Наручники

В детстве, нам всегда не хватало игрушек. Нет, конечно были игрушки
из «Детского мира», или это были изделия местного нпо «Карболит»,
но все они были ненастоящими, бутафорскими. Я завидовал своему отцу,
потому, что у него была настоящая рация, настоящий пистолет и настоящие
наручники. Да, как вы уже наверно поняли, мой отец работал в милиции
оперативником, гонялся за преступниками на жёлтой машине со странным
названием, «ПМГ». И мне страшно хотелось потрогать все его «прикольные 
штучки» руками, не говоря уже о том, чтобы поиграть с ними.

Но свой табельный «Макаров» отец всегда запирал в сейфе, а в рации
постоянно жили какие-то щелчки и голоса. Я пытался с ними поговорить,
но они мне не отвечали. В общем неинтересная игрушка. А вот наручники,
он прятал на шифоньере, (я как-то подсмотрел) который стоял в детской.
Два блестящих полукольца на двух цепочных звеньях, так и манили
пошалить. Мне в то время было лет 11-ть, а младшему брату 8-мь и мы с
ним играли в бандитов. Я одевал наручники на Шурика, а тот через минуту
из них вылезал, так как, у него были «девичьи» запястья. Я хотел
попробовать надеть их на себя, но побоялся. А вдруг застряну? Ключа от
замков к ним не прилагалось. Отец всегда их носил с собой, вместе с
ключами от сейфа.

Мы уже порядком наигрались наручниками и положили на место. Но тут к
нам в дверь позвонил мой одноклассник Игорь Онищенко. Он проболел весь
 прошлый месяц и вот пришёл узнать у меня какое домашнее задание дали
нам вчера в школе. Мы учились вместе в 4-ом Г классе и занятия начинались
только в обед. Мы не были с ним закадычными друзьями, но я дал ему всё
списать со своей тетради. Я угостил его чаем, а потом решил хоть чем-
ни будь удивить гостя.
- Игорь, а ты видел настоящие милицейские наручники?
- Не-а.
 - А хочешь посмотреть?
 - А то.
Я подставил стул к шифоньеру и достал «блестяшки».
- Ничего себе - только и смог вымолвить Игорь, крутя и рассматривая
новенькие наручники.
- А хочешь, поиграем в бандитов и полицейских? – Чур, ты бандит.
- Ага - радостно согласился он.

И тут я вспомнил, что во всех фильмах про милиционеров и чекистов
арестованных пристёгивают или к дверцам машин, или к батареям.
Но так как ни того, ни другого в комнате не было, пришлось использовать
быльцу своей кровати. Были раньше такие сетко-панцирные кровати с
нержавеющими дужками. И мы под смех Шурика застегнули один из
браслетов на запястье Игоря, а другой на спинке кровати. Но веселье
было недолгим; оказалось, что что у Игоря широкая кость и те фокусы
Гудини, что мы с братом проделывали с лёгкостью, он повторить не сможет.
И тут, он заревел густым басом, как раненый мамонт. Я никогда не видел
мамонтов и плачущих парней, поэтому я мягко говоря пребывал в ступоре.
- А -а -а!!!  Освободите меня -а -а!!!  Мне в школу нада-а-а!!! -

Шурик ехидно предложил, - а может распилим? 
- Распилить-то распилим, но где взять ножовку по металлу?
- У соседей, у них папа на бензовозе работает.
- Логично. Тогда айда в гости к Жбановым.
Дверь открыла Наташа – пухленькая, конопатая девочка в роговых очках,
ровесница моего брата из параллельного класса.
- Вам чего?
- Ножовка по металлу есть?
 - Есть. - А что? 
- Тащи сюда, через пятнадцать минут отдам.
Она вынесла ржавый-прержавый лобзик с изрядно затупленным полотном.
               
Я метнулся в комнату к Игорю, забыв даже закрыть входную дверь.
Когда я наконец победил первое кольцо и остановился чтобы перевести дух,
то услышал за своей спиной двойное сопение. Наташа и Шурик смотрели
на мою борьбу с металлом открыв рты. Игорь уже не плакал, а лишь тонко
поскуливал. Только бы пила не сломалась, думал я, принимаясь за второе
кольцо. Наконец металл звякнул о спинку кровати, и я с облегчением вытер
пот со лба.  Игорь уже улыбался во всё своё широкое щербатое лицо и
разминал затёкшие за полчаса заточения запястья.

- Ну пацаны, ну вы даёте. – Только никому не рассказывайте. – Ладно?
Мы с братом поклялись могилой. После чего, мы все втроём по-дружески
обнялись и вернули Наташе Жбановой инструмент. Уже в прихожей,
Игорь пообещал мне, как-нибудь заскочить на чай. И не потому что в самом
деле собирался, а скорее из вежливости. Больше Игорь в нашем дворе не
появлялся.

Между тем, наручники надо было возвращать на место. Вместо них
на кровати лежали низвергнутые рабские оковы, в виде «цифры тридцать
три». И надо было срочно что-то делать: либо сразу признаваться, либо
прятать, либо…


- Склеим, весело предложил младший брат.
- Да, точно – «Моментом».
Я выдавил остатки клея на следы распилов и крепко их сжал.
Чуть было пальцы к ним не приклеил. Перед тем, как пойти в школу,
Я вернул наручники на прежнее их место обитания, на шифоньер.

И ничего вроде бы не предвещало шторма в тихом семейном море,
как вдруг однажды, через неделю после вышеописанных событий,
отцу приспичило проверить своё снаряжение.
- Валя, ты только глянь, у нас в семье слесаря объявились -
обратился он к нашей матери, которая варганила ужин на кухне,
 и не совсем понимала о чём идёт речь.
- Наручники, почти новые - в хлам.

- А потом, уже обращаясь к нам, - это кто из вас двоих занимался
 художественным выпиливанием?
Я признался и рассказал всю правду про случайного узника нашей
квартиры. Он посмеялся над нашей историей и не стал никого наказывать.
Однако с тех пор, он стал прятать от нас не только наручники, но и рацию
с дубинкой. Бог его знает, что ещё, эти два «гаврика» могут отчебучить…


Рецензии
А мы взрывами занимались в те благодатные времена...

Пиротехъник   04.05.2021 09:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.