Дети и море

Хвоста неожиданно согласилась поехать со мной в деревню. Обычно из города её не вытащить, а тут вдруг - «Поехали папа!». Я вспомнили когда ей было пять лет, я также спросил у нее - «Поедешь со мной на море?» Тогда она согласилась тоже не задумываясь...

Хвоста легка на подъем. Она любит путешествия и обожает море. Китобоя раскачать сложнее. Ему нравится путешествовать, но море его не завораживает. Он не скучает по волнам и  солённому ветру. Китобой принимает море как данность совместного отдыха. Я же всегда относился к морю трепетно и сваливал при любой возможности туда где не было дресс-кода, утренних побудок, тупых звонков и тошнотворно-фальшивых улыбок.

Все мои поездки с  детьми на моря-океяны были насыщенны приключениями, забавностями и нелепостями. Как бы они не взрослели и не изображали из себя взрослых и серьезных, мы всякий раз непременно влипали в какую-то историю. А всё началось с нашей первой поездки.

Мой друг Димон убедил меня, что поездка на море с моими детьми укрепит отношения между всеми нами и создаст атмосферу доверия и какого-то там взаимопонимания.
 
- Им уже не два года! Ты легко с ними справишься. К тому же, там будут другие дети и у тебя будет время для себя. - уверенно сказал мне бездетный Димон.

Я доверчиво покивал головой и оповестил своих чад, что на море мы поедем втроём.

Это был наш дебют и мама Хвосты с бабушкой Китобоя отнеслись к моей затее весьма настороженно. Детей и согласие на их транспоратировку  мне выдали не сразу. Я не внушал доверия родственникам и тому были причины.Мой убедительный спич и яростное желание ребят побывать на море - сломили сопротивление и наша первая морская экспедиция была одобрена  родней двух семейств. Хвоста была в восторге и щебетала как соловей, Китобой хмурился,  скупо выражая свои эмоции.

В путешествие мы отправились на поезде. Компанию нам  составил Димон с подругой. В прошлом году мы разведали с Хвостой одно местечко и решили повторить удачный опыт. В Бердянске нас ждала большая комната в частном доме и гостеприимные хозяева.

Вера в собственные  силы отца-одиночки была подорвана уже в поезде. Хвоста резвилась на верхней полке и умудрилась пару раз от туда свалиться. Её успел поймать Димон, а позже подключился и я. Китобой был спокойней сестры, но тоже оказался не подарком. Моего парня укачивало и он провалялся всю дорогу на верхней полке, мученически постанывая вслед проходящим пассажирам вагона.

С поезда мы сошли в измотанные дорогой, духотой, слабостью Кита и неугомонностью Хвосты. Первый день был насыщен жилищными хлопотами и поиском ночных аптек. Хвоста съела немытый персик и провела весь вечер в туалете.  Китобой изучал в зеркале свою физиономию, убеждая меня, что красные пятна на лице - загар, а не аллергия.

На море мы попали в следующий вечер. Мы успели насладиться теплой водой, вечернее прохладой и последствием поеданием Хвосты еще одного персика. В тот вечер я впервые подумал — «Всё пропало!»

На третий день были внедрены уставные отношения, суть которых была немедленно доведена до личного состава: прогулки строем, купание в море по одному, личная инспекция всех фруктов, жесткий запрет на персики и дыни (Кит злорадствовал по поводу персиков, но повторил туалетный подвиг съев дыню), отбой по команде, отбор одежды на мой выбор и беспрекословное подчинение отцу.

Диктатура и дисциплина принесли свои результаты. Вольнодумство и демократия была искоренены. Купание было жестко регламентировано, прогулки до отбоя и обед по расписанию.

Через три дня я устал от самого себя, ручной стирки и неусыпного контроля. Зазотелось ослабить хватку и выдать себе увольнительную. Я вышел во двор. В наглухо огороженном пространстве частного дома царила идиллия.

Хвоста, нашла где-то трехколесный велосипед и радостно нарезала круги по двору. Китобой играл в бадминтон с Димоном.

- Дети, внимание! - ласково рявкнул я своим ребятам. - Я сейчас схожу на море ОДИН! Вы отдохнете от меня, я от вас. Буду через 30 минут. Без меня ничего не крушить, фрукты не жрать, грязные руки в рот не тянуть. Всё понятно? Кит, ты за старшего!

Пока никто не одумался я рванул на пляж. Вскоре я вернулся и пожалел об этом. У Хвосты на лбу красовалась большая шишка, а у Китобоя под глазом наливался фингал.

- Как? Как можно умудриться за полчаса покалечить себя в закрытом и охраняемом пространстве? - орал я не своим голосом на Димона.

- Да, очень просто! Хвоста врезалась на велике в стену дома, а Китобой получил воланом в глаз.- просветил меня друг.

- Да, действительно просто. Один упал, другой словил. Короче, это был мой первый и последний одиночной заплыв. Детей больше не доверю. - резюмировал я в ответ.

В Воскресенье мы выбрались погулять  в город. Дефилируя по местному Арбату, мы решили подкрепиться. Хвоста захотела борща, а Китобой  желал отобедать блинами со сметаной. Я решил поддержать сына.

Бердянск прекрасный город. В нем полно ресторанов,  кафе и едален, но не оказалось ни одной блинной. Скоро мы сдались. Усталые и голодные мы забрел в какую-то кафешку из которой вкусно пахло едой.

У меню значились пельмени и борщ. Ребята безрадостно согласились на пельмени. Я заказал три порции, зная что в лучшем случае, они не съедят и половины. Я и глазом не успел моргнуть, как опустели тарелки моих чад.

- Ещё! - сказала Хвоста, в которую с трудом помещалась крохотная пиала борща, под угрозами страшных репрессий.

- Да, пап вкусно. Ещё хочу! - неожиданно поддержал сестру Китобой.

Вторая порция пельменей, в миг была уничтожена  оголодавшими детьми. Когда к нам подошла официантка в третий раз, я стал испытывать беспокойство. Мои дети попросили добавки. Мне стало стыдно. Женщина в белом переднике бросила на меня укоризненный взгляд.

- Вам что нибудь принести? - ледяным голосом поинтересовалась она у меня.

- Пятьдесят коньяка и пистолет, чтобы не мучиться. - робко отшутился я под ее суровым взглядом.

Она вернулась через минуту, поставив перед моими ребята две порции пельменей, тарелку с пышными булочками и холодный морс.

- Кушайте детки на здоровье! Не торопитесь. - ласково сказала она, погладив Хвосту по голове.

У меня ком встал в горле. Огромным волевым усилием я поднял голову и посмотрел на официантку. Кровь прильнула к моему лицу, придав физиономии свекольный оттенок. Женшина встретила мой взгляд не дрогнув, как герой-ковбой из вестерна злодея.

- Ваш коньяк. - отпечатала она каждое слово, словно влепила мне пощечину.

Я оглядел, свою жадно чавкающую и жующую гвардию, и проникся к ним жалостью, пронзительной, как удар стилета. Худенькая, миниатюрная Хвоста с большими глазами сидела в синеньком платье с дыркой на плече (когда только успела?) и расцарапанным лбом, а ее брат, такой же «Бухенвальдский крепыш», гордо щеголял лиловым фингалом под глазом.

- Кит, вы что с отцом родным творите? Вы же оба не любите пельмени, как вас прикажете понимать? - прошептал я сыну.

- Пап, ты же сам предложил пельмени. Они очень вкусные. - громко сказал Кит, оторвавшись от тарелки.

- Да, вкусно очень. - поддакнула Хвоста, откинувшись на спинку стула.

- Так. Быстро уходим отсюда, пока меня не забрали за жестокое обращение с детьми. - решительно озвучил я нашу дальнейшую программу, опрокинув в себя рюмку коньяка.

Расплатившись мы покинули кафе под сочувственные взгляды посетителей и работников общепита. Идя к выходу я чувствовал так, как будто меня прогнали сквозь строй шпицрутенами. На улице я увидел в руках ребят большие сдобные булочки.

- А это откуда? - вскинулся я.

- Тетя дала. - ответила радостно Хвоста.

Последнии дни отпуска прошли без приключений. Мы ходили на море, гуляли по городу и катались на каруселях. В Москву, мы вернулись в целости и сохранности, довольные и загадочные. Нас связывала общая тайна - никто из родственников не должен знать о наших похождениях. Это был наш первый совместный отдых на море и мы единогласно решили его повторить на следующий год. А затем на следующий, следующий...

За прошедшие годы мы отдыхали на других морях, в разных странах и отелях, но самой памятной осталась наша первая поездка. Когда нам попадалась в отпуске блинная, я предлагал заглянуть, но без меня. Дети ржали в голос, а я улыбался, вспоминая наши приключения в Бердянске.


Дмитрий Мактаз
29 сентября 2017
#Крым_и_Рим


Рецензии