Если у Вас потерялась собачка. Ч. детектив 18

А ведь бомж-то мог и не соврать, насчёт красного "Хаммера"!

Мог соврать и такой "Хаммер" случайно попался нам на глаза практически на месте преступления, а мог и не соврать. Могла что-то перепутать в сумерках Арабелла! А могла и не напутать и тогда тристапятидесятый "Форд" действительно что-то делал рядом с серебристым "Доджем", а мне теперь ломай голову, с какой машиной снова обращаться к СебАстьяну Николсу? С "Хаммером" или "Фордом"?! Арабелле я доверял безоговорочно, а вот бомж был личностью скользкой и,сбежал, не попрощавшись, где-то на середине нашего с Реннером разговора. И чего он сбежал? Чего испугался, до этого момента выдавая информацию, как руду на гора! Чего такого сказал Реннер, что заставило забыть про напою-накормлю-заплачу и исчезнуть, словно мираж?! Вот бы ещё разок допросить его, и более пристрастно, а, возможно и с применением пыток... Шучу! Шучу!!!Просто поговорить.

Но сначала, Николс.

Себ и не обрадовался и не удивился. Настоящий друг!

- Ты всё ещё там и продолжаешь переваривать стейки?..

- Я уже здесь и мне нужна информация... Я готов прилететь к тебе хоть на край света... а могу просто... тихо-онечко... посидеть в офисе и дождаться твоего звонка... Но... ОЧЕНЬ и СРОЧНО!..

- Ага... срочно ему!.. По "Доджу" лучше не спрашивай... сразу предупреждаю!.. И... если срочно... ехать ко мне не обязательно... - Я тихонечко, чтобы не слышал Себ, но радостно потёр ручки. Николс на другом конце сотовой связи как-то подозрительно замолчал, оборвав свою речь на полуслова. Я подул в трубку:

- Се-еб... ты ещё на связи?..

- А-а... так ты живой там!.. И ещё не свихнулся от радости... что ко мне ехать не придётся!.. Я... даже не видя твою довольную физиономию... чувствую... как ты потираешь потные свои ладошки!.. А-то... приезжай...

- Некогда... Себ... некогда...

- Ну тогда говори быстро... цени не только своё время...

- Мне нужны адреса всего двух машинок...

- Всего-то!.. А... знаешь что... Давай-ка я тебе распечатаю уже адреса владельцев ВСЕХ машин ВСЕГО штата!.. Сам копайся... когда приспичит...

Я чуть действительно не рехнулся от радости:

- ДАВАЙ!!!!!!!!

- Я-ПО-ШУ-ТИЛ!!! Билл... я же не справочное бюро!..

- Себ!.. Ну хотя бы одной!.. Один... Речь идёт об убийствах и у меня есть информация!..

- Почему тогда... этой информации нет у полиции?!. Которая и обязана заниматься расследованиями убийств... А не ты!..

- Себ... Себ... Это... всего лишь... не проверенная... информация... Если я что-то зацеплю... копая... Твист первым узнает... Но... пока-что... это... всего лишь... информация... С чужих слов... Полиция... я уверен... тоже не сидит сложа руки... но... ВРЕМЯ!.. Время летит!.. А я кажется что-то нащупал...

- Знаю я... что ты обычно там нащупываешь!.. Не знаю-вот... только... Послать тебя к Чёрту... или?..

Я чуть было не проорал в трубку:" Е-езз!!!", но невероятным усилием воли сжал горло в кулак и с достоинством принял подарок от Николса:

- Даю номера...

- Диктуй... Да по-живей!.. Пока я не передумал... И перестань там радоваться!!! У меня телефон сияет от твоей улыбки!!!

Через десять минут, когда Николс перезвонил и продиктовал адреса владельцев "Хаммера" и "Форда", на Лос-Анжелес опустились сумерки и зажглись огни большого города. В эти минуты улицы в тоннах неона и светодиодного сияния преображались до неузнаваимости и город выглядел сказочно прекрасным, словно Тридевятое королевство!

Это было моё любимое время суток!

Мы обожали с Самантой, если выпадало такое счастье и мы были вместе, побродить по оживлённым улочкам, заглянуть по пути в какой-нибудь ресторанчик или ночной клуб, налопаться от пуза вкуснятина, выпить по бокалу-другому вина и, уже глубоко заполночь, приползти домой и, уставшие, но довольные, завалиться спать, нацеловавшись и наобнимавшись по дороге. Но сегодня Саманта дежурила у себя в госпитале.

Поэтому, я решил заглянуть в кафешку напротив офиса и перекусить в гордом одиночестве.

А, за одно и понаблюдать за улицей, не покажется ли знакомая тележка и чёрный длинный пуховик.

Я занял место у окна и заказал котлету с картошкой, клубничный пирог и клюквенный морс. И только разинул рот, чтобы начать всё это поглощать, как по другой стороне улицы, по той, где расположен мой офис, засёк движение субъекта, сильно смахивающего на бомжа, хотя и не того, которого хотел видеть. Так того я могу ждать до конца света, а у меня не было столько свободного времени. Я подхватил тарелки с едой, на ходу вливая в горло морс, жестами, ибо давился морском, объяснил официантка, что мне необходимо и срочно упаковать недоеденные продукты по контейнера, та поняла, как смогла и свалила всё в один контейнер, придав продуктам такой непрезентабельный и неаппетитный вид, что и есть расхотелось. Ну, может бомж не побрезгует? Да и деньги заплачены.

Бомжа я перехватил в аккурат у мусорницы, куда он полез прошерстить её содержимое. Но, похоже в Лос-Анжелесе люди совсем обнищали и в мусорницу выбрасывать что либо ценное отказывались. Я подождал, когда он вытащит свою руку из закромов мусорки и только тогда, тихонечко, чтобы не спугнуть,спросил:

- Есть что полезное?..

Бомж, принявший меня первоначально за своего, видимо по голосу, так как даже не повернулся, отрицательно покачал головой.

- А-а... хочешь доллар?.. Заработать?..

Бомж оглядел меня с ног до головы мутным взглядом, за которым я, приблизительно конечно, вычислил объём выпитой жидкости и выходило, что принял он или бутылки две-три пива, или четверть литра виски. Но общаться мог и это радовало:

- А я... может быть... хотел... бы... заработать... миллион... н-ны... Но... опять... же... смотря... что... за... работа...

- Работа плёвая...

- Это... можно... - И бомж смачно плюнул в мусорницу и протянул руку за честно заработанным долларом.

- Ну-у... не совсем настолько...

- А... на сколько... такая... работёнка... потянет?..

- Такая?.. За такую работу... можно и... последних зубов лишиться...

Бомж, не-то улыбнулся мне, не-то просто решил проветрить ротовое отверстие, но я заметил, что передних зубов у него не было вовсе:

- Это... не... страшно... - Но, по моему, он на несколько промилей сразу же и протрезвел. Я протянул ему контейнер с едой и достал доллар:

- Мне нужно найти одного человека... Как... ты...

- Говори уже прямо... бомжа... - Я кивнул: Он тебе кто?.. Брат?.. Отец?.. А... может... муж?..

- Он мне как мать...

- Видал я и его... и твою... мать...

Я убрал невидимую волосинку с его плеча, засунул доллар в нагрудный карман его куртки и, глядя прямо в отмороженные глаза своими прекрасными, задушевно пообещал, точно зная, что исполню обещание:

- Если... ещё... раз... скажешь... что-либо... подобное... Я... запихаю... этот... контейнер... целиком... в... твою... пасть!.. Ты... меня... услышал?.. Если... да... то... кивни... - Бомж умел читать по глазам и кивать начал за долго до того, как я закончил предложение.

- Кто он... твой мать?..

- Высокий... В чёрном пуховике до пола... Магазинная тележка с барахлом и... Жёлтые часы на левой руке... - Бомж отрицательно кивал при каждом моём слове и старался не смотреть мне в глаза. Я понял, что он узнал о ком идёт речь, но не хотел говорить, где его можно найти. Возможно, просто набивал цену.

- Сколько стоит такая информация?..

- Сто баксов...

Опять же, было понятно, что, как только отдам ему эти деньги, то не увижу больше ни его, ни того, кого ищу.

- Отведёшь к нему... получишь...

- Мне некогда... Но... я могу объяснить...

- Ты же... только что... не знал о ком идёт речь!..

- Ну и ищи сам!.. - Бомж, не обращая больше на меня внимания, побрёл прочь. Я схватил его за рукав и с силой вернул на прежнее место. Достал ещё один доллар и тоже вложил в карман куртки, предварительно помахав им перед носом:

-Увидишь... передай... Что ему грозит опасность... Но... если... он захочет... чтобы я его защитил... то знает... где меня найти... А теперь... можешь проваливать... - И сам же и отвалил от бомжа, перешёл дорогу, снова зашёл в кафе и заказал всё то же самое, что заказывал ранее.

Бомжа я видел очень хорошо под освещённым фонарём, а он меня видеть не мог. Мог что-то чувствовать. Поэтому, не торопясь залез в свой уже контейнер с едой и начал ужинать, совершенно не обращая внимания на людей, снующих туда и сюда по вечерней улице. Но косясь исподлобья на заведение, в которое я зашёл. Ещё раз бросив взгляд в мою сторону, бомж прикрыл контейнер крышкой и засунул его в свой бездонный карман. Так как мы с ним ели одно и то-же, причём, практически одновременно и у меня недоеденным остался кусок пирога, то логично было бы предположить, что и бомж оставил его себе на десерт. А, может и на завтрак. Я свой кусок оставлять не стал, а целиком запихал в свою огромную глотку,чем вызвал неподдельный и живой интерес официантка, шире моего рта,разинувшей свой от удивления! И как она челюсть не вывихнула?!

Бомж, продолжая постоянно озираться, медленно куда-то побрёл. Вероятность того, что он приведёт меня туда, куда я хотел, равнялась ничтожно малой величине и математики её обычно не учитывали, но я был сыщиком, поэтому и решил рискнуть и немного понаблюдать за объектом, надеясь на загадочный русский "авось". И два доллара.

За сотку он бы точно меня кинул, но два  доллара были не такими уж и великими деньгами и из бомжовой солидарности он мог попытаться предупредить сотоварища, что ему что-то или кто-то угрожает. Не выдавая мне своих тайн.

Я дождался, пока бомж не отвернётся от меня, чтобы хоть изредка следить за дорогой, быстро выскочил из кафе, втянул голову в плечи и, слившись с потоком пешеходов, побрёл в противоположную от движения бомжа сторону. На перекрёстке перешёл дорогу и уже оттуда двинулся по той же стороне, вслед за ним. Бомж, немного попетляв по улице, но следя только за противоположной стороной дороги, откуда я давно уже сбежал, всё таки свернул во дворы.

Двор, куда мы паровозиком зашли, представлял из себя не широкий проезд, но достаточный для того, чтобы смогла заехать грузовая машина и погрузиться-разгрузиться на погрузочно-разгрузочном пандусе не очень большого супермаркета, расположенного с противоположной стороны здания. Справа от дороги была стоянка автомобилей, огороженная бетонным забором, а прямо, тупик.

Бомж дошёл до конца пандуса и нырнул под него. Я по верху и на цыпочках тоже дошёл до конца и сверху заглянул под пандус.

И зачем я притащился сюда?! На что надеялся?! Сколько времени потерял!

Бомж сидел около своей тележки, доедая клубничный пирог. Не картина, а пастораль!

Я спрыгнул с пандуса.

А во двор заехала машина с погашенными габаритами.


Глава 19.http://www.proza.ru/2017/12/01/464


Рецензии
Будет жаль если бомжа пристукнут не дав доесть спокойно:—))Интересно, кто же там прибыл? С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   07.01.2024 05:15     Заявить о нарушении
Законы жанра требуют жертв, но... Всегда есть надежда на чудо!:)
Спасибо, Александр!

Андрей Портнягин-Омич   07.01.2024 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.