Глава 25. Как кидать боевую гранату?
.. – Все, всё поняли? – Солдаты перепугано молчали. Толковый сержант крепыш, замкомвзвод первого взвода скептически ухмылялся. – Чего скалишься, Котов?
– Мне-то это зачем, товарищ капитан? Я на Кавказ все равно не поеду!
– Все равно пригодится.
– Зачем?
– Ты на гражданке, чем заниматься будешь?
– Не знаю пока..
– Вот видишь! Сам не знаешь. Может учиться пойдешь, а может в бандиты подашься.
– Скажете тоже.. – криво улыбнулся сержант.
– А чего, нормальная профессия по нынешним временам. Учись, перенимай боевой опыт. – Солдаты окончательно проснулись. Стали поступать предложения где ещё Котов сможет применить способности. – Кот, рыбу будешь глушить! Не, он торговать ими будет..
– Разговоры! Первая пара получать имитацию! – Первым всегда быть трудно. Это потом, сотрется острота новизны, и все будет восприниматься как само собой разумеющееся, а пока, под наблюдением остальных, с опаской взяв снаряженные гранаты первая пара спрыгнула в глубокий, залитый жидкой грязью окоп. Раздался мат. – Ни хрена страшного.. Обстановка максимально приближена к боевой. Приготовится к атаке! В атаку, вперёд! – Подброшенные командой, бойцы попытались выскочить из окопа. Не тут-то было.. скользкие от сырости, стенки небольшой траншеи превратилась в ловушку. Плюхнувшись несколько раз обратно в грязь, бойцы остановились. – И как отсюда выбраться? – поднял вверх к командиру, грязное лицо сержант Котов.
– Как хочешь, так и выбирайся. Между прочим, у тебя малая пехотная лопатка на поясе. Ступеньки подруби. – Грязная и злая, первая атакующая пара наконец выбралась на простор. В сползающей на глаза ржавой каске, позвякивая редкими металлическими пластинами в облегченном перед занятиями бронежилете, сержант Котов брел в атаку. Напарник выглядел еще чмошнее. Понимая что у них все это впереди, рота сдержано хихикала. И это движение в атаку? Рывок в пятнадцать-двадцать метров от окопа должен быть спринтерским, что бы уйти от пристрелянной противником траншеи и раствориться на фоне грязной земли, в перепачканном обмундировании защитного цвета. От этого жизнь зависит. Тепленькая, мягкая, трепещущая от страха плоть которую легко рассекает осколок или пуля выворачивая наружу белый срез жирка и кожи. И мясо, истекающее кровью, дергающееся от боли живое мясо.. – Отставить, на исходную! – свирепо скомандовал капитан. Обречено, первая пара скатилась обратно в окоп. Опасаясь, как бы не съехать вниз, ротный встал на бровку. Бойцы были похожи на восставших из могил. Уж больно полуобвалившаяся траншея, с точащими гнилыми кольями и обнаженными корнями деревьев походила на неё. – В атаку.. – Обозленные бойцы пташечкой выпорхнув, помчались на противника активно стреляя из пустого автомата. Шипящие как змеи гранаты полетели во вражеский окоп с торчащими мишенями. В ожидании взрыва присели пригнув головы в касках. Приклад оружия закрывает промежность, магазин, солнечное сплетение и цевьё – сердце. Глухо хлопнул имитатор. – Ура! – помчались солдаты кося на лево и на право воображаемого противника.
– Давай Котов, командуй. Как надо, я тебе показал. Понял чего-нибудь?
– Так точно.. – злорадно прищурился сержант на примолкшую роту. – Я оправдаю..
* * *
– Где у вас старший? – В кучку прошедших испытание и оживленно обсуждающих ощущения, затесался никому не знакомый майор. – Я, а что?
– Это у тебя сегодня гранатометание? – капитан подозрительно посмотрел на незнакомого офицера. Находится рядом с ящиками гранат, и спрашивать здесь ли гранатометание? От «левого» майора пронзительно тянуло перегаром, глаза были мутные, ничего не соображающие. – Я у тебя на контроле должен быть, но не буду. Сам видишь.. Если Кисапов спросит, скажи что майор Кротов только что отошел, ладно?
– Ладно.. – Подозрительный майор с черной, трехдневной щетиной исчез так же незаметно как и появился. Учебные броски закончились, пора было переходить к боевым. Но вот беда, считается что командир роты не так хорошо подготовлен как штабной офицер, и проводить боевое гранатометание не имеет право. На блокпосты может ездить, быть старшим охраны и вести колонну по маршруту тоже может, даже бой имеет право вести не спрашивая вышестоящее начальство что ему делать и как быть, а вот в родной части со своими бойцами, бросать гранаты не имеет права. Ума для этого у него видите ли, не хватает. – Перерыв рота..
– Почему сидим, где командир? – налетел как ястреб на кучу цыплят выпавший из кустов подполковник. Солдаты испуганно повскакивали пряча окурки в рукава, как будто замкомандира части застал их во время страшного преступления. Моложавый подполковник прятал довольную улыбку. Ему очень нравилось внушать страх. – Вон он, товарищ подполковник.. – показало несколько рук на подходившего к ним капитана. – Почему люди сидят, товарищ капитан? – возмущено вопросил Кисапов, один из замов Папика.
– А что еще делать? Имитацию отработали, ждем вас, товарищ подполковник..
– Меня? – Подполковник смутился. – А где майор Кротов? Я ему велел идти на контроль занятий, с утра. Его что, не было ещё?
– Был.
– Хватит врать капитан, не было его.
– Черный такой, с щетиной, новый офицер по боевой подготовке? – Подполковник подозрительно посмотрел – Да.
– Был, товарищ подполковник, как закончили так сразу и ушел. – Так врать, широко и доверчиво глядя в глаза, можно научится только в армии. Прекрасно зная своих подчиненных, но чувствуя что уличить Трофимова не удастся, подполковник нехотя согласился – Ну хорошо, был, верю.. начинай гранатометание проводить.
Занятия начались. Подполковник суетился как сперматозоид, недокомандовал видать в свое время.. Капитан выполнял обязанности командира отделения. Бойцы хоть и пугались гранат, но атмосфера деловой сосредоточенности глушила панические мысли.
– Гранатой, огонь! – Перехватив автомат в левую руку Котов коротко размахнулся и швырнул гранату в цель. Нервно, но точно. Зажался как учили. – Бум! – грохнул гулкий багровый разрыв в черной шапке дыма. Засвистели осколки. Падала поднятая взрывом земля. – Урра! – щелкая холостыми выстрелами сержант бросился в место разрыва где не осталось живых врагов. Кисапов вышел из ступора – Стой, стой, прекрати!! Капитан, а почему они у тебя за защитную стенку не прячутся?
– Пусть учатся от осколков защищаться. На них шлем и бронежилет.
– А если осколком в ногу или руку? ЧП захотел!? Пусть за стенку прячутся! – Дорога в ад вымощена благими намерениями. Здесь же учеба? Подбодрят, помогут если в штаны наложил. Надо привыкать к свисту осколков маломощной гранаты. А если в реальном бою защитной стеночки рядом не окажется, кому пудрит Кисапов мозги обкладывая солдат «ваточкой»? Осмелевший Котов встал рядом с гранатными ящиками. – Правда что эти гранаты боевые?
– Нет, я оттуда конфетти вытащил.. Что, ослеп совсем, не видал в земле ям?
– Маленькие.. В телевизоре вон как бабахнет..
– Ты бы поменьше всякой дряни смотрел. Это наступательная граната, её во время наступления бросают, что бы самому не подорваться. Понял?
Кисапов раскраснелся, занятия ему понравились. – Как фамилия? – требовательно спросил перед тем как уйти.
Свидетельство о публикации №217112400080