Не рукой подать

                НАША  ЖИЗНЬ

     Вот мы и прожили почти второй год в Большой Балашихе. А кто это – мы? Жители Железнодорожного, вошедшего вместе с десятком сельских поселений и Зарёй в состав крупнейшего в Подмосковье городского округа Балашиха, поглотившего таким образом весь Балашихинский район и наш бывший город областного подчинения. Вместе нас стало около полумиллиона, но почти половина, то есть большая часть трудоспособного населения на работу отправляется в Москву, оставляя в ней налоги, идущие на развитие столицы России.

     Что стало хорошо и что не очень в результате такого объединения? Об этом и поразмышляем.

     Хорошо – для областного правительства, Думы и Губернатора – с меньшим числом муниципальных чиновников работать, легче управлять. Почти на 200 человек должен был сократиться городской бюрократический аппарат, даже депутатов в объединённом Совете стало вдвое меньше. Правда, каждому из них досталось по двадцать тысяч жителей, попробуй со всеми встретиться и заняться их проблемами! Хорошо –  для решения спорных вопросов – где лечиться, где учиться, к примеру, жителям балашихинских новостроек, что выросли до объединения по другую сторону Керамической улицы в Железнодорожном. Хорошо – для общей нашей Пехорки и её берегов, к благоустройству и очистке которых Большая Балашиха уже приступила. Хорошо оказалось для закрытия полигона ТБО «Кучино».

     А что не очень хорошо?
 
     В Железнодорожном не стало городской Администрации. Со всеми вопросами, которые нельзя решить через МФЦ или Интернет, приходится отправляться на проспект Ленина в город Балашиху. А это путь не близкий и не быстрый. Мне довелось уже дважды по нему пройти туда и обратно, вернее, проехать на общественном транспорте.  Итак, не существует прямого маршрута Павлино – МФЦ на Советской улице в Балашихе (в Железнодорожном и Заре тоже есть Советские улицы, а в Железнодорожном на Советской тоже есть МФЦ). Подождав после работы полчаса в Павлино 9-й автобус, быстро доехал до Носовихи на пересадку.  338-й по расписанию – через полчаса. Ещё полчаса до центра Балашихи. Вопросы в Администрации успел решить быстро, там нет очередей. Минут через двадцать на 338-м возвращаюсь обратно. Но автопробка на Леоновском шоссе невообразимо длинная, съедает ещё сорок минут до Гидрогородка. Туда и обратно уложился за три часа. Да, не рукой подать. Меньше уйдёт времени на поезд в Москву и обратно.

     Не стало никаких СМИ города Железнодорожного.

     В городских газетах было много интересных литературных страниц, познавательных публикаций, повествовательных циклов, «окон в природу», рассказов о жизни практически всех фирм и организаций, о людях Железнодорожного.

     С 1 апреля 2016 года ликвидирована газета «Мой город – Железнодорожный» и перестала доставляться подписчикам газета «Городской вестник», издающаяся теперь малоформатно, малотиражно и неподписно. Купить её можно только вместе с газетой «Факт», на которую у меня и так есть подписка.

     Всё заменили «Факт» и «Город Балашиха».  Но, ни в той, ни в другой газетах нет того, что привыкли читать жители Железнодорожного, о чём привыкли рассказывать многие городские авторы. Газета «Город Балашиха» по предложению наших ветеранов в телепрограмму всё-таки добавила пропущенный канал «Культура», публикуя программы развлекательных, но не слишком полезных каналов «СТС» и «ТНТ». Кстати, «Городской вестник» по нашему предложению много лет не публиковал вообще программу канала «ТНТ», как вредную для воспитания молодых людей – с её «Домом 2».

     Не стало городского кабельного телевидения от «Электрона» с его зажигательными интервью, рассказами обо всех микрорайонах Железнодорожного, кулинарными рецептами от Владимира Марченко и многим, многим другим.

     Не стало и проводного радио с регулярными вопросами и ответами сотрудников Администрации и депутатов. Правда, в закрытии проводного вещания виновно и ПАО «Ростелеком» – ему эта услуга невыгодна, а для эфирных городских передач нет свободных частот в FM-диапазоне. Кстати, вещание областного радио ведётся в УКВ-диапазоне – уже и приёмников с таким диапазоном почти ни у кого не осталось, так как все новые зарубежные выпускаются только с FM-диапазоном, а отечественных нет вообще.
 
     Объединённая культура.

     В Железнодорожном закрылся книжный магазин на Пролетарской улице (там будет филиал краеведческого музея).

     Две ЦБС – им. Фёдора Тютчева в Балашихе и им. Андрея Белого в Железнодорожном существуют раздельно при управлении культуры. Литературные объединения «Метафора» в Балашихе и «Созвучие» с «Кучинским Парнасом» в Железнодорожном мирно сосуществуют, но о последних балашихинские газеты почти ничего не пишут.

     Музеи краеведческие ни в какие системы не объединялись, и это, наверное, правильно. Интересные материалы об истории наших поселений в газетах публикуются регулярно, и это хорошо, спасибо Наталии Александровне Сотниковой, директору краеведческого музея Железнодорожного.

     Совет ветеранов Железнодорожного 16 ноября отметил своё 30-летие. Спасибо Администрации Большой Балашихи за прекрасно организованную встречу в «Трианоне» с концертными программами «Славян» и «Радуги», за поздравления и награды активистам ветеранского движения. Объединение Советов ветеранов двух городов впереди. Но что это даст ветеранам?

     Можно ещё долго говорить о хороших и не очень сторонах объединения, но, по мнению многих ветеранов, лучше и интереснее жить почему-то не стало. До власти – не рукой подать! И ей до нас быстро не добраться. Вот пример. В Гидрогородке летом упало или сломалось пополам много больших старых деревьев, несколько сухих разделано. И ничего не вывезено до зимы. Хотя Администрация Балашихи обещала. Но не доходят её руки из Балашихи – до нас тоже не рукой подать?

     Объединённая Большая Балашиха – пока это головная боль для многих граждан Железнодорожного. Единственное, что как-то нас сближает, так это общее горе – в Железнодорожном давно сгорел кинотеатр «Родина», на месте которого стоит недостроенный «Кристалл», и недавно рухнувший в Балашихе кинотеатр «Союз», который тоже давно уже не был кинотеатром.

     А, может, надо просто наладить информирование жителей Железнодорожного об их городе через СМИ? И не только о делах на закрытой, дурно пахнущей свалке, ставшей «Сектором газа».

     Дать место для публикаций в газетах литераторам и другим активным публицистам всей Большой Балашихи.

     Наладить автомобильное сообщение, организовав нормальный проезд, в первую очередь – общественного транспорта, через все дорожные артерии, соединяющие Балашиху и Железнодорожный. В том числе по лесным закрытым и недостроенным дорогам, загрузив Магистральную улицу и Восточное шоссе до Зари и далее до Купавны. Достроить путепровод над железной дорогой в Салтыковке. Разработать новые автобусные маршруты – сделать всё, чтобы можно было быстро перемещаться между любыми точками большого города без лишних пересадок.

     Что по этому поводу думаете вы, уважаемые читатели? Что об этом думает Администрация Большой Балашихи? Что делается для сближения Железнодорожного с Балашихой, разделённых, когда люди не спят, почти непроезжим Леоновским шоссе?

     Фото из Интернета.

     Ссылки на рассказы автора по теме:

     - http://www.proza.ru/2015/05/16/1593 «Конец проводного вещания»;
     - http://www.proza.ru/2014/02/16/1952 «О насущном. Город Железнодорожный»;
     - http://www.proza.ru/2011/11/19/585 «Мегаполис наступает»;
     - http://www.proza.ru/2011/07/09/844 «Метастаз мегаполиса».

     2017


Рецензии