Случайный собеседник

Неясный профиль твой в окне
Любовь, как самоистязанье.
Молчанье.
Листья в ноябре, как застарелое страданье

-Все то, что мы делаем - лишь  подтверждение  жизни. Любой шаг, любой поступок - лишь способ доказать свое существование. Мир не верит на слово - ему нужны доказательства и именно они дают человеку право называться  человеком. У каждого они свои, но очень многие  сходятся на том, что только любовь изменяет и покрывает все. Только она позволяет увидеть удивительное в ничтожном.
- Ты, понимаешь, я всегда был здравомыслящим существом. Обычный клерк, работающий в офисе. Маленькая квартирка в спальном районе. Вот и вся моя жизнь. Работа недалеко от дома, так что иногда я разрешаю себе пройти пешком. Извини, что пристаю,  но рассказать об этом больше некому. Я один на всем свете. Ведь правду говорят, незнакомому человеку легче признаться. М-да! Ты не думай, я никогда не был романтиком. Обычный серый человек, но однажды со мной случилась эта странная история. Ты ведь не торопишься? Ну, хорошо.
-История эта произошла со мной осенью. Ведь только в это время года человек вдруг начинает сомневаться в реальности происходящего. Слишком странен перепад от жары, солнечного света и зелени, к мгле, рыжим листьям и моросящему  дождю.
- Началось все с моей простой прогулки по улицам города. Погода была спокойной. Уже окрасившиеся багрянцем листья шуршали под ногами. Тихо. Воздух такой удивительно прозрачный, а листья…
-Я с самого детства  очень любил это время и именно за листья. И вот в тот день я шел, поддевая ногами, листья и с наслаждением вслушивался в их музыкальное шуршание.
-Скорее всего,  ничего бы  не  заметил, но развязался шнурок и, разогнувшись, я вдруг взглядом зацепился за окно находящееся на втором этаже достаточно старого особняка. Нежно - розовые занавески колыхались в порывах легкого осеннего ветерка. Полупрозрачная  ткань  в каждом движении  обрисовывала соблазнительную женскую фигуру. Видимо женщина  стояла  за занавеской и смотрела  на улицу. Я улыбнулся и помахал рукой, но женщина исчезла.
-На следующий день специально пошел той же дорогой. То же окно, ветра,  правда, не было, но свет, идущий из комнаты, давал возможность увидеть стоящую за занавеской женщину. Вернее, видна была лишь её тень. Высокая, стройная, длинноволосая женщина стояла за занавеской, по-видимому, наблюдая за улицей. Я остановился и несколько  минут вглядывался в силуэт, появившийся на занавеске, как появляется тень в театре теней и  пытался утихомирить взбесившееся сердце.
-День за днем я подходил к дому. Улыбался, не зная, увидит ли она меня. Махал  рукой и уходил весь, дрожа, совершенно не понимая, что происходит со мной. Я не видел её лицо, только силуэт и влюбился.
-Господи! Это я, то - серый, маленький человечек? Ты, даже себе не представляешь, как я хочу узнать, кто она, как выглядит. Спросишь, почему не иду. Боюсь. А вдруг  я ей не понравлюсь? Вдруг она не просто мне откажет, но и поднимет на смех. Что? Лучше пусть останется мечтой? Да, ты прав, как можно любить  такого, как я. Спасибо, что выслушал. Пойду я. Время. Ведь возможность приходить к этому дому у меня никто не отнимет.
Невысокого роста лысоватый мужчина в дешевом костюме и галстуке аккуратно отодвинул стул, отсалютовал  своему собеседнику и вышел из кафе.
Локки хмыкнул и проводил уходящего долгим взглядом. Только Локки видел, что рядом с человеком двигается туманная женская  фигура. Открывая дверь, мужчина выпустил её из пальцев. Секунда и тугая створка ударила бы его по затылку, но движение туманной фигуры и дверь тихо закрылась.
 Мужчина  со странной спутницей уходили вдаль, а Локки смотрел им в след со странным чувством. Такая любовь невозможна для того, кто  видит и знает больше, чем обычные люди, но  в сердце мятежного  бога росла печаль. Печаль по незнанию, по радостному ощущению тайны жизни.
Но надолго   печаль  не затянулась. Локки ждали пирожные, крепкий чай и новые приключения.


Рецензии
печально ( ... но рассказ все равно светлый )

Дэн Люк   08.02.2018 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.