Генеалогия

Рассматривая свое генеалогическое дерево, я борюсь с желаниями: поотрубать на нем часть веток,  повывести короедов, срезать наросшие у основания опята, и прогнать твердолобого кабана, подрывающего мои корни. Но куда мне девать рыжих бельчат, устроивших в дереве дупло? А как быть, с одетым по последней моде дятлом? Ведь он избавляет меня, от разъедающих мою сердцевину, жуков-сомнений? Но при этом вызывает жуткую мигрень.
 
А будет ли оно плодоносить, если я отрекусь от некоторых своих предков?
Среди них плосколицый любимец степей, насильно вливший свою кровь в рязанскую девку, во времена Великого Ига.

Среди них тевтонский рыцарь, без страха и упрека одним ударом меча разрубавший пополам неверных, вставших между ним и Гробом Господним.

Среди них польский шляхтич, сгинувший в Исуповских болотах стараниям Ивана Сусанина.

Среди них истинный ариец, пересчитывающий золотые коронки во рту моей еврейской прабабки. Пепел, которой смешался в печах Освенцима, с пеплом ее любимого украинского хлопчика Гриши.

Среди них белорус - строитель Беломорканала, отправленный туда по доносу соседа белоруса, которому по наследству достался дом, корова и даже жена сосланного строителя.

 Среди них мой дед, которого я никогда не видел. Но копией которого мне предстояло стать. В наследство он оставил мне копну рыжих волос, любовь к танцам, преклонение перед женщиной и упрямство ирландского козла.
 
Среди них моя бабушка, прошедшая Вторую Мировую войну, воспитавшая четырех своих братьев и трех сестер. Окончившая четыре класса поселковой школы. И так и не примирившаяся с Богом, пославшим ей такую судьбу, с конечной станцией «Онкология».
 
Среди них моя мама, талантливый врач-гинеколог. Спасшая множество женщин и их детей. Привившая мне любовь к литературе, кинематографу, и научившая меня езде на велосипеде. Единственном транспорте, которым я в совершенстве управляю.

Среди них я. Результат генетического эксперимента Создателя. Я, тот кого по праву рождения можно назвать жидом, москалем, бульбашом и фрицем одновременно.
 
Я воспитанный на трудах Маркса и Десяти заповедях. Я, всей душой ненавидящий войну и фашизм, не могу откреститься от предков, написавших историю моего рода. Потому что я, «Иван родства не помнящий», хочу вспомнить и полюбить всех кого недолюбили мои пращуры.


Рецензии
Прекрасный рассказ! Каждый из нас лишь часть огромного дерева и не "можем откреститься от предков" - если оторвемся от корней, то погибнем, не будет подпитки нашей душе. Не будет плодоносить ветка оторванная от ствола - нечего будет детям передать.

Влада Дятлова   04.07.2019 19:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Влада.

У Вас удивительная способность - улавливать самую суть произведения.

С признательностью,

Йозеф Зюс   04.07.2019 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.