Фот Евгеньич Никонов. Глава 4

    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2017/01/14/1228

    Надо было снова искать работу. Генка пошел в ДПИ, где в отделе кадров сидела уже не безлицая Марья Ивановна, а какая-то молоденькая девица, которая, тем не менее, один в один повторила диалог, состоявшийся у него когда-то с Марьей Ивановной. И, может быть потому, что он не взял с собой друга ФЭДа Четвертого, в отдел кадров не вошел Михаил Абрамович. Позже Генка узнал, что он к тому времени стал профессором и уехал работать в Киев, в какой-то ведущий НИИ.

    И все же именно ФЭД Четвертый снова помог ему устроиться на работу. Каким-то образом Генка оказался возле памятника Шевченко, где по четвергам собиралось разношерстное общество, студентов, молодых пап и мам с детьми, доцентов и профессоров, рабочих и инженеров. Еще не зная, что там делал этот разновеликий, разноцветный, шумливый люд, который Генка высмотрел в видоискатель ФЭДа, он ринулся туда, выцеливая и выстраивая картину за картиной. Девчушка лет шести, почему-то в красных рукавичках посреди лета, бородатый парень с трубкой, пыхающий синим дымом, два гитариста на ступеньках лестницы памятника...
    Выяснилось, что это кучкуются туристы, формируя группы для очередного похода выходного дня, или планируя дальние походы в Крым, на Кавказ, или куда-нибудь в Поморье на лодках.
 
    К нему подошел парень, небольшого роста, с явно еврейским типом лица, которое ФЭД Четвертый раньше уже высмотрел в толпе:
    - Привет! Меня Евгений Михайлович зовут, Темкин. - Представился он.
    - О, а меня тоже Женька зовут, - представился Генка. - А его ФЭД Евгеньич, впервые дал имя своему ФОТу, явно по аналогии со странным "Евгений Михайлович", так не подходящем молодому пареньку - вдруг почему-то сказал он, указывая на фотоаппарат.
    Евгений Михайлович даже не улыбнувшись церемонно поклонился:
    - Привет, ФЭД Евгеньич! Привет Жень! Не хотите ли вы пойти-поехать с нами завтра на Северский Донец. Ручаюсь, там Вам, ФЭД Евгеньич, будет что посмотреть-сфотографировать. Слушай, Жень, я как-то видел тебя с твоим другом и с гитарой за спиной на Университетской. Ты, кроме фото, еще и играешь?
    - И пою тоже - улыбнулся Генка-Женька.
    - Супер! Жду вас втроем, я имею ввиду с ФЭДом Евгеньичем и гитарой, завтра на ж.д. вокзале. И не вздумайте не прийти - обижусь.

    Так Гена и ФЭД Четвертый впервые пошли не в одиночный поход. Группа ехала на поезде, без билетов, заплатив лично проводнице, и как мыши разбежались по тамбурам, туалетам, другим вагонам, когда та предупредила их о проверке билетов. И вот там-то, когда он пел в продуваемом, грохочущем тамбуре(7), девчонка, рыжая бестия, которая вскоре стала лакомой добычей для ФЭДа Четвертого и не менее лакомой добычей самого Женьки, опознала его голос, голос, который неоднократно слышала из окна соседнего подъезда, когда спускалась в магазинчик за хлебом. Оказалось - они живут в одном доме.
 
    Она стала его женой, его страстью, потому что назвать любовью их чувства было ну никак нельзя. Ее не было. Были обиды и оскорбления, были три попытки самоубийства, кончающиеся незначительными ранами и бурными примирениями, и, наконец, последняя, сделанная назло, потому что она орала "Ну, ну давай! Что же ты? Да ты боишься!!!" И он не побоялся, и это кончилось травмами несовместимыми с жизнью. Но видимо эта жизнь так цепко держалась за его молодой крепкий организм, что он выжил(8). А страсть выдохлась и они расстались.

    Но эти страсти позже, а пока они с ФЭДом Четвертым были в походе. И тогда "нарисовали" картины Северского Донца, тихих заводей с зарослями кувшинок, зелено-кристальных капель, со звоном падающим в темно-зеленую воду, и с рыжей бестией в матросской тельняшке, в рыжих, пронизанным пятнами рыжего солнца ветвях... Вдохновение мощным аккордом захватило и Женьку и ФЭДа.

   В перевом же походе Женька Темкин и познакомил их с Анечкой и Виктором Румянцевыми. Оба работали в фотолаборатории треста ДонОргТехСтрой и им позарез нужен был фотограф и лаборант, потому что Анечка была беременной и скоро должна была уйти в декрет. Фактически вопрос был решен, и они лишь чисто формально поставили в известность начальника отдела Аарона Михайловича, представив ему нового лаборанта.

    Оформление не заняло много времени и скоро Женька оказался в некоем полуподземном бункере, где было вдоль недлинного коридора, освещенного желтым светом голой лампочки под потолком, располагалось несколько фотолабораторий, в том числе и Румянцевская. Это был Клондайк. Нет, даже не Клондайк а россыпи золота древних инков. В жизни Женька не видал столько богатств. Даже обидно стало за друга ФЭДа, который на фоне этих разномастных и разнонациональных знаменитостей казался бедным родственником. Тут были и Practica, и Minolta, и Pentaflex, и Hasselblad и его брат-близнец Салют... Было несколько профессиональных кинокамер, два огромных как шкаф студийных магнитофона, огромный барабанный глянцеватель АПСО, и не менее огромная фотоувеличительная установка Беларусь, с макроприставкой и шикарными осветителями на штангах. А главное - две фотокамеры 18х24. Ну, знаешь, Фот Евгеньич, такие как у дореволюционных фотографов - деревянные. Вставляешь кассету с единственным кадром-пленкой, накрываешься черной накидкой и "Внимание, сейчас вылетит птичка!" Ты меня извини, Фот Евгеньич, но такого качества, такой проработки мельчайших деталей, тебе и во сне не снилось!

    Эх, какие-же фотопортреты получались у Женьки! Умел он схватить натуру, выделить фотоглазом-объективом самую суть ее, так поставить свет, что получалась музыка, а не фотография. Учил его Давид Леонидович, работавший в соседней фотолаборатории. Старый еврей был прирожденным фотографом. Он и родился наверное с фотокамерой в руках, в результате каких нибудь проявочных процессов. Он был Мастер! Кроме того, он привил Женьке любовь к составлению рецептов проявителей, , отбеливателей, тонирователей и прочей, прочей фотохимии. Это Давид Леонидович подарил ему справочник фоторецептуры, изданный еще до войны. Хочешь, покажу тебе его? Он и в Израиль со мной приехал. Не уверен что ты поймешь и должным образом восхитишься. Ведь ты же электронный, цифра, умный донельзя, но ты и понятия не имеешь, что такое пленка. И что такое колдовство с рецептурой, проявкой, печатью... Ну-ну, не обижайся, я же все равно люблю тебя и ни на кого не променяю!

     Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/11/24/917

     ПРИМЕЧАНИЯ:

   7. "...пел в продуваемом, грохочущем тамбуре" - читай рассказ "А я еду за туманом" - http://www.proza.ru/2015/12/21/1053

   8. "...он выжил" - читай повесть "Параллельно с болью" - http://www.proza.ru/2015/12/14/1384


Рецензии