Все страны граничат друг с другом и только Россия

"Все страны граничат друг с другом и только Россия граничит с Богом",- цитата не точная,а ещё вернее ,это вовсе не цитата.В действительности,всё было немного по другому,гораздо глубже ,сильнее!!! Райнер Мария Рильке,написал об этом в цикле рассказов о боге,вот выдержка:


" «Добрый день, — крикнул он, когда я вернулся и его окно, как и прежде, было открыто в щедрую тихую осень. — Я давно вас не видал».

«Добрый день, Эвальд», — подошел я к этому окну, как обычно делал, проходя мимо. — «Я уезжал».

— «А где вы были?» — нетерпеливо спросил он.

— «В России».

— «О, так далеко!» — Он откинулся назад и продолжал: — «Что эта за страна — Россия? Очень большая, не правда ли?»

— «Да, она большая, и, кроме того...»

— «Что, я глупо опросил?» — улыбнулся Эвальд и покраснел.

— «Нет, Эвальд, напротив. Когда вы спросили «что это за страна?», мне многое стало ясно. Например, с чем Россия граничит».

— «На востоке?» — перебил меня мой друг.

Я медлил.

— «Нет».

— «На севере?» — допытывался больной.

— «Видите ли, — пришло мне в голову, — людей испортило чтение карт. Там все плоско и ровно, и когда нанесены четыре стороны света, людям кажется, что все уже сделано. Но ведь страна — не атлас. В ней есть горы и низины. Она должна упираться во что-то вверху и внизу».

— «Гм... — задумался мой друг. — Вы правы. Но с чем же может граничить Россия с этих двух сторон?»

Вдруг больной стал совсем похож на мальчика.

— «Вы это знаете!», — вскричал я.

— «Может быть — с Богом?»

— «Да, — подтвердил я, — с Богом».

— «Так, — понимающе кивнул мой друг. Но потом им овладело некоторое сомнение. — Разве Бог — страна?»

— «Я думаю, нет, — возразил я, — но на примитивных языках часто различные вещи имеют одинаковые названия. Вероятно, есть страна, которая называется Бог, и тот, кто ею владеет, — тоже называется Богом. Простые народы часто не различают свою страну и своего царя, ведь оба велики и добры, страшны и велики».

— «Я понимаю, — медленно проговорил человек в окне. — И заметно в России это соседство?»

— «Оно заметно решительно во всем. Влияние Бога мощное. Сколько ни приносят вещей с Запада, все европейские вещи обращаются в камни, как только переходят границу. Есть среди них и драгоценные камни, но только для богатых, так называемых «образованных», тогда как оттуда, из иной страны, приходит хлеб, которым живет народ»."

Прочитали? Очень интересно, глубоко и становится понятно ,что Россия не просто страна и даже не просто Великая страна, почему всех так привлекает Россия ,почему все хотят занять её место .
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО ,ПОЛНОСТЬЮ ПРОЧИТАТЬ МОЖНО В РАССКАЗЕ
                Райнер Мария Рильке

                КАК НА РУСИ ПОЯВИЛАСЬ ИЗМЕНА

                (перевод Е. А. Огневой)

 
                Данный рассказ входит в цикл рассказов

              Райнер Мария Рильке. Рассказы о Господе Боге
             



           ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ВЗЯТЫ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
                24.11.2017г.


Рецензии