Таёжная заимка

У меня была голубая мечта, хоть раз в жизни попасть на массовые, народные
гулянья в ночь на Ивана - Купала, которые проходят у нас в музее-
заповеднике «Томская писанница», что недалеко от посёлка Яшкино. Я даже
навёл справки в интернете и созвонился с одной знакомой, массовиком –
затейником, Катей. Но судьба решила всё иначе. Я собирался ехать с
одной из своих подруг. Но Ольгу старшая сестра увезла на озеро
Яровое (Алтай), Юлия откровенно сказала, что она работает допоздна, а
Елена, сначала вроде бы согласилась, а потом вдруг пошла на попятную.
 
И тут моя знакомая, Альбина, позвонила и пригласила меня на празднование
Ивана – Купала на «Таёжную заимку». Она – устроитель шоу и массовых
праздников. Красивая незамужняя женщина средних лет, разъезжает на
«Тойоте- Королле». Я ей ответил: «Если надумаю – позвоню.»
По информации Дубль Гиса, оказалось, что это в двух километрах
от города-спутник «Лесная поляна». И вот я решился…Утром следующего
дня, я направился в сторону автобусной остановки, прихватив только
бутылку «Хан-Куля». Доехал на маршрутке до летнего вокзала я дождался
автобуса №172Э, ЛЕТНИЙ АВТОВОКЗАЛ – ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. Послал
Альбине sms: мол выезжаю. Сел в уютное, мягкое кресло и задремал…   

Когда же я проснулся, за окном, во всей своей красе, сиял город-спутник, как
большой начищенный самовар. Я вышел на конечной и спросил первого
попавшегося прохожего: «Простите, а вы не знаете где находится «Таёжная
заимка?» – толстый мужчина в шортах, ответил: «Я не местный, просто
возвращаюсь из гостей» Второй опрошенный, подросток лет 15-ти, с худым

как и он сам рюкзачком, только пожал плечами. Я был в ступоре.
Неожиданно толстый мужчина вернулся с какой-то крашеной дамой (вроде
как из местных), и ткнул пальцем, куда-то влево, со словами: «В Андреевке
есть какая-то заимка, может быть даже и «Таёжная»». И я пошёл в
Андреевку.

Дорога была почти прямая, асфальтированная. Но жара и отсутствие каких-
либо путевых указателей, нагнетали нехорошие чувства. У автосервиса
по левую сторону дороги, я увидел машину с открытыми дверями и капотом.
Рядом, двое молодых парней о чём-то мирно беседовали. Я их спросил:
- Далеко-ли до «Таёжной заимки»? - Ответ был банальным:
«Мы не местные». - А до Андреевки далеко? –
- А вон, до той дороги дойдёшь и повернёшь направо, там и будет Андреевка
 И я попылил дальше по дороге, что становилась всё хуже и хуже.
 

На дорожном знаке красовались два чёрных верблюжьих горба. Меня
уверенно обогнала велосипедесса тициановских форм,
вся красная от жары и езды. Но через несколько сот метров я
поравнялся с ней. Она пила воду из бутылочки. «А вы не знаете…,»
я вновь завёл старую шарманку про Андреевку. Лучше бы она вообще
ничего не отвечала. И тут до меня дошло, что все местные либо
окунают свои потные животы в водоёмы, либо смотрят телевизор в теньке.
А все остальные, неместные – туристы. А я вообще похоже заблудился.
Уже час иду. «Лесная поляна» маячит где-то там вдалеке…Ну вот и
долгожданный на «Крыжопль поворот». Читаю синюю эмалированную
Табличку «д. АНДРЕЕВКА – 100м».


Мои ноги хоть и были обуты в горные кроссовки, гудели как электропровода
от непрерывной ходьбы. Интересно, сколько километров я прошёл? Ну уж
точно не два. Блин, да где все эти деревенские, неужели и вправду телевизор
смотрят. Вдруг я услышал ржание лошадей и человеческую речь. «Ура,
Люди!» - Промелькнуло у меня в голове. На обочине стояла раздолбанная –
«десятка», а во дворе тракторашка с кузовом. Я спросил у первого
вышедшего из сарая человека (средних лет мужчины с усиками и
неопределённого цвета жилетке): - Простите, я кажется заблудился,
В какой стороне находится «Таёжная заимка»? – Заимка, не знаю.
Вон там, он показал в сторону леса, - настоящая тайга, там этих заимок…

- Постойте, я Галину спрошу, она тут всё знает. На его оклик вышла
моложавая женщина (слегка за сорок), в резиновых сапогах несмотря на жару
и в какой-то фуфайке. Я поздоровался и легка подкорректировал вопрос:
 
- Ну там ещё хаски-питомник?  - А - а… Где собачки что-ли? Так это не
здесь, это в «Лесной Поляне». Вернее, в трёх километрах от неё.
- Но я только что оттуда, и «местные» сказали мне, что «Таёжная заимка» в
Андреевке. Она коротко рассмеялась.
- Слушай, а ты что и вправду пять километров проделал пёхом?
- Ладно, мы скоро обедать поедем, заодно подбросим тебя до города.
Я, минут пятнадцать ходил туда- сюда по обочине, ждал пока они накормят
лошадей и переоденутся.

Вдруг откуда-то из-за поворота подъехала чистенькая, изумрудного цвета
«шестёрка». За рулем сидел тот же усач, только уже в джинсах и футболке.
Вместе с Галиной, вышла девушка –блондинка в комбинезоне, подшитом
снизу кожей, как для верховой езды. Девушку звали Анечкой. Я спросил у
Галины: - А, вы что, взаправдишные фермеры? Она опять засмеялась.
- Я, частный предприниматель из Кемерово, а это просто моя личная
конюшня. Живу с семьёй в «Лесной поляне». За разговором, я не заметил,
как мы проскочили эти несчастные пять километров, и оказались в городе-
спутнике. Анечка вышла на перекрёстке и сказала: Что как только приведёт
себя в порядок, тоже заглянет на купавский праздник. Минут через пять все
дома за окошком кончились, впрочем, как и асфальт.  Меня высадили у
какого-то шлагбаума и наказали идти прямо, ни куда ни сворачивая по
грунтовой дороге. Я поблагодарил новых знакомых за помощь, и буквально
попылил дальше. Путевой указатель гласил – «ТАЁЖНАЯ ЗАИМКА.2км».

Через полчаса пути, я добрался до «земли обетованной» Купив входной
билет, я постарался, как можно быстрее миновать кордон из ряженных
девушек в костюмах белочек и купавских красавиц. Ужасно хотелось пить.
Минералки в бутылке практически не осталось. Да и ногам – самому
дешёвому виду транспорта, требовался отдых. Поэтому я не стал
участвовать в различного рода, квестах, типа перепрыгивания
через ворох крапивы, или метания бутылок с песком по пусто-таре на
берёзовом пеньке.

Альбина уже вовсю вела свою культурно-развлекательную программу.
Увидев меня, она кивнула мне, не расставаясь с улыбкой телеведущей
«Первого канала». Я сказал, что я немного припозднился, потому что мне
дали неправильную направляющую. И я только что из Андреевки. А по
сему, ужасно хочу есть и пить. Она показала мне на избушку по форме
напоминающую юрту. Где я с удовольствием выпил две кружки травяного
чая с печеньем. И заказал через буфетчицу, шашлык. Но шашлычник,
небритый мужик в шортах, где-то моего возраста, сказал, что нужно
обождать минут пятнадцать. Ну, ё-моё, надо было заказывать плов, он стоит
столько же.  Главный пловщик (дядечка с казахским лицом) разогреет его
для вас на костре за пять минут. Может быть пока в конкурсах каких-ни
будь поучаствовать?
 
Альбина набирает три команды для какой - то игры. Оказалось, для
«Молодецких забав». Каждая команда состоит из восьми человек. Четырёх
мужчин и четырёх женщин. Наша называлась «Таёжники».
Соперниками были, «На дворе трава» и «Хаски». В нашей команде были
сильные коренастые мужики средних лет, не считая 18-тилетнего
школьника. А вот женщины все какие-то маленькие и худенькие, как
тростиночки. В остальных же командах были и спортсмены, и женщины в
кустодиевском стиле. И даже одна женщина с веслом…

В первом конкурсе мужчины жали от груди 25-ти килограммовую штангу, а
женщины отжимались от пола на каком-то колёсике с ручками.  Я сам с дури
выжал двадцатку. Самым интересным был конкурс «Стенка на стенку». Суть
конкурса состояла в том, что мужики, сплетя руки друг с другом,
образовывали нечто цельное - монолит. Им предстояло только при помощи
их мощной груди и пивного живота вытолкать команду противника за черту,
на метр, полтора в тыл…Даже не представляю, как мы умудрились
опрокинуть их левый фланг и закрутить этих нехилых парней в обратную
 сторону. Это была настоящая мини –победа.
Затем был чисто женский конкурс - забег с вёдрами и коромыслами. Вёдра
 были полны водой, а женщины решимости выиграть.
Но нашим городским красавицам не хватило элементарной деревенской
сноровки, ведь зачастую они не поднимают ничего тяжелее мусорного ведра.
Затем был конкурс по катанию «горящих колес» через реку. Конкурс до
банальности прост; декоративные тележные колеса с разно-
цветными лоскутками катаются по траве, в направлении синей ленты,
символизирующей реку. Но моё колесо докатившись до «реки», почему-то
покатилось вдоль берега. И тем самым я не принёс своей команде ни единого
очка. В результате «Таёжники» заняли общее второе место в «Молодецких
забавах». Но призы, были слишком символические, сертификаты со скидкой
50% на услуги какого авторитетного фотографа и чупа-чупсы.

У меня засосало под ложечкой и тут я вспомнил о забытом, ждавшем меня
на угольях шашлыке. Я не буду описывать как я уминал за обе щеки восемь
сочных кусочков мяса. Я до сих пор не знаю имени зверя, осевшего в моём
желудке. Потом был чай –двойная порция настоя бадана, тимьяна, и
зверобоя. А в это время, на сцене, красивые девушки, ряженые в сарафаны и
купавские венки, что-то пели и лихо отплясывали.
В качестве диджея, «зажигал» сын Альбины, Евгений, 
улыбающийся солнечной улыбкой, загорелый паренёк лет 17-ти.
 
Деревянные таблички с вырезанными на них собачьими головами,
ненавязчиво напоминали, что это не только туристический центр, но ещё и
хаски-питомник. Я спросил у Альбины: «И где эти собачьи монстры ростом с
телка дислоцируются?»  - И она указала мне рукой в сторону лесной
тропинки. И я пошёл туда, откуда раздавался весёлый собачий лай. На меня
глядели умные и немного грустные собачьи глаза, иногда пронзительно
голубые, иногда карие. А иногда разноцветные, один глаз голубой, а другой
карий.  И везде, рядом с вывесками собачьих кличек, висело объявление,
«СОБАК НЕ КОРМИТЬ». Я слышал, что их здесь кормят исключительно
сырым мясом. Даже не представляю, чем ещё, кроме мяса, можно накормить
этих зверюг?
 
Когда же я вернулся от голубоглазых на праздничную поляну, какая-то
пожилая женщина в расшитом сарафане 18-го века рассказывала о
проведении праздника Ивана – Купала, в стародавние времена. Русичи, как и
все древние славяне, почитали его как День Солнечного Солнцестояния. 6-го
8-го, и 9-го июля летние дни как бы стоят на месте, и тем самым хорошо
прогреваются солнечными лучами озёра и реки. То есть, выражаясь
современным языком наступало открытие купального сезона.  Кроме-того в
ночь на Ивана-Купала жгли обрядовые костры, в которых вместе с сухостоем
и соломой. сжигались детские рубашки и конские черепа. Считалось что те,
кто перепрыгнул, и не подпалился, очистятся от всех грехов земных и чар
небесных. Так же бытовали традиции такие, как катание горящих колёс через
реку. Считалось, что у хозяина колеса, которое горящим вкатилось в реку в
новом году будет небывалый урожай. И наоборот, считалось, если пламя на
спицах неожиданно гасло, или обод вовсе не докатывался до реки – то его
семью ждал неурожай, глад, и болезни.


Вот с виду незатейливый купавский венок из цветов и трав у незамужних
девушек. А сколько в нём сакрального смысла! Под утро, когда празднество
заканчивалось, девушки снимали их, как дорогие французские шляпки,
вставляли в них свечи, и пускали их вниз по реке. Если венок уплывал далеко
и свечи не гасли, то быть красавице в этом году мужней. Если же венок
цеплялся за корягу и свечи гасли, то оставаться ей в старых девах до конца
своих дней.


Но похоже слушателям стало скучно. Почти все отцы
семейств и их примадонны с детьми разбрелись, если не по домам, то по
по машинам. На поляне осталось всего три семьи от силы.
Я присел пригорюнившись, на какое-то изъеденное термитами и муравьями
брёвнышко. Ко мне подсела блондинка в жёлтой кофточке и
джинсовой мини-юбке.


- Привет, я фермер. Помните?
- Привет Аня, что-то вы припозднились. 
- Да, вот с детьми завозилась. Пока их всех в кучу соберёшь.
- А сколько их у вас? – Двое.  Надеюсь вы на машине? 
-  Ага, с двумя   колесами, велосипед называется.
- Ну, кроме шуток.
- Дети на велосипедах, а я на древнейшем в мире транспорте…
- Значит вы ненадолго? – Значит.
- Вы тут и раньше бывали?  - Да, на «Проводах Русской зимы».
- А где же ваш муж? – Муж на работе допоздна.
- А как же ваши папа с мамой, Галина и Владимир?

Девушка прыснула со смеху.
- Да они мне не родители вовсе. Вы всё не так поняли.  Галина очень
хорошая женщина, знакомая моей мамы. Иногда разрешает покататься мне
на её лошадках. А дядя Вова – это её главный конюх.
И она опять рассмеялась. - Ничего себе вы историю про нас сочинили.
- Можно, я расскажу Галине, ей это точно понравится?

Тут раздался призывный глас ведущей, «Объявляется конкурс, «Заплети
косичку». -  Приглашаются не только девушки, но юноши. Вот вы, парень с
удочкой, подойдите сюда». Взрослые, как зайцы, разбежались по кустам.
Агнцами на заклание остались дети, (от 8-ми, до 14-ти) оставленные без
присмотра. Не хватало лишь одного человека, и я вызвался добровольцем
Альбина держала декоративное колесо на высоте своих «метр восемьдесят»,
а с четырёх сторон свисали разноцветные ленточки, всех мыслимых и
немыслимых оттенков радуги. Количество команд было не больше трёх. 
Нужно было, используя всем известный   способ плетения школьной
косички, сплести все ленточки воедино, в этакий хвост-косяру, как у
воздушного змея. Ну и конечно-же победили девчонки. В нашей команде из
мужчин, кроме 45-ти-летнего «мальчика переростка», был еще мальчуган лет
семи. А капитаном нашей команды была скромная девчушка лет восьми. Я в
жизни, ничего не плёл, окромя небылиц. То, что мы втроём наплели, было
жовто-блакитно авангардным. Но тем не менее, нам всем дали по чупа-чупсу,
и по переводной картинке. Конкурс-то был детский. Я раздал все свои
«призы» детям Анечки. И решил про себя, всё, с меня хватит. Больше
никаких конкурсов.
 
Пошёл в «Юрту» и купил бутылку «Карачинской». И тут начались
«обливашки». Кто кого настиг, тот того и облил. На улице, то есть
на полянке, тридцатка жары. Так что это даже приятно. Сначала мужчины
облили трёх симпатичных ведущих, а потом, когда поняли, что у девчонок
кончились «боеприпасы», сбавили обороты. Но спустя какое-то время парни
сходили за водой в местный лесок. И водяная баталия возобновилась. В ход
шли, вёдра, насосы для опрыскивания, и детские водяные пулемёты.
Жертвой обливания выбрали Альбину, она дала отпор из ковшика какому-то
лысому пробегавшему с ведёрком. Похоже у лысого были сообщники
потому, что буквально через минуту лысый шёл на нашу ведущую с водяным
пулемётом наперевес. Оказывается, это семейный подряд – отец и сын. Один
заряжает, другой обливает. А затем они меняются местами. Когда девушка
попыталась спрятаться за моей спиной, мою грудь прошила водяная очередь.
Когда я сушился на солнышке, из «Юрты» вышла буфетчица с крышкой из-
под -торта, полная четвертинками розовых яблок. И спросила сохнущих и
мокнущих «Никто собачек покормить не желает?»
- А они не укусят? – поинтересовался я.
- А вы не держите кусочки пальцами, а положите на раскрытую ладонь. Они
сразу поймут, что это угощение. И ещё есть там одна чудная собачка по
кличке Атланта, так она поднимается по клетке как
обезьянка, так вы её сверху кормите. Делать нечего, пошёл кормить
лохматых, плотоядных фруктами. Нарезка из яблок источала какой-то
неземной аромат райского сада. Даже мне захотелось попробовать кусочек.
Какой-то, отбившийся от родителей, мальчуган залез в коробку своей 
пятернёй и выхватил четвертинку. Я сказал, что «это собачкам на ужин», и
он тут же вернул её в коробку.

Собаки при виде яблок подпрыгивали и чуть ли не на хвостах стояли от
радости. А в вольере со щенками творилось что-то невообразимое. Из самого
нижнего клеточного проёма целиком торчала чья-то наглая пёсья морда, а
сверху, ещё четыре или пять мордо-лиц. Этакий шерстяной живой комок.
Как тут запомнишь, чей розовый язык слямзал лакомство. Пришлось
малышам давать по два кусочка, на всякий случай. Я кормил большого
серого пса по кличке Акела, когда пошёл дождь.
Только сейчас до меня дошло, что в вольерах нет крыш. Собаки возносили
хвалу своему собачьему богу, за небольшой душ, радостными взвизгами.
Альбина с сыном Евгением залезла в вольеру к «хищникам», к самым
крупным альфа-самцам и делала с ними сэлфи. Одного из «звёздных псов»
звали Отелло, а другого, то ли Марс, то ли Зевс.
Закончив кормёжку собак, я укрылся от дождя в «Юрте».
Минут через пять хозяйка тур-центра, дородная женщина в красной блузке и
белых штанах, спросила: «А, кто видел ведущую и диджея?» Я сказал, что
«недавно видел их в вольерах с собаками.» И пошёл их искать. Они 
Фотографировались, в купе со щенками. Альбина спросила:
«Андрей, хочешь их погладить?» - «Да», - ответил я.  - «Заходи,
только аккуратней открывай калитку, чтобы не убежали».
И я бочком – бочком, протиснулся в клетку и закрыл щеколду с внешней
стороны. И тут «малыши» бросили Альбину с сыном и переключили своё
внимание на меня. Они начали подпрыгивать и ставить свои мокрые лапы
мне на живот. Я их погладил и потрепал по щекам. Щенки были похожи на
плюшевых медвежат после стирки в пластиковом тазике. Мы выходили из
вольера грязные, но довольные.

Дождь закончился так же неожиданно, как и начался. Немного пообсохнув,
последние гости покидали гостеприимную поляну. Устроители и хозяева
торжества разбирали сцену и собирали мусор. Интересно куда буфетчица с
подручными пошла прятать оставшиеся шашлыки и плов? Но Евгений с
приятелями уже садились в белоснежную «Тойту-Короллу». И я поспешил
за ними.   Я даже не заметил, как промелькнули ворота с надписью
«ТАЁЖНАЯ ЗАИМКА». Альбина как опытный водитель, на второй
Пониженной, выехала по косогору на просёлочную дорогу и машина
зашуршала шинами в сторону города.

«Скажи, Андрей, а тебе праздник понравился?» - спросила Альбина,
Не поворачивая головы.
«Да, очень. Я про это напишу стихотворение или рассказ.»
Зеркало заднего вида улыбнулось её заразительной улыбкой.
- «Пиши писатель…» -

Автомобиль плавно притормозил у трк «Лапландия». Я сказал: «Спасибо.» И
помахал вслед отъезжающим.  Затем я дважды перешёл улицу, что бы
выбраться к противоположной остановке тц «Спутник».  После недолгого
ожидания, сел на «первую» маршрутку. Заплатил за проезд, и
отошёл в глубь салона. Кондукторша как-то странно глянула на меня. Может
я недоплатил? Да нет, если молчит –значит без сдачи. И только тут,
я почувствовал, как сильно я устал. Плечи и ноги болели. Сидячих мест не
было, и я буквально повис на поручне-перекладине. Когда до моей остановки
оставалось буквально полтора дома, я подошёл к выходу и нажал кнопку-
пищалку. Женщина-кондуктор вдруг обратилась ко мне: «Привет Андрей!»
«А ты что меня не узнаёшь?»  - Я смотрел на крупную рыжую женщину
в белом топике и белых же шортах, и тщетно пытался вспомнить её имя.

-  Я Лариса Богатырёва – твоя одноклассница.
-  Прости, Лариса не признал. А за рулём мой муж Михаил.
- А я, только что с «Таёжной Заимки», с праздника Ивана-Купала.
- Хочешь, я расскажу тебе, как я…   Ой, прости, выхожу. Пока, пока. -

И тут перед моим мысленным взором промелькнули, словно выхваченные
камерой квадрокоптера, картинки купавского праздника,
и человечячьи глаза собак. А ведь, если не записать этого прямо сейчас, всё
так и останется в матрице моего подсознания?
- «Так, скорее к компьютеру! - У меня была голубая мечта…» -


Рецензии
Андрей, понравился ваш ГГ, то бишь вы , и ваш километраж,
люди- Сусанины...
Удивило тоже многое, начиная с "а во дворе тракторашка
с кузовом" до "пластикового" тазика и собаки, щеночки- прекрасно...
Что-то очень много персонажей прошло через рассказ, но все
они вписались в ваш день- мечту! Поздравляю с осуществлением
"голубой мечты"...
С уважением,

Лидия Парамонова -Фокина   24.11.2017 20:48     Заявить о нарушении