Абитуриенты

Полумрак комнаты, освещает только свет, который ещё пробивается с улицы. Комната студенческого общежития теперь заполнена абитуриентками. Она большая и квадратная, а вдоль стен стоят пять кроватей.


 Разновозрастная и многонациональная молодежь приехала поступать в педагогический институт. Из углов потолка по диагонали крест - накрест, протянуты бельевые веревки, ведь при таком количестве проживающих девушек,одежда и нижнее белье висит круглые сутки.


Кровать у двери занимает кореянка Лия, природа-матушка отпустила ей внешности по полной программе, хотя красота её всё равно на любителя экзотики. Чёрные прямые с синим отливом волосы, чёрные блестящие азиатские глаза, отличается она от всех в комнате свободою обращения, но с изящными манерами и изысканным вкусом. Лия готовилась поступить на преподавателя младших классов.



Следующая кровать была хохлушки Оксаны, которая не могла  соперничать с красотою других девушек, хоть и была высокого роста, немного полна, круглолица, с большой грудью. Яркие и полные губы,  серые с чернотой глаза глядели на всех как-то слишком прямо из-под пушистых ресниц. Оксана видела себя на филологическом отделении.



Две кровати у окна занимали, подружившие уже Катя и Лена. Огонь и пламя. Обе хотят учить малышей, и дети, конечно, оценят их экзотическую красоту, нежные голоса, ласковые руки, спокойную манеру общения, если раньше их не приберёт к рукам противоположный пол, выйдут замуж, и прощай карьера педагога, будут учить своих детей и мужей уму разуму.



Кровать у стола заняла экстравагантная Жанна с занимательной наружностью, высокая, корявая, длинноногая, длиннорукая, с пышными длинными волосами, ещё свежа и не лишена известной привлекательности, но неопределенного возраста, скорей всего лет тридцати. Поступала на философское отделение, а в Новгороде у неё было двое детей, которые остались с её родителями. На вопрос, где её муж, она отвечала, что он объелся груш.


 
Все обитатели тихо беседовали друг с другом, ожидая, когда, дежурившая сегодня по кухне Жанна, принесет сваренные макароны, заправит их рыбным паштетом, получится любимое блюдо всех абитуриентов – макароны по-флотски. Жанна не заставила себя ждать, в комнате запахло консервами, пять стульев придвинулись к круглому столу.


 
Девушки, с шутками, по поводу одно блюдо и пять вилок, дружно стали есть макароны. Вдруг раздвигаются, пара, висевших на веревке бюстгальтеров и в их обрамлении показывается голова Шурика, единственного студента, оставшегося в общежитии, потому, что работал в Приемной Комиссии и исполнял обязанности старосты общежития.



 С его внезапными появлениями именно во время обеда, девушки были знакомы, и поэтому не включили свет, дабы обмануть его бдительность. Но нюх у него был молодой, здоровый. Абитуриенткам пришлось потесниться, а ложку и хлеб для себя он принес с собой.



Шутки стали ещё громче, парень развлекал компанию, как умел, так, что все вместо еды покатывались со смеху, а он тем временем с серьёзным видом ел макароны. Цепкие глаза парня реально оценили обстановку, и остановил он свой выбор на Жанне.



 Удивительно, но они были похожи, оба длинноногие, высокие, сутулые, с пышными шевелюрами и близкие по возрасту, Шурику тоже было под тридцать. Правда, учился он уже на четвертом курсе философского отделения, но это не помешало начаться их бурному роману. Об этом романе сразу же стали ходить легенды.



Девчонки в этой комнате каждый вечер наблюдали, как Жанна приводила себя в порядок после бурной ночи, надевала очередной наряд и шла на свидание с любимым. Однажды Лия спросила её: «Почему она не готовится к экзаменам?» Жанна хитро ухмыльнулась, но ничего не ответила, оставив вопрос открытым.


 Девушки решили не мешать влюблённым. Другие абитуриентки часто докладывали им интимные подробности этих любовных отношений. Например, как однажды ночью Жанна голая выскочила в туалет к раковине, где её долго рвало. Молниеносно распространился слух, что она беременна.


 
В следующий раз Шурик голый ввалился в комнату к соседкам, перепутав двери и напугав проснувшихся девушек. Он был заспанный, но поняв ситуацию, нисколько не смутился. Посоветовал на ночь двери закрывать и спокойно отправился к себе в комнату. После этого случая соседки долго шутили по поводу его мужского достоинства, что Шурика совершенно не волновало.



Жанна быстро «опылилась» от своего любимого и вскоре стала ходить по общежитию с просьбами. У одного попросит луковицу, у другого морковку, у третьего пару картофелин, к четвёртому зайдёт за щепоткой заварки. Так они с Шуриком себе ужин организовывали. На эту наглость,обитатели общежития, отвечали наглостью.



 Специально для них сушили старую заварку и давали им в повторное пользование, а продукты покупали в обрез. Старались не кормить дармоедов, ведь у всех родители из кожи лезли, чтобы помогать своим детям, а не чужим. В этой ситуации абитуриенткам надо было как-то совладать с эмоциями, чтобы не ударить в грязь лицом и всё-таки что-то предпринимать, переводя ситуацию из прозы жизни, в юмор.



Вечно-голодный Шурик не поменял своих привычек, есть за счет абитуриентов. Так что шутки по поводу причины его постоянного голода, всклокоченных волос и до пояса обнаженного тела, говорились часть шепотом, а часть прямо ему в лицо.


 Он хитро ухмылялся, называя всех маленькими кисоньками, пророчил всем, что когда они немного подрастут, то не будут их с Жанной осуждать, а пока Cherchezlafemme!  В переводе с французского языка: ищите женщину!
Милая, беспокойная жизнь советского абитуриента, где в комнатах пьют водку и чай, и пиво, и кофе и где рождаются самые весёлые, трогательные, печальные и забавные из рождающихся мыслей, и из-за одного из этих круглых или квадратных столов выйдут будущие «Макаренко» и будут строго учить детей уму-разуму.



К удивлению всех, Жанна в институт поступила, ходили слухи, что не без помощи Шурика. Все же остальные девушки из её комнаты завалили экзамены, кто когда, но никто сразу не уехал домой, наверстывали упущенное время, гуляя по красивому городу Ленинграду, посещая музеи и выставки.


Невский проспект, Исаакиевский собор, Казанский собор, Зимний дворец – эти достопримечательности посещались ими не однократно, - словом, рассказывать о них они могли, как коренные петербуржцы.  Признанный факт, что в каждом коренном петербуржце сидит гид.


Однажды вечером, Лия рассказала, что когда первый раз ходила по Эрмитажу, то почувствовала просто какой-то фантастический прилив самоуважения, прямо-таки восторг по поводу того, что она ступает там, где когда-то жили цари и придворные. Видела, как многие посетители скучают, а она испытала настоящую любовь к этому дворцу.


 Она то подходила к картинам и рассматривала внимательно их, то начинала рассматривать потолки и обои, её взгляд был полон решимости, хотелось подойти к одному из скучающих и рассказать свои впечатления, в душе она смущалась, понимая, что не посмеет, никогда не посмеет вести себя с людьми бесцеремонно. Смотрела вокруг на эту красоту, и в голове её звучала классическая музыка, добавляя краски к полученным эмоциям.


Заразившись от Лии эмоциями, Оксана добавила свой рассказ о том, как она не могла оторвать глаз от портрета во дворце Павловска. На портрете была изображена красивая полная шатенка, с необычайно добрым выражением карих глаз, и с чуть заметными складочками у красивых губ, указывающих на сильную волю – это была княгиня, написанная неизвестным художником.



 И своим мягким грудным голосом Ксюша изрекла заветную фразу, что не обязательно быть худой, чтобы от тебя невозможно было оторвать глаз. Нужно только найти парня, который бы увидел все твои достоинства. Неплохо бы, конечно, чтобы он умел рисовать и запечатлел твою красоту на века, но это уже мои несбыточные фантазии.

 
- Тебе, Ксюша, и так не надо ничего доказывать, приедешь на свою Украину, а там ваши парубки любят девушек в теле, - вставила своё слово Катюша, - и насчёт художника, могу тебе рассказать историю.


 Мне приходится жить в комнате 12 квадратных метров со своим младшим братишкой, который учится в художественной школе, и он постоянно ставит свои непросохшие эскизы, где попало. Год назад мне мама достала с огромным трудом белый парашютный шёлк. Это такой красивый в мелкий рубчик материал, переливающийся на солнце. Шить его очень сложно, а я ещё пересняла крой с фирменных джинсов с кокеткой, переходящей в отрезные бочки.


 Моя швейная машинка эту ткань не взяла и меня приютила у себя дома близкая подруга Верочка. Пока я сшила джинсы, то переломала много машинных иголок, а это очень большой дефицит, чтобы восполнить ущерб, пообещала я подруге, что она тоже будет их носить. Но придя домой, нечаянно коснулась непросохшего пейзажа, написанного масляными красками.


 Что только я не делала, пытаясь удалить краску из мелких рубчиков ткани. Последним шагом было прокипятить штаны в хлорке, что я и сделала, и пятно исчезло, но они стали на два размера меньше, и мне пришлось их подарить своей младшей двоюродной сестре.



Но не будем о грустном- жизнь вдали от родителей, на самом деле была бесшабашная и весёлая.  У многих девушек ненормальный смех начинается, когда вспоминают они об рассказанных историях их не поступления в институт. Кто-то ходил на апелляции, рассказывая потом истории с приписками и откровенным нежеланием преподавателей брать в институт с периферии.


 Назовём это событиями, которые покрыты мраком. Зато не скучно, и есть что вспомнить! И есть в этом что-то философское, напоминающее о бренности всего сущего.

 
- Что, девчонки, приедете в следующем году поступать? – спросила, придя в благодушное настроение от рассказов, Лена.


Хохлушка Оксана сверкнула своими серыми глазами, порывисто встала и ушла из комнаты.


- Мы обязательно приедем, - откликнулись со своих мест Лия и Катя, - а Оксана скорей всего не приедет. И права она, конечно, не говоря всем об этом. Просто ты нас несколько неожиданно в лоб спросила, а она стесняется рассказывать, что её родители не отпустят.


- Одним из моих правил, является нацеленность на победу, и даже если она пока недостижима, я всё равно выложусь на все сто, и поступлю, - убеждённо сказала Лена, - я не знаю, что обо мне думают в Приёмной Комиссии. Но я буду усиленно заниматься, и получу в следующем году высокие оценки, чтобы все мне завидовали. А преподаватели не смогли меня отсеять, потому что я не Ленинградка. Для меня важно в жизни добиваться совершенства – высшая недостижимая цель человека; усовершенствование до бесконечности есть его назначение.

Глаза девушки горели, и она вызывающе оглядела всех присутствующих в комнате.


- Я лично готова в это верить, я хочу верить, что у Ленки всё так и будет, а сегодняшний провал будем считать обманом зрения, и только, - с серьёзным голосом поддержала подругу Катерина и нахмурила брови, сдерживая своё оживление, помолчала и радостно, улыбаясь, сбивчиво проговорила: - Не будем ссориться. Когда-то меня научили золотому правилу: не копить в себе отрицательные эмоции и всегда первой говорить «прости». Девочки, как жалко, что нам через два дня придётся расстаться! И давайте больше не будем дискутировать о причинах и следствиях нашего не поступления в институт. Я от всей души всем желаю исполнения всех желаний.


Перед отъездом ещё одна новость ждала их на прощание, Шурик и Жанна решили пожениться и поехали знакомиться с родителями. Они могли гордиться тем, что к обоюдному удовольствию, опасные места в их отношениях были решительно, но бережно преодолены. И влюблённые вернулись из путешествия преисполненные новым счастьем. И не такие, как вчера: они стали лёгкие, воздушные, чистые. – Но, уехавшие по домам абитуриентки, уже этих перемен не увидели.


Рецензии