Очень желанная находка

Лет эдак тридцать тому назад, летом, приехал я в гости к сестре на Сахалин – в город Поронайск. Хороший город – с ровными улицами, добротными многоэтажными домами, но очень грязный и пыльный. И если походишь часок-другой по улицам города, то обувь покрывается толстым слоем пыли. Поэтому с первых же дней моего пребывания в Поронайске появилась необходимость срочно заиметь обувную щетку, какой у сестры не оказалось. Обойдя все магазины Поронайска, обувной крем купил без всяких проблем, а вот обувной щетки, к великому моему сожалению и огорчению, ни в одном из них не нашёл.
Печальным возвращался я домой. И путь мой пролегал через тамошний рынок. А рынки до перестройки были совсем не такими, как теперь. Это сегодня на рынке самого захудалого городишки можно купить что угодно – были бы деньги. А тогда на Поронайском рынке только трое корейцев предлагали единичным покупателям свои национальные кушанья, да двое грузин торговали курагой и прочими сухофруктами.
Купил я килограмм кураги и иду по рынку через пустырь, покрытый мелким песочком. Смотрю – а на песочке лежит новенькая обувная щетка. Ну не чудо ли! Прямо как в сказке – по моему хотению. Обрадовался я, конечно. Взял щетку и, повеселев, продолжил свой путь домой – к сестре.


Рецензии