Любовь

     Они жили в соседних подъездах: он - на втором, она на пятом. И класса с пятого всегда были вместе: он на футбол, и она с ним, она к подружкам - ну как без него! И почему то никто их не дразнил, не обижал. Правда, была у них одна особенность. Они были очень немногословны. Всегда вместе, всегда держатся за руки, улыбаются, как то так застенчиво, и... молчат. Как они в школе отвечали? Я с ними дружил.
     Провожали его в армию, я зачем то пошёл на кухню, и остановился, услышав их разговор, такое не часто случалось:
- Ухожу завтра.
- Да.
- Ждать будешь?
- Нет.
- Хорошо.
Меня как громом ударило! Это она - то не будет ждать? И он... он так спокойно это воспринял?..
     Прошло пять лет. Совершенно случайно, совершенно в другом городе на празднике      9 мая я увидел их: Его - в инвалидном кресле без ноги, и с двумя орденами, и ЕЁ - с коляской и двумя детьми, державшихся за её руки. Они ничуть не удивились, увидав меня, всё так же застенчиво улыбнулись, и пригласили в гости.
     Уже после застолья, когда мы вышли покурить (да-да, дома Он ходил на костылях, никакой коляски, даже в магазин бегал сам - она то с детьми!), я признался, что слышал их разговор тогда, на проводах. Толян улыбнулся, и сказал: - Так было надо. Зачем обещать то, в чём ты сам не уверен? Я как чувствовал, что попаду на войну, а она? Что бы она делала после обещания, если б меня убили? Ты же её знаешь! Так, что всё правильно: и я спокойно воевал, и она меня спокойно ждала!


Рецензии