газ, а я ровняюсь с мужиком выкладывающим могилку и вижу, что это наш Главный Газовщик. Вася начинает жаловаться ему, а он говорит:
-Нет, у нас такого не бывает!
-Это хорошо. А газ у вас тоже плохой?
-А вот газ, да, газ и у нас плохой.
-Вова,-вступает тётушка,-понравилось, как тогда посидели?
-Да, хорошо посидели.
Наконец добрались до наших. Работы много: поросль акации, сухие листья, но глаза боятся, а рукам деваться некуда…
От ДК иногда доноситься музыка. Вася вздыхает:
-Шош так оно, кто-то работает, а кто то празднует! Так сколько лет селу, Лёша?
-250.
-Ну наше помоложе. А ты шо не участвуешь в самодеятельности?
-Вырос,
-А я бы попел,
-Работай,-командует тётка,-певец!
Наконец управились, поехали и около Буты тётка кричит:
-Стойте, надо вернуться, я перчатки забыла!
-Да ладно, Нин, я тебе новые куплю, из-за перчаток возвращаться,
-Не дело не в перчатках, нельзя на кладбище вещи забывать: помрёшь! Ну давай, Лёш, сбегай. Они там на столике, около тропинки,
Прибежал, ищу, но всё бес толку. Звоню тётке, а они оказывается нашлись, так что она еще поживет.
Тётка позвонила, когда игра была в разгаре:
-Похвалила я тебя Светлане Васильевне, мол, очень хорошо ты работал. А она говорит, что ж он тогда на улице не почистит траву.
-Положенные шесть метров от дома я отчистил, а дальше территория государства. Тем более, есть дело поважнее приготовить место для персика и сливы.
-Нет, самое важное улица! Сначала сделай на улице!
Вечер. Расходимся. Гена говорит:
-Вовчик, ну поставь чайник, а я пока винограда нарву.
-Ладно,-говорю,-всем счастливо, пошел я.
-А что ты,-удивляется Гена,-подожди, вместе доедем!
-Не пойду, прогуляюсь,
-А-а-а, у тебя какие то дела!-многозначительно заключает Гена. То есть, если я из-за дел бросаю компанию, то это простительно…
Передо мной Серёня гонит двух коров, а еще дальше качается какой-то человек. Он кричит:
-Лёха, тут у нас ходит! Привет, Лёх.
-Привет, Стас,
-Ты что к нам?
-В карты играли у Володяки.
Стас остается качаться, а я бегу дальше.

9.10. п-к С готовкой завозился и решил полы мыть во вторник. Только устроился в кресле и собрался сразиться в «Балду», как позвонил Целовальников:
-Приходи на сырники!
-Ладно, приду.
Захожу на кухню. Целовальников злой, красный, сырники не получаются:
-Ну что им надо!? Не лепятся!
-Творог влажный, надо было просушить… Ну теперь обваливай в муке, пока не сформируются. Яйцо одно?
-Ни одного! Про яйца я забыл! Ну достань в холодильнике парочку.
Я поставил сковороду на огонь, налил масла и убрал бутылку в холодильник.
-На фига ты его поставил в холодильник!?-возмущается Ц.-Достань. Кто растительное масло хранит в холодильнике!?
-Вот, написано: «После вскрытия хранить в холодильнике».
-Ну это неправильно, не хранят растительное масло в холодильнике!
Позже до меня доходит, что это «слышал звон»… Оливковое масло не хранят в холодильнике, единственное из всех…
После ужина Ц. устроил мне просмотр ленты в ВК. Заглянул Буляка:
-О, как пахня! Что это?
-Сырники.
Серег, ну сделай чайкю!
-А где пышки!? Мине Артем твой звал на пышки!
-Ды он сам их и поел. Серег, ну сделай!
-Ты сильно не канючь, а то к Лёхе у книгу попадешь,
-Смотри,-шучу,-как бы сам не попал, мол отказал в чашке чая усталому путнику,
-Что он там у Ленки делал, что так устал! Пышки ел!
-Ды мине не досталось! Ну, Серег!

12.10. ч-г Подходим с Рыжиком к кухне и пегая Патриция бросается ко мне, а рыжая Фелиция к Рыжику. Кому кто.

«Бюджет России 2018-2020. (…) Общее впечатление от бюджета такое. Затягивать пояса и выжимать соки из налогоплательщиков, (…), государство научилось. а вот создавать стимулы для развития-пока еще нет."
                «КП»

«У нас ничтожно маленькие пенсии. Плюс бюджетники работают за копейки. Нужно поддерживать их рублем.»
      Анна, читательница «КП». Опрос о бюджете.

Районка пишет о налогах: «Петровчане начали получать налоговые уведомления. Судя по всему, указанные в них цифры произвели впечатление, поскольку в редакцию пошли звонки. Люди утверждают, что налоги на имущество выросли в два, а то и в три раза. Откуда такие суммы?»
Налоговая отвечает, что пока не стоит волноваться, что вот к 2020-му выйдут на 100 %, вот тогда…

Целовальников, услышав стук входной двери, кричит из глубин:
-Сотников, что так поздно?
-Бисквит пёк,
-А где ш он?
-Вызревает.
Вышел, стал мне прокручивать ленту в ВК. Зевает:
-Ничего интересного,
-О, советские спинеры!-восклицаю увидев фотографию с подшипниками.-Интересно, мода на них уже закончилась?
-С чего ты взял, что они были в моде? Я, лично, не видел, чтобы пацаняты с ними ходили.
-Ага, твой конёк: «Если я не видел, значит этого нет!» Ну ты уж мне поверь… во-первых, Димка держал в курсе; во-вторых, даже дед торгующий калошами на светлоградском рынке выставлял спиннеры.
-Не, тебе я не поверю, ты газеты читаешь. Щяс Владу позвоню.
-Ну да,-уступает, поговорив с племянником,-Влад говорит, что все с ними ходили; ну я не видел.
Забыл атлас дома, а то показал бы ему, как «Польша ближе к Швейцарии, чем Италия»… Вообще из Ц. вышел бы отличный тролль.   
Он кидается на церковь, но сам тот еще мракобес, ведь если жить по его взглядам, что нужна только «физика», то можно прийти к ужасному миру, к такому, что изображают в голливудских антиутопиях. Хотя сам ведь бегает с камерой по Бикету, ищет «лирику»…
Опять зашел Буляка. Снова просил у Ц. чаю, но тот всё также неприступен. Буляка спрашивает:
-А ты, Лёх, вабще, чем там дома занимаешьси?
-Дома, Жень, всегда найдется, чем заняться.
-Ну, Лёха там ладно,-вмешивается Ц.,-пиша там, читая, а ты чем занимаешься?
-А я сплю.
Таша позвонила, когда я уже подумывал уходить (единственное задерживало, что Ц. пытался сплавить мне Буляку, чтобы самому пойти подремать, а тут вроде как мне уже не до Буляки, я делом занят) и мы с ней ушли. Она уже планирует летнюю поездку в Англию. Но ведь планы это не мечты?

13.10. п-а Пасмурно, но не холодно. Я за этот месяц сжег всего 10 кубов газа, даже меньше, чем в летние месяцы; может это новый счетчик с коэффициентом (с первого раза не написал это слово правильно) убавляет?
Вышел на улицу, поздоровался с бабушками. Тёть Рая кричит:
-Лёша, подойди суда. Лёша, там кот твой серый потонул у мине у сарае!
-Ды как жи эт он!?-удивляется тёть Маша.
-Ды видать шел там по брявну и не удержалсы, а у мине там бочка с водой…
Он жа болел?
-Да, болел,
-Ну я яво выташшыла, ты забяри потом. А то закопать я не могу, ноги болять, а отнесть на мусор, нябось ругатся будуть.
-Ладно, я заберу его.
Не верю, что она не могла закопать Антона или испугалась мусорщиков; нет, ей нужно событие… Вот она минут десять со мной и бабами обсуждала смерть Антона и когда приду забирать, минут 10-20 на это потратит, всё какое-то действие.
Николай Петрович еле стоит на ногах, потому что готово домашнее вино и Сударь зашел в гости. Показал НП фотографии, а потом присел с ними. Почему-то НП постоянно называл Сударя дураком, идиотом и т.п.; в итоге Сударь разозлился, раскричался («Да у меня три огорода и два поместья, когда мне было заходить!) и ушел, грохнув калиткой. Я тоже, как груз скинул, когда вышел на улицу.
Наталья выдала:
-Я сегодня была злая, как собака!
-Собаки довели?
-Люди! Сегодня в Светлограде какой-то ужас: народу везде будто перед Новым годом! В кассу тоже. Не пойму, почему столько народу ехало в Ставрополь!? Ну и мне кассирша говорит: «Сначала продам до Ставрополя, а потом, если останутся билеты, до Константиновки.» Я ей говорю: «Вы не имеете права так делать! Вы нарушаете права человека! Вы должны продавать билет тому, кто первый подошел, независимо от места, куда он едет!» А она мне: «Я должна продавать первому тому, кто едет до конечной!»
-Ну это полный бред,
-Ну и я ей так сказала. В итоге, она мне продала билет и еще двум константиновцам за мной. Они меня потом благодарили. А кассирша еще сказала, что я не воспитанная, даже спасибо ей не сказала!
-А ты?
-А я ей, что невоспитанный тот, кто за такое обслуживание скажет спасибо!    

14.10. с-та Мусорщики проехали, сигналя, а я подумал, что платить за мусор должен больше тот, кто больше потребляет. К примеру, я один пакет мусора в месяц выношу, а плачу одинаково с теми, кто каждую неделю выкидывает по пакету.   

15.10. в-е Зашел к тёть Рае утром. Она копается во дворе, спрашивает:
-За котиком, Лёша?
-Да, тёть Рай,
-Ну вот он ляжить… Ох, как подумаю, как он мучилсы,,, сердце кровью обмывается!
-Ну… одно утешение, что отмучился; теперь ему ни мёрзнуть, ни болеть, ни голодать…
-Ды у тибе ш они и не голодають! Я няне говорю: «Глянь, Лёшкины котяты какия круглаи, сытаи! А ваши! Кожа ды кости!»
Уж завел худОбу, дык заботьси о ней! Я почяму и не хочу котёнка брать.
Похоронил Антона, когда вернулся от Ильича. Сначала хотел на углу огорода, но около «нашего дома» кто-то собирал орехи и чтобы избежать расспросов похоронил его около межи. 

16.10. п-к Наталья не умеет слушать, ей важно самой говорить; сколько раз уже бывало, начну что-нибудь рассказывать, она перебивает и о своем… На этот раз она восторгалась шоу на сочинском фестивале молодежи и тут мы с ней «земля и небо»; для меня все эти шоу… ну это также, как весь день сидеть в ВК и искать приколы…

17.10. в-к Воскресный ветер так выстудил дом, что вчера вечером зажег печку в доме; недели на две позже других зажег, что уже неплохо.
Про унию Норвегии и Швеции; про Шотландию и Каталонию. В Испании указывают на Конституцию, где призывы к отделению считаются государственным преступлением.

19.10. ч-г Со среды снова тепло; вот сейчас, в полдень, в доме у меня открыта форточка, потому что на улице теплее…
-Куда это ты с ведром, Лёша?-улыбается подруга Ильича.
-За орехами,
-О, а где это орехи!?
-Да друг предложил собрать у него,
-Это надо, это надо,-машет Глагол,-хорошее дело.
С порога автостанции машет Наталья, а подъезжающая маршрутка «сбрасывает пары», заканчивая часть маршрута; сейчас она «причалит» и унесет Наталью в далекое и светлое; из ее сельского «собачьего ада» в городской «квартирный рай».   
Орех у Целовальникова могуч, засыпал листьями двор по щиколотку, так что сбор орехов был похож на рыбалку.
Целовальников вернулся, когда начало слегка смеркаться, так что и я закруглился. Он предложил кофе, но потом стал отчитываться Шефу о поездке, а потом решил сделать кофе после ванны, так что всё затянулось.
-Так, я щяс чуть посплю…
-Ну я пошел тогда…
-Да сиди-сиди, я еще посмотрю кино, а потом ляжу.
Домой вышел около девяти. Зоин магазин еще работал, в освещенном «аквариуме» двигались люди; внутри церкви тоже горел свет. Три девчонки заигрывали с парнями, рабочими из церкви, и они игру поддерживали: 
-Ну, визжуха, иди сюда!
-Ой, нет, она вас боится!

20.10. п-а На рынке похвалили с Витей погоду, поругали политиков и разошлись по своим делам.
Хорошо, что Таша позвонила, когда я повозил дрова, а то б мы не смогли поговорить. М… Ой, нет, это же секрет!

21.10. с-та Вечером позвонила Наталья:
-А я в Ставрополе!
-Что ты там делаешь?
-Щенок лапу сломал и я вот уже третий час сижу в лечебнице, врача жду.
-Ты с Колей?
-Нет, меня Валя привезла и бросила. Не знаю, что делать!? Целовальников не в Ставрополе?
-Я узнаю.

22.10. С утра небо хмурилось, а к полудню прояснилось и казалось, что день будет тихий, тёплый, но часа в четыре забарабанило по стёклам. Из-за дождя и винограду не нарвали, а из-за темноты я встал прохудившейся туфлей в лужу и промочил ногу, но, к счастью, в доме «синим цветком горит газ»…

23.10. п-к Пасмурно и студёно; самый, что ни на есть осенний день.

24.10. в-к В своё время Путин убрал графу «Против всех», но «свято место пусто не бывает», так что теперь вместо этой графы Собчак…
Наталья позвонила после полуночи и конечно спросила:
-Удивился?

25.10. с-да Солнце играет в прятки четвертый день, а всё равно сегодня тепло, даже без солнца и с ветром.
Слышу у Луиса Джордана в песне: «Самсон… Далила» и перевод уже не требуется; значит она о том, что «всё зло в мире от женщин»…

26.10. ч-г Туман. Желтых листьев всё больше. Уже много шапок; вот возьмем и закидаем осень! 
В «Агоре» говорили о Ленине, потому что Хотиненко снял о нем сериал. Из шестерых гостей два радикала: Данилкин-ленинец, а Пивоваров-анти… Пивоваров один из всех назвал Ленина преступником за разжигание гражданской войны. Тут многие стали кричать:
-Да нет, вы что, он же был гений! Гению всё можно! Да он столько сделал для мира! Для страны!   
-Ага, для страны,-парировал Пивоваров,-а не он ли сказал, что Россию не жалко!
-Не надо это понимать буквально!-вспылил Данилкин.
Странно, не наши ли предки заметили, что «слово-не воробей»; сказал, значит сказал. И когда человек толкает страну к гражданской войне, значит ему и правда эту страну не жалко. К тому же, гениальность и мораль не всегда совместимы, недаром же есть выражение «злой гений». Гитлер тоже был гением и тоже много сделал для Германии.
Профессор-ленинист сказал, что если почитать последние работы Ленина, то в них видна его растерянность, он не знает, что делать дальше… Всё правильно: он-Разрушитель. Так же Ельцину сказал Лигачев: «Борис-ты не созидатель, ты-разрушитель.»

27.10. п-а В «Тем временем» разговор о книгах и чтении. Один из гостей заявил, что молодежь надо принуждать к чтению. Другой заметил, что это бесполезно, потому что без принуждения не будет и чтения. Вот и Димку всё прошлое лето мама принуждала к чтению (а мне эта фраза напоминает «принуждение к миру», формулировку грузино-российской войны), а меня, в свое время, мама наоборот принуждала читать поменьше.
Таша первым делом спросила о погоде; видимо, потому что в Москве уже снег, а здесь я еще хожу дома без куртки и печку днем не топлю.

28.10. с-та Какой замечательный день; представляю, сколько сегодня народу пикникует.
Таша вчера спрашивает:
-Чем занимался?
-То да сё… В библиотеку ходил. Пикуля взял, а рядом с ним стоял Пильняк, тоже взял. Помню, Пришвин его упоминал в дневниках.
-А кроме тебя там кто-нибудь в библиотеку ходит?
-Да, представляю, как бы меня ждали, ходи я один! Кстати, Ленина списали. Помню, что у них было полное собрание, хотел взять последние работы, но…
-Ленина, какой ужас! Как это можно читать!?
-Конечно, читать Ленина не отдых, но хочется понять, что это был за человек.    

29.10. в-е Ну наловчился, в последнее время прихожу без двух-трех минут до двенадцати. Все, как обычно уже за столом, в ожидании. Здороваемся. Гена встает и протягивает мне 500 рублей. Спрашиваю:
-Это что?
-Да это за костюм,
-Да не надо, Ген!
-Не, возьми-возьми! Он такой классный! И наверно дорогой…
-Ну ладно, спасибо.
У него богатый родственник в Москве и время от времени он подкидывает Гене денег, так что ш не взять. Тарасовым повезло с родственниками, Ильичу ведь тоже племянник из Питера регулярно присылает деньги к дню рождения.
Во время игры Корёжа вздыхает:
-Ох, уж этот Борисяка, опять попал под его «каток»!
-Что, пили?
-Да, в субботу на Таманском; машину его новую обмывали. И в это время звонит друг из Москвы, первым делом спрашивает о погоде. Я говорю, что сидим на пруду, шашлык жарим. А он: «Вот везунчики! А тут холодина!»

30.10. п-к «Кошка, которая смеется», так можно было назвать Находку утром.   

«Страсть увидеть великого человека или того, кто таковым считается, – чувство или, если хотите, психоз особого рода, избегнуть которого мало кому удается.»
                Б. Панкин
Я в меньшинстве, мне удалось избегнуть этого психоза, хотя и упоминаю в разговоре о звездах, которые были рядом…

31.10. с-да Только выехали из села, как посеял дождик. Около Ямок дождь усилился, так что Грачевка вся была под зонтами. Как раз перед Грачевкой Целовальников поведал:
-Опять тебя во сне видал,
-Не в кошмаре?
-Да нет, что-то среднее. (вот у «кошмара» нет антонима, почему-то…) Типа ты на машине моей поехал и в столб врезался. Я иду глянуть цел ли ты, а там уже стоит какой-то грузовик и не то что тебя в кабине нет, даже и руля нет! Ну  потом какой-то мужик в кабину заглянул, а руль есть, она праворульная.
На трассе легковушки мчались легко, а большие машины были окружены водяными вихрями. Дождь что ли испугал Целовальникова, но в мастерскую он со мной не пошел.
В «Метро» заходили под дождем, а выходили под снегом; мокрые, большие хлопья даже кассира отвлекали от работы, она всё оборачивалась посмотреть на их неумолимое падение.
Целовальников конечно не избежал темы своих споров с православными активистами:
-Блин, он крест одел и в церковь сходил и всё он уже офигеть какой верующий!
-Да, у нас легче стать верующим, чем на права сдать,
-Вот-вот! Тебе я могу поверить, что ты верующий, но таких как ты и не много.   
Вроде и недалеко Ставрополь, а в Константиновке ни снега, ни дождя не было, даже солнышко временами выглядывало.
 


Рецензии