Рейтинг под шубой

               
Намедни начальник экономического развития страны Эльвира Набиуллина, выступая перед думскими депутатами, живописала посредством художественных образов текущее состояние отечественной экономики. Западенский индекс биг-мака она заменила индексом оливье, согласно которому живем мы с вами пуще прежнего, а если взять селедку под шубой, то и вовсе плевать нам на инфляцию, и валовый наш продукт так и стремится в высь поднебесную.
А несколькими днями ранее досужие наши статисты из Левада-Центра путем опроса народонаселения пытались определить индексы или рейтинги на данный момент времени для верховного руководителя нашего президента Путина В.В. В результате чего выявили всего один минус, недостаток один в его деятельности, который однако на рейтинговых весах может перетянуть, по-моему, все многочисленные и разносторонние его плюсы. А всего-то делов, люди говорят, что до так называемых простых граждан страны Владимиру Владимировичу дела мало. До тех, кому, извиняюсь, хреновато живется в государстве нашем. Которым он руководит.
Он озабочен обороноспособностью страны и борьбой с терроризмом, объявляет неожиданные проверки и учения, испытания и запуски промышленных  объектов, проводит бесчисленные совещания и встречи с деловыми людьми, запускает турбины и реакторы, открывает фестивали и соревнования, ловит рыбу и охраняет дальневосточного леопарда, напутствует и поощряет одаренную молодежь, заботится и облегчает жизнь бизнесу - большому и малому, полагая, видимо, что, если бизнесу будет хорошо, то и всем сущим на подведомственной ему территории тоже хорошо станет. И хотя он не единожды проговаривал озабоченность вопиющим социальным неравенством, запредельным расхождением в доходах разных слоев населения, но при этом за без малого двадцать лет руководства ничего не сделано практически, чтобы ситуацию эту переменить. Богатые нагло богатеют, бедные нищают, и их, последних, становится все больше.
Я очень хорошо помню одно из первых его публичных выступлений в самом начале становления его к государственному кормилу. Когда он вроде клятвенно заверил, что не допустит никакого пересмотра приватизации промышленных объектов, средств производства и всего, что позднее назовут  "национальным достоянием", как бы выдав индульгенцию всем участникам глобального разграбления страны. Офицерского звания, человек слова, он держит это слово до сих пор.
Еще тогда он собирал для разговора по душам инженеров душ человеческих, самых известных в стране писателей и поэтов, рассчитывая услышать от них подсказку по национальной идее. Как же без идеи-то, если идеология государственная отменена, если упразднены классы - эксплуататоров и угнетенных, рабочих, крестьян и межклассовой прослойки - интеллигенции? Но и среди тех "инженеров" не нашлось мудреца, чтобы этак запросто, напрямую выдать, наставить: вот, мол, вам, господин-товарищ президент, идея национальная, пользуйтесь и ведите за собою паству. И мы - за вами.
 Но по сей день у нас с этой национальной идеей что-то не так. Чего только не предлагали. На патриотизме вроде задержались. Только, по-моему, об этом к тем взывать надо, у кого домишки во Флориде завелись или на Бискайском побережье. А если у тебя коровенка в сарае мычит или Хавронья о ногу чешется, тут тебе и родина, большая и малая, и весь патриотизм. И не очень беспокоит то, например, что икра красная нынче вдруг вдвое подорожала. О черной-то нам вообще печали нет. Я, например, забыл, как ее и на бутерброд кладут. И вообще для нас чего-нибудь попроще бы. Вроде социальной справедливости. И чтоб ее с социальной завистью не путали. Нам дела нет до того, как там Мара Багдасарян (или как ее ?) со своими мажорами по Рублевкам балахрыстничают. Вернет ли ей Путин права или нет, мне до лампочки. Но голосовать за него я нынче (если он вновь баллотироваться будет) не стану. Как  не голосовал и при первом его выдвижении, хотя и оправдывал тогда:  разве можно ему что-то поперек элиты говорить, не рискуя получить пендаля или чего похуже?
Потом-то я мнение свое переменил, особенно после Крыма и Сирии опять же. Но...
Говорят, о качестве жизни в стране по тому судят, как здесь старикам да детишкам живется. Детишкам, прямо надо сказать, в разных семьях по-разному. А то и вовсе детдомовские есть. И они, опять же замечу, президентов еще не выбирают. А вот пенсионеры... Пенсионеров в последнее время замордовали. Обещаниями разными. Будут пенсии индексировать или не будут. Повысят или нет. Или вовсе их сократить следует. Как советник Кудрин предлагает. (Ведь зачем-то держит В.В. его в своей обойме). Может, и впрямь пенсионный возраст поднять лет до семидесяти - для обоих полов, и стаж пенсионный - годов до сорока. Глядишь, я бы в свои семьдесят два тоже к станку прислонился - авось и лепту какую в народное хозяйство привнесу. А то привыкли, понимаешь, на халяву. Вот только боюсь, что меня даже знакомый директор на работу не возьмет. Даже после предписания свыше. Даже от самого президента.
Так что пусть те самые, на кого он нынче опирается, его и выбирают: генералы с адмиралами, бизнесмены - большие и мелкие, министры и начальники департаментов с клерками. А я, пожалуй, вообще на выборы не пойду.  Тем более, что Путину все равно альтернативы нет. При его-то рейтингах. Под шубой.


Рецензии
Полностью согласен, Борис Васильевич! Добавить нечего...Совершенно... Новых удач тебе и Здоровья! Зашёл бы как-нибудь в ОКЛ...Пишут люди, стараются...А учить прозу некому писать.

Сергей Владимирович Жуков   24.11.2017 12:17     Заявить о нарушении