1Ин. 5, 16 Молитва о согрешающем грехом не к смерт

В христианских кругах регулярно всплывает вопрос по 1Ин.5:16: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». Люди пугаются: что это за грех, когда о человеке даже молиться нельзя.

Во-первых, отмечу, что здесь не написано, что о человеке, у которого «грех к смерти», не надо молиться. Здесь сказано, что надо молиться о человеке, у которого грех не к смерти, а дальше Иоанн уточняет, что пишет не о том случае, когда у человека «грех к смерти».

Теперь о том, что же это за грехи – к смерти и не к смерти, и в чем между ними различие. Тут все просто. Прямого ответа в тексте нет. Популярные объяснения (например, о том, что грех не к смерти – это когда человек еще борется с грехом, и т.п.) могут быть в общем верными, но их проблема в том, что они не основаны на этом конкретном тексте, а обосновывать их надо другими текстами Писания.

Я хочу написать здесь о том, что все-таки можно почерпнуть из контекста послания. Первая глава говорит о хождении во свете, причем совместном, вместе с другими братьями по вере. Соответственно, между ходящими во свете есть общение («Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» 1Ин.1:7). Вторая глава говорит о том, что это общение может нарушить – один из ходящих во свете может согрешить (вообще-то, как говорит это послание, согрешить может каждый ходящий во свете), а вот дальше возможны варианты реакции других на согрешение брата. Вторая глава говорит о негативном варианте – когда у человека появляется ненависть в ответ на недостатки и прегрешения «соседей по свету» («Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» 1Ин.2:9). Ненависть автоматически исключает человека из света, закрывает ему глаза на свет. А пятая глава говорит о надлежащей реакции того, кто видит согрешающего. Эта реакция – молитва, происходящая от любви и желания помочь.

Можно в контексте послания попробовать порассуждать и о том, что является грехом не к смерти, но я сейчас такой задачи перед собой не ставил.

25.11.2017


Рецензии
Во-первых, отмечу, что здесь не написано, что о человеке, у которого «грех к смерти», не надо молиться. Здесь сказано, что надо молиться о человеке, у которого грех не к смерти, а дальше Павел уточняет, что пишет не о том случае, когда у человека «грех к смерти».

тут нужно опечатку исправить.

Евгений Бочаров   25.11.2017 20:01     Заявить о нарушении
"а дальше Павел уточняет,"

не Павел, а Иоанн...так ведь?

Евгений Бочаров   25.11.2017 22:40   Заявить о нарушении
А, точно, спасибо. Писал просто перед этим про Павла заметки.

Рыжов Александр Геннадьевич   25.11.2017 22:59   Заявить о нарушении