День философии. Праздник или похороны?

 
День  философии. Праздник или похороны?

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся обратиться к самой науке. С чего началось её появление, какова история её развития, и в каком состоянии она находится сейчас. (гр. philosophia - люблю мудрость. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.) В толковании два наиболее значащих слова: наука и развитие. Наука не мыслится без единиц измерения, развитие, без тех систем, которыми она характеризуется. Объект - наук и развития - природа и общество.
Как они воспринимаются в целом? Всё, что - движение, развитие - система. Начнём с атомов. На каждый атом, соответствующие условия. Космос выдаёт их в виде возрастающих энергий. Возникает система атомов. Ими и заканчивается возрастание энергий. Происходит большой взрыв и следом, повторение предшествующих процессов. Так, рождение одной вселенной, сменяется - другой, третьей...десятой. Какого-то иного объяснения этому бесконечному процессу, пока не находится.
Далее, за атомами, находятся молекулы. И на них, на каждую молекулу, свои условия. Все они, так же, имеют свои системы. Продолжая развитие, дело доходит до органических молекул. Заканчивается единый процесс развития, образованием всего растительного и животного мира. Появившейся homo sapiens, начинает осваивать мир, в котором он появился. Возникает своя последовательность такого познания. Рождаются науки одна за другой, набирается общая система их, из естественных и гуманитарных. В основу естественных наук, берётся точное измерение всего, что связывается с материей. Их называют - точными науками. За гуманитарными остаётся всё то, что не подпадает под признак - точный. Это, человек со своей психикой. Она выдаёт свои системы. Систему темпераментов, систему тех качеств, с которыми он - с той или иной скоростью - развивается. Далее, общество, со своими типами людей, с общим набором своих интересов. Которые, не только объединяют, но и разделяют. Возникает борьба противоположностей - конфликты, противоречия, войны.

Планета Земля, одна из биологических составляющих необъятного космоса. Нам известна её история, от появления первых простейших, до современного периода большой цивилизации. Известно, в какой последовательности шло развитие человека и общества. Философия, всем своим научным предназначением, должна прослеживать, и анализировать всё то, что происходило в прошлом. Естественно, для того, чтобы не столько пророчить худшее, сколько искать пути решения проблем. Где они появляются, туда и должны устремляться её философские мудрецы. 
Одна из звёзд - солнце, имеет свою систему планет. А этих звёзд в космосе - бесчисленное множество. В зависимости от удалённости от источника энергии, возникают и соответствующие условия для атомов. Одна из планет, наиболее благоприятная для органики, запускает процесс развития. Может доводить его до homo sapiens. И далее, для социальных процессов. Проходят десятки тысяч лет, прежде, чем начнётся период большой цивилизации. И этот период - самый ответственный. Решается судьба её: быть ей или не быть. По законам развития - с закономерностью - вся надежда на мудрую философию. А её, почему то, изгоняют из общества. Довольно-таки странный парадокс. Оружие будущего, всё более и более, совершенное. А всю культуру, вместе с философией, активируют в обратное направление. "Назад в будущее". Большей нелепости - и не придумаешь. Напрашивается сам собой вопрос: а на других планетах в космосе, в такой же последовательности проходило развитие разумных существ? Или могли быть какие-то иные варианты? Уфологи, уцепившись за идею будущего, стараются убедить людей, что - дальнейшее развитие общества - всё же, возможно, и после периода большой цивилизации. Только вот, наше время, до такой степени стало напряжённым, что никто, даже малой мысли не допускает, что его можно каким-то образом ослабить. Все, в том числе и учёные, пророчат "конец света". Даже мудрая философия, отказалась от своего дальнейшего развития. Во всех политических шоу, участвуют и философы, (имея диплом). Но они - должны бы выделяться в среде политиков более совершенным мышлением - не выделяются. Политики " мочат" друг друга, и, объединившись, "мочат" первых лиц государства. Исходят из убеждения, что, как мыслители, они превосходят тех, кто оказывается под их душем.

За такими понятиями, как - ранжир, параметры, уровни, степени, партии - свои системы. Всё это приводило к мысли: как, всё то многообразие признаков, которые выдаёт природа и общество, наилучшим (научным) способом упорядочивать. Этого требовал учебный материал, распределение его по возрастанию усложнений. И тут своя система. Система из начального, среднего и высшего образования. Сам процесс прохождения единого курса получения знаний, создаёт свои системы. Они называются - оценочными. В зависимости от меры физических и умственных нагрузок, получаются свои результаты. От - неуспевающих и отстающих - до отличников по всем предметам. Выходя из школ, ВУЗов, люди распределяются по всем, имеющимся в стране, организациям. И если те, кто оказывается в роли - руководителей, начальников, чиновников - не восхищают своими делами, то, естественно, и происходят, разного рода, недоразумения в нём. 

В космосе, на каждый атом, свои условия. И в обществе, на каждого родившегося, так же, свои условия.  В общем объёме, они имеют свою систему, характеризующаяся одной оценочной вертикалью. В ней все уровни возрастного развития, по всем человеческим параметрам. В зависимости от того, какое содержание закрепилось в душе каждого, определяет, кому, где, занять своё место в государстве. Оно же конструировано по своей системе институтов. Пренебрежение к общественным законам, создало правоохранительную систему, со своими тюрьмами. Не знание или пренебрежение к законам природы, имеет свою систему - здравоохранение. Чтобы, как можно меньше было преступников и больных, созданы, и функционируют с давних времён, свои учебные системы. С точки зрения организации общества, имеется полный набор средств, для нормального развития всех членов общества. И, тем не менее, общая структура государства, оказывается неизменной. Притом, в зависимости от социально-политических условий, число - тех и других - то сокращалось, то увеличивалось. Новейшая история, это чётко продемонстрировало, как по советскому социализму, так и по буржуазному капитализму. Оба эти явления, отметились во времени, своими особенностями. Социализм стремился избавится от негатива по всем видам деятельности. Пытался сжиматься до абсолютного позитива. С перестройкой - вернули былой негатив, преумножив его дополнительными свободами, каких раньше не было. Мудрость советской власти, которая так настойчиво вбивалась в сознание людей, неохотно принималась ими. Свобода по негативу, с большим желанием пришлась им по душе. Образовалась партийная система, обрели право на своё существование все религиозные концессии. Кроме крупных общественных организаций, замельтешили многочисленные мелкие. Россия стала называться - демократической. Разложилась до невероятно усложнённой системы. Философия, со своей мудростью, оказалась не у дел, потеряла своё великое предназначение. В сущности, что такое МУДРОСТЬ? Это, всё то, что достигнув вершины, по всем видам развития, собирается в один фокус, в один объём. Это - малая площадка на усечённой пирамиде. Если бы правительство каждой страны, имело только мудрецов на ней, то и проблем бы у человечества не было. Но туда пробираются личности разных качеств. Кто, с каким соотношением негатива и позитива, таких измерительных средств, пока не научились создавать. 

Человечество отметилось тремя основными духовными явлениями. Доисторическим христианством, которое имело - время, место и своего автора. Распространялось по всей планете.
В средние века, в ответ на христианство, арабы создали свою религию. Чем и были порождены религиозные войны. Маркс, анализируя прошлое, и решив, что можно навсегда войны исключить из жизни, создаёт своё учение. Его учение подхватывает Ленин, сосредоточив всё своё внимание на законах природы и общества. Философия стала толковаться в значении законов развития. Само понятие - закономерность - стало пропагандироваться последовательностью их. Начав с уже известных, и продолжая открытием всё новых и новых, намечался верный курс на совершенствование общества. Конечный уровень его, и понимался в значениях - идеалов, мудрости, безошибочности всех трёх видов деятельности. Но общество, всеми членами его, и всеми организациями, не очень-то усердным оказалось в реализации таких философских установок. На словах все были ЗА, а на деле, у кого, как получится. Через намеченных Хрущёвым двумя десятилетиями, коммунизма не создали. На вопрос: что будет через 50 лет? Высокая культура, всеобщее процветание. А в действительности - перестройка, все худшие процессы, последовавшие потом за ней.
На день своего рождения, патриарх Кирилл, "рассказал о конце света". У мусульман - иной взгляд на будущее. Они - оптимисты. Решили не только Ближний Восток сделать мусульманским, но и всю Европу. Активно работают над этим. Что касается мудрого марксизма-ленинизма, то Европа (весь Запад), от него полностью избавились. Декоммунизация, которую инициировал Жириновский, перекинулась на бывшие советские республики. Большинство из них, освободились от прежних славных атрибутов. Весь мир, по признакам Второй Мировой, разделился на две стороны. Одна на стороне Гитлера (побеждённых), другая на стороне Сталина (победителей). Все политические шоу, которые сейчас происходят на телевидении, демонстрируются своими участниками. Реванш по Ленину, реванш по Сталину, основная примета нашего времени. В связи с этими данными, на чьей же стороне философская мудрость? На стороне националистов или интернационалистов? Ответ в практической конкретике. Всюду коммунистов оттесняют на обочину.

Политика - искусство. Искусство возможного. Философия - мудрость. Стало быть, философы НАД политиками. Так почему бы и им не организовать своё шоу на телевидении? Но для этого нужны философы, которые бы - в современных сложнейших условиях - имели бы своих мудрецов. Они - имеются? Их - нет. Если философия - наука, она должна развиваться. И по пути развития, должны появляться философы, как телеграфные столбы, от начального пункта до конечного. В советское время, дали понять всем, кто занимался философией. Дальше Ленина - ни шагу. И эта установка исходила, как это ни странно, от ведущих официальных философов. Статьи на эту тему: "Шептулину, 80 год, Гражданникову, 85 год".
Международная организация ЮНЕСКО, числом более 70 стран, объявила "день философии" , в тот момент, когда философия, как наука, теоретически и практически, перестала существовать. Ведь существует только то, что выдаёт свою продукцию. А её - нет. Нет абсолютно никаких признаков развития. Вероятно, сознавая, что демонстрировать себя нечем, они выдали свой лозунг: назад в будущее. Направили любителей философии, к прежним именам. Призвали вспоминать свои истоки, свои корни. Но корни, потому и корни, что должны находиться в земле. Выводить их оттуда на поверхность, значит вредить самому дереву. Истоки же - начальное, а мудрость, на каждом этапе -  конечное. При полной временной протяжённости, где-то далеко в будущем, в значениях предельного совершенства. Что же получается? Философия, не имея развития, не располагая новыми именами, превращает институты философии, в хранилище прошлого, а самих сотрудников, в преподавателей по нему. Что ассоциируется с обрядами населения, ходить в определённые дни, на могилки усопших. Изредка, напоминая, что философия когда-то существовала, славилась своими именами. Они, этим, как бы, оправдывают своё право на существование. А это, ничто иное, как крематорий. В лучшем случае - археология. Наш, Новосибирский институт философии, прославился тем, что раскопал на Алтае, царицу тысячелетней давности. Перешли на народные обычаи: поминать, устраивать поминки. День философии обернулся - не праздником, а днём скорби.

В прошлом философию называли наукой наук, царицей наук. И, при условии её дальнейшего развития, могла бы стать - главнокомандующей. Вся история философии в том, чтобы, призывая и используя ТОЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ, представлять мир (природу и общество) в безошибочном виде. Схематически это выглядит так. Словарь, как словесное отражение мира, выглядит из множества систем. В вершине пирамиды - главная система - философская. Она состоит из категорий. На каждую категорию - своя система. У времени - своя, у пространства - своя. У материи, начиная с атомов - свои системы. У движения, развития (любых процессов) - свои. И далее - количество, качество, причина, следствие - все имеют свои системы. В целом, система категорий, и является пиком всех, имеющихся в природе и обществе, систем. К тому же, все философские категории, совпадают с грамматическими. Имя существительное - материя, глаголы - движения, взаимодействия, количество - с именем количественным, качества - с наречиями. В принципе, любые признаки, собранные до цельности, будут выглядеть системой.
Само общество, располагает БАЗОВОЙ СИСТЕМОЙ. В ней, каждая из составляющей её, имеет свою систему. Систему, по признакам ОТКЛОНЕНИЙ. Здоровье - основа, болезни - отклонения от него. Правда, истина, точное отражение - основа; всё, что не истина (ложь, обман, заблуждения) - отклонения. Законы (весь их набор) - основа; все признаки нарушения их - отклонения. То же самое можно сказать о всех остальных составляющих базовой системы: справедливости, мира, такого явления, как прекрасное. Всё это обязано - официально представляться - в качестве учебного материала.

Все мои работы, начиная с Чарочки, являются - философскими. Признаками их - не выдуманное, сочинённое - а конкретные имена и подлинные события. То есть, всё то, что выдаёт сама природа и само общество. Стремление к точности отражения, претендуя на объективную истину, истину в последней инстанции, исходит, именно, от двух указанных выше систем. Основной объём содержания от самой жизни, полученный таким путём, оказывается - наименьшим, как бы, сжатым до предельного обобщения. Что, особенно важно для потребителей научной и художественной продукции.
Мой творческий путь определялся тем логическим настроем, который изначально закрепившись, понёс меня безостановочно. Довёл до решения проблем, известных ещё в советское время.
Именно, точное отражение, которому я придавал особое значение, привело к убеждению, что на этом пути будут с лёгкостью решаться проблемы по всем гуманитарным наукам. Все они, в едином комплексе, представлены в моих работах. Решать по одиночке проблемы - психологии, социологии, лингвистики, философии - невозможно. Сознавая, что у меня всё получается, идёт безошибочно, позволило делать выводы такого содержания. Я - единственный, кто продолжил развитие философии. С меня может начаться возрождение этой науки. Что не очень-то нравилось тем, к кому я обращался. Воспринимали - дерзостью, и дерзостью недопустимой. Вот так, я оказался - невостребованным. Неприятно, досадно, но так уж сложилось. Если бы ко мне отнеслись с должным вниманием, все мои труды проходили бы соответствующий анализ, критику, редактирование, и, к настоящему времени, могли бы получить известность, не только - в Союзе, России - но и во всём мире.   

 












   
 
 


Рецензии