Темная вспышка обжигающая душу

Памяти отца моей прекрасной половины - Аликперова Тагы Тагычевича

Звук молотков глухим эхом отражался внутри моей головы. Подняв глаза, я осознал, что последний гвоздь был забит ещё несколько минут назад, а передо мной стоит лишь деревянный ящик с останками близкого человека. И совсем не важно, что произойдёт дальше, поглотит его беспощадное пламя или сырая земля, мне останутся только воспоминания, которые со временем будут неизменно блекнуть, постепенно стираясь из предательской памяти. Этот пульсирующий стук ни что иное, как горькие мысли, разрывающие мой утомленный мозг.
Смерть, неотъемлемая часть жизни каждого человека. Кто-то воспринимает её как наказание, другие как избавление. Многие её боятся, а некоторые ждут с нетерпением. Собственная смерть, это какие-то мгновения, после которых приходит забытье, смерть близких, это море страданий, боли и душевных мук. Какая ирония в том, что прежде чем умереть самим, нам приходится пережить множество других смертей. Мы скорбим об ушедших каждый по своему, не сильно задумываясь о чужих чувствах.
Скорбь - это темная вспышка обжигающая душу. Одних она просто опаляет, что влечёт за собой лишь горькие ощущения, как от сгоревших ресниц. Других нещадно жжет, после чего остаются неприятные шрамы. Но бывают такие, у которых внутри все сгорает до тла, оставляя после себя крохотные частички чёрного пепла. Осознав это, я начинаю понимать его, того чьи останки лежали передо мной. Мне стало стыдно за те чувства, которые я испытал совсем недавно. Как только я узнал о его смерти, меня охватила безудержная злость.
Я знал, что так нельзя, но ничего не мог поделать. Злился я не потому, что он умер, а потому, что он хотел умереть. Злился за то, что он не думал о том, какую боль принесёт его смерть близким. Ведь такое сильное желание покинуть этот мир ни что иное, как проявление самого пика эгоизма. Я не мог понять, как же можно отказаться от жизни в окружении любящих тебя людей, но тут меня озарило, всему виной тот пепел, что был внутри него.
Эта скорбь началась двадцать пять лет назад, со  смертью его четырехлетней дочери. В тот момент, когда огонёк её души воспарил над крохотным тельцем и полетел к открытому окну чтобы обрести свободу и покой, именно тогда тёмная вспышка охватила его душу, постепенно превращая её в прах. Весь мир для него померк. Солнце больше не светило так ярко, еда потеряла свой вкус, а цветы запах. С годами все становилось только хуже и те живые, которые находились рядом, жена и ещё одна дочь, никак не могли избавить от этой боли.
Порой, от присутствия близких становилось хуже, подобно тому, как разбередить не зажившую рану, взглянув на них, он вспоминал свою девочку. Едва заметные черты, мимика, жесты. Из-за этого даже смотреть на себя в зеркало было тяжело. А как нелегко было находиться среди людей! То маленькая девочка со спины напомнит любимый образ, то серебристый детский смех заставит сердце бешено биться, то чей-то плач больно режет слух. Безумно хочется куда-нибудь убежать и спрятаться от этой жестокой реальности. Но наедине с самим собой становится ещё хуже.
Душа тлеет, а память рисует милые сердцу картинки, жестоко напоминая то, что уже больше не будет никогда. Со временем начинает казаться, что ты сходишь с ума от этой жгучей тоски. Иногда спасение приходит во сне, ты видишь милые сердцу глаза и совсем не хочешь просыпаться, а когда возвращаешься к реальности, очень хочется крикнуть: "Верните меня назад! Туда где эти маленькие ручки обхватили меня за шею. Я столько хочу ей сказать и ещё больше услышать в ответ..."
Так появляются первые мысли о смерти. Потому что смерть не кажется холодной и жестокой, потому что это просто сон, долгий и спасительный, из которого нет возврата. Когда чувствуешь только боль и тоску, жизнь становится настоящей пыткой. Спасением становится выпивка, хоть ненадолго притупляя чувства. Понятно, что это не решение, приходит похмелье и проблема возвращается. Так пьянка превращается в запой, отравляя жизнь всем окружающим.
Годы идут, и, если внутри время, кажется, остановилось, то снаружи все неизменно меняется. Дочь выросла, вышла замуж и, теперь в семью вошли ещё две маленькие девочки. Снова крохотные ручки обхватили его шею. Вот только не войти в одну реку дважды, да и от души уже остался только пепел. Он пытался вновь вернуться к жизни, но вечный сон продолжал манить долгожданным покоем, а алкогольное опьянение спасало от накатывающих порой горьких мыслей.
Столь пагубное пристрастие вызывало серьёзные опасения у родных и близких. Мы стремились ему помочь. По крайней мере, нам так казалось. Мы предлагали ему медицинскую помощь, искали для него новый смысл жизни, неустанно твердили, что его окружают любящие люди и ему есть ради чего жить. Мы тогда не понимали, что пытаемся навязать ему своё мнение, направляем его туда, куда нужно нам, совершенно не интересуясь, а, что, собственно, нужно ему, чего он желает, к чему стремится.
Ведь настоящая помощь человеку заключается в том, что нужно ему, а не в том, что хочется нам. Никто из нас ни разу, ни сел просто поговорить с ним, узнать о его желаниях, мы сразу же начинали убеждать его, что лучше него знаем что делать. Теперь я начал понимать, что это в корне не верно. Даже посторонние считали, что имеют право давать советы, но никто не сделал попытки заглянуть ему внутрь, туда, где остался лишь слой пепла. В каком же аду он жил долгие годы!
Те, кто попадают в подобную ситуацию, зачастую не выдерживают и накладывают на себя руки. Так проще - маленький шаг, глоток, порез... и конец мучениям, приходит спасательная темнота. Не многим хватает сил испить эту чашу до дна, пройти через все испытания и остаться достойными людьми. Однако кто это сумел, кто вынес все до конца, тот заслужил такого конца как этот человек - он умылся, привёл себя в порядок, одел чистые вещи, лёг и заснул, спокойно и безмятежно. Для него больше нет ни боли, ни горя, лишь долгий, счастливый сон.

20.11.2017


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.