размышления о взрослении

Стоя у окна, подъезжая к столице мира (?) , ты пытаешься разглядеть что-то через сгустившиеся краски ночи. Детское любопытство, ожидание чего-то нового? Что бы это ни было, это заставляло вглядываться в темноту с чрезвычайным упорством.
Красивый шлейф от желтых фонарей стелется над городом. Все.
Ты здесь. Знакомый вокзал и ты. Ты, округливший свои детские,и без того большущие глаза, хлопаешь ресницами,дергаешь маму за рукав,а папину руку сжимаешь со всей силы.

- Не отходи далеко! - в мою худощавую маленькую ручонку вцепилась мама и хотела сказать еще, но резко переключилась на что-то другое.

Я знаю почему она так сделала. Я - крохотное глупое создание,
попавшее в новый мир, и я еще не готова к таким необъятным горизонтам.

Я уснула в машине и (ох,какая досада!) не смогла рассмотреть плывущие в ночи тени сонного Петербурга.

Я знаю,мама, почему ты тогда так сильно держала меня за руку.
Но еще я знаю,что больше ты не будешь этого делать,так ведь?
Теперь, когда я сама собираю себе чемодан,когда я осознанно вступаю на этот же вокзал ,теперь ты не будешь держать меня за руку ,смотреть за меня по сторонам?..

Что движет нами, когда мы уходим куда-то навсегда? Разве мы в состоянии когда-нибудь стать старше,чем в тот момент, который связывает нас с самыми теплыми воспоминаниями?
Так трудно отпустить те руки, на ладонях которых тебе преподнесли весь мир. Тебе придется забрать его и носить в себе. Внутри.

"...Я из дому ушла,чтобы стать человеком,
Почему ж так домой "в человеки" влечет?..." (О.А.Фокина)


Рецензии