Птичьи гнёзда и крем брюле

         
   После велосипедных гонок Петер с Вильямом стали просто неразлучными. Дуэт  тут же превратился в трио, и Вильям, поскольку он был на год старше своих друзей, быстро взял над ними верх.
 Октябрь стоял чудесный. Тёплый, солнечный. Петер в школу иногда даже без курточки бегал, хорошо она находилась совсем рядом. Он с Аделькой учился в школе искусств – Петер по классу изобразительного искусства, Аделька по классу скрипки.
Вильям же учился в физико-математической школе. Там в старших классах изучали химию,  он её ещё не знал, зато об этом хорошо знали соседи и пожарные.

Любитель всяких опытов, паренёк вечно что-то взрывал, из их квартиры постоянно валил дым, и пахло невозможной гадостью. Поскольку Вильям жил на пятом этаже высотной девятиэтажки, бедные соседи, увидев клубы чёрного дыма и унюхав неприятный запах, сразу же вызывали пожарных, а сами сбегали во двор подальше от опасности. Очень часто, особенно зимой, несчастные соседи стояли на морозе в одних домашних тапочках, легких халатах и ждали, когда родители новоиспечённого химика договорятся с пожарными об оплате ложного вызова.

Помимо любви к опытам, Вильям был ещё очень увлечён пиратами. Поэтому Петера и Адельку он сразу поставил в известность, что скоро они будут искать клад.
- И ещё, - добавил Вильям, - поскольку у пиратов никогда не было мобильных телефонов, мы прекращаем эту телефонную связь.
И главарь пиратской шайки, так теперь Петер стал называть их дружную троицу, взял телефоны своих друзей и удалил из памяти их личные номера.
- А как же мы будем общаться? – удивилась Аделька. Современная девчонка просто не мыслила себя без мобильного телефона. Если ей нужен был Петер, она тут же связывалась с ним по мобилке.

- Нет ничего проще, - невозмутимо ответил Вильям. – Через дупло.
- Какое ещё дупло? – воскликнул Петер.
Друзья находились в укромном месте их любимого парка. Погода стояла прекрасная. Солнце ярко светило сквозь жёлтые листья и бросало золотые лучики на лукавое лицо Вильяма.
- А вот оно, - мальчишка указал на небольшое дерево. Коренастое, с толстым стволом и крюкастыми ветками, дерево казалось вышедшим из детской сказки. Оно было изогнутым, шишкастым, а на шершавом и потрескавшимся стволе имелись три чёрные отметины. Две маленькие, и одна побольше.

Те, что были маленькие, смотрелись прищуренными глазами. А вот большая оказалась настоящим дуплом, и напоминала огромную смеющуюся пасть. Адельке показалось, что дерево сейчас засмеётся – «Ха, ха, ха», и прошамкает:
- Ну что, пиратка, где твоя записочка? – А потом протянет свою скрюченную ветку и щёлкнет ею по носу девчонки. Аделька быстро зажмурилась, но ничего такого не произошло.
И потянулись пиратские будни. По три раза на день Аделька бегала к дуплу, чтобы получить себе записочку от Петера, и положить свою ему. Это продолжалось целую неделю. Она так устала, что сегодня Аделька шла на встречу со своими друзьями в парк с одним решением – прекратить это безобразие и восстановить номера в телефоне.

Но получилось совсем не то, что хотелось. Вильям категорически был против. Мало того, он заявил, что поскольку пираты находились всегда в стеснённых обстоятельствах, не всегда имели условия для нормального проживания, они тоже на осенних каникулах пойдут в поход, и будут есть то, что добудут. Например, яйца диких птиц.
Это заявление Вильяма было последней каплей для Адельки. Во-первых, возмутилась подруга, какие яйца в октябре? А во-вторых, она наотрез отказывается разорять гнёзда лесных птичек.

В общем, Аделька поругалась с мальчишками, и пошла себе, куда глаза глядят. А глаза её глядели сейчас как раз на кафе, где  в окне маячило улыбающееся личико школьной подруги Мирки.
- Моя мама, - смеялась Мирка, - когда поругается с папой, ест сразу мороженое. Говорит, что очень помогает. Может, попробуешь?
И девчонки попробовали. Сначала шоколадное, потом фисташковое, после клубничное, затем банановое. В общем, много, много чего, и на закуску крем брюле.
Вечером Аделька уже не могла говорить. Температура была под сорок. Родители испугались, вызвали «Скорую». И Аделька  с ангиной попала в больницу.

Палата была двухместной, положили Адельку вечером, так что, кто спал на соседней кровати, девочка не знала. Какое же было у неё изумление, когда утром, проснувшись и протерев глаза,  она увидела, сидящую рядом, свою школьную подружку Мирку. Да, так бывает, что наевшись много мороженого, можешь получить ангину. Причём ангину дружную.
Всю неделю девчонки провалялись в больнице. И всю неделю к Адельке Петер не приходил. И позвонить она не могла, так как телефона по памяти не помнила. Наконец, их выписали.

Девчонки сидели на лавочке во дворе больницы, ждали своих родителей с документами о выписке. И вдруг увидели Вильяма и Петера. Мальчишки выходили  из дверей больничного корпуса.
- Как, - воскликнула Аделька, - вы тоже лежали в больнице?
Ребята смутились. О таком девчонкам стыдно рассказывать. И всё же Петер не выдержал. Он поведал, как они с Вильямом решили, раз уж будут питаться тем, что найдут, пойти в лес и поупражняться. В общем, поесть всяких ягод. Они так поели, что вечером родители, испугавшись отравления своих чад, тоже вызвали «Скорую». В общем, мальчишки на неделю слегли в больницу.

- Так ты поэтому не мог меня проведать? – спросила Аделька Петера.
- А я не знал, что ты попала в больницу,  думал, что обиделась на меня. Потому и не приходишь. До дупла, чтобы послать записочку, не дойти.
- Это я виноват, - грустно вздохнул Вильям, - удалил ваши номера из телефонов, вот вы и не смогли узнать обо всём. Да, признаюсь, без телефона в наше время просто амба.
Ну, никак Вильям не мог обойтись без пиратских словечек. Тут и родители подошли.
- А вот и все в сборе – улыбнулся папа Петера и предложил, - может, отметим выписку, поедим мороженого?
- Ага, - добавила мама Адельки, -  ещё скажи с ягодками.
- Нет, - закричали хором наши друзья и громко рассмеялись.


Рецензии