Цыганочка с выходом

     В этом году как никогда на груши был хороший, редкий урожай. Ветки от этих плодов ломились. Привёз на базар, а там груш пруд пруди. Садоводы стояли с вёдрами рядами не только на рынке, но и заполонили близлежащие улицы. Пристроился к одному таджику. Палатка хозяина привлекала деликатесами: арбузами, дынями, персиками и другим товаром. Возле него стоял стул. Когда покупателей не было, он на нём отдыхал. Разложив кульки с грушами на ящике, подаренным таджиком, приступил к торговле. Конечно, моих груш не сравнишь с южанами, но вид они тоже привлекали: крупные, жёлтые, аппетитные.
     Подошла женщина с мешком.
     - Можно на стуле посижу, отдохну?
     - Пожалуйста, вы мне не мешаете, хозяин стула вон тот, усатый с бородой.
Она села,  с минуту отдохнула, потом вытащила из мешка кофты с кроличьим мехом и начала призывать покупателей, крича на весь базар: “Граждане, отвлекитесь, посмотрите на мой товар, вы ещё такого нигде  не видали. Индия, Пакистан, Мексика и многое другое…”
     “Цыганка”, - подумал я, - наглая, бесцеремонно  влезла в моё пространство.
     - Позвольте, - говорю я, - вы же попросили посидеть, отдохнуть, а не торговать. Вы своим товаром закрыли мои груши. Отодвиньтесь немного.
     - Что вам, место мало? Я же продаю товар другого сорта и вам не конкурент.
Видя, что никто на её товар не клюёт, женщина ушла.
     Подошёл мужик с мешком.
     - Купи гармошку.
     - Зачем она мне нужна. Я играл на ней, когда мне было семнадцать лет.
     - Да ты попробуй, вспомни молодость. Какой у неё звук, заслушаешься. Я не дорого продам.
     - Вот пристал. У меня дома два баяна и аккордеон, гармошку я давно забросил, отстань от меня. Ты отпугиваешь покупателей.
     ”Как от него избавиться”,  - думал я, - пристал как репей.
Мужик ушёл. Через минут пять снова вернулся. Сел на стул, взял в руки гармошку и заиграл. Прохожие слушали, проходили мимо, улыбаясь. На мои груши ни кто внимания не обращал.
     - Ты что же здесь устроил концерт, артист? – взмолился я. Мне только твоей музыки и не хватало.
     Поиграв свои переплясы, мужик ушёл. Что бы стул больше не привлекал желающих на нём посидеть, я разложил на нём груши. Но пришёл хозяин и забрал стул, проговорив:  “мне и самому стул нужен”.
     День сегодня какой-то весёлый, концертный. - “Цыганочка с выходом”.   


Рецензии