Уникум из Лисовки. 15. Рождение версии

              Встретились Люка и Мика в этот же вечер, как только он приехал из деревни. Мика пригласил подружку к себе, хотел познакомить с тётей Ниной, но Люка осторожно возразила:
              – Мика, я думаю, лучше у меня. Понимаешь, если мы пойдём к тебе, то мы не должны оставлять без внимания твою тётю, это будет просто невежливо, и потом без предупреждения…  А у меня нам мешать никто не будет, и интернет – вот он! А с тётей Ниной мы познакомимся в другой раз, когда скажешь.
              Мика согласился: «Умница всё же Люка! Позову её к нам, когда папка приедет!»
              Люка жила вдвоём с матерью, уехавшей на гастроли. Отец Леонид Мансей, как девочка потом поделилась, после развода жил в Москве с новой семьёй.
Хозяйка ознакомила гостя с квартирой, сварила, чуть ли не пол кастрюли кофе, и в её комнате, никак не похожей на девичью светёлку присутствием компьютера, фотографиями известных артистов, спортсменов и неожиданного среди них знаменитого портрета Эйнштейна с высунутым языком, они поделились результатами своих изысканий. 
              Люка добросовестно выполнила свою часть работы. Она извлекла из сети всё, что каким-то образом касалось взволновавших город печальных происшествий с девушками. Публикации в газетах, сводки пресс-службы УВД, мнения и комментарии специалистов и заинтересованных людей, вывешенные в социальных сетях, блогах и доступных сайтах.
              Молодые люди перебирали снимки жертв с пояснениями и извлечёнными из рунета сведениями, стараясь нащупать, уловить нечто общее между ними. Общим у них была молодость. Катя, Анжела, Зита, Тамара, Алина. Юные, миловидные и разные – две студентки, продавщица, школьница, официантка. Ребята пытались группировать девушек по возрасту, по цвету волос, по одежде, по способу покушения, по социальной принадлежности, короче, по-всякому, как только могли придумать, вспоминая прочитанные книги, просмотренные фильмы и сериалы, прослушанные радиопередачи.
              Тщетно!
              У Мишки к тому же где-то на задворках сознания шевелилась и, время от времени, напоминала о себе, мешая рассуждать, мысль о едином «месте рождения» странного бранного словца «фувонь», и… Он отгонял эту мысль, не давая ей созреть и сформироваться в самостоятельную версию – уж очень она была жуткой и неправдоподобной.
              Молодые люди устали. Изучая собранные ими досье на девушек, подвергнувшихся нападению, они с горечью понимали, что им не удалось найти ничего, чтобы хоть чуть-чуть, хоть каким-то намёком позволило продолжить начатое расследование.
              Никакой системы, никакой закономерности, логики в действиях, убийцы или убийц им выявить не удалось. Пасьянс не складывался, ключ к нему они не подобрали. Возможно, его вообще не существовало.
              Мика, чтобы отвлечься от напряжённых и бесполезных анализов, затеял разговор о предстоящем туре чемпионата страны по футболу, в котором «Гладиатор» должен играть в Перми. Они начали взвешивать шансы любимой команды, вспоминать, как гладиаторы начали нынешний сезон.
              – Да, начали они рано и провально, два поражения в лиге чемпионов – 18-го февраля и … – вспоминал Мика, и тут какая-то смутная аналогия представилась ему, он суетливо начал копаться в только что отложенных бумагах. – Люка, когда первая девушка была убита?
              Люка это знала уже наизусть:
              – 19-го февраля, – медленно выговорила она, ожидающе глядя на друга, и, не дожидаясь следующего вопроса, продолжила. – А вторая 25-го…
              – А «Гладиатор» вторую игру «Марселю» продул 24-го… – обессилено откинулся он на спинку дивана.
               Они глядели друг на друга широко раскрытыми глазами, не решаясь заговорить. Потом Мика вскочил и быстро спросил:
               – У тебя есть расписание игр первого круга?
               – Сейчас, сейчас, где-то было. – Она нашла в тумбочке стола газетную страницу с футбольным календарём. Они лихорадочно стали сверять даты нападений на девушек и поражений «Гладиатора» в официальных матчах. Результат получился поразительный – графики в точности повторяли друг друга с разницей в один день! Будто кто-то мстил за поражения «Гладиатора», или приносил, словно задаривая какие-то тёмные силы, такую жуткую жертву.
               Значит, в городе зверствует маньяк!
               Мишка ходил по комнате туда-сюда, ударяя кулаком по раскрытой ладони, и тревожно повторял:
               – Это Альберт, Люка, это он! – и снова, – точно Альберт!
               Люся, задумчивая и грустная, сомневалась. У неё из памяти не выходила напугавшая её встреча с Юраном Фричем, о чём другу она ничего не сказала, не желая впутывать его, боясь, что Мика начнёт разборки с этим бандитом, от которого можно было ждать всё, что угодно.
               – Хватит! На сегодня все. Люка, давай отдыхать. Включи телевизор. Сейчас начнётся выпуск городских новостей, послушаем, что там интересного скажут по нашему делу, да я пойду, и так засиделись, уже одиннадцать часов. А завтра с утра позвоню папке, доложу, пусть он свяжется с дядей Артёмом, чтобы мы могли всё ему рассказать.
                Телевизор включили, ждали, что нового скажут в вестях о расследовании нападений на девушек. Слушали оба рассеяно. Сенсационное открытие, которое они только что сделали, всё их внимание тянуло на себя, мешая сосредоточиться на новостях. Но следующее сообщение из криминальной хроники заставило ребят, буквально, вздрогнуть.
                Диктор скороговоркой поведал, о том, что, по словам источника, которому можно доверять, несколько дней тому назад, на вокзале задержан гражданин, подозреваемый в нападении на одну из погибших девушек, и который начал давать признательные показания. Фамилия задержанного и другая информация по этому делу в интересах следствия не разглашались.
                – Вот, Мика, старались мы с тобой, старались – и всё напрасно. – Устало промолвила девушка.
                – Но почему же напрасно! Мы передадим следователям наши результаты, я думаю, они им пригодятся! – бодрился мальчишка и задумчиво продолжил:
                – Потом ещё не забывай, что через два дня «Гладиатор» играет. А вдруг он, не дай Бог, проиграет? Кто знает, что произойдёт?
                И отцу звонить Миша не стал.


Рецензии
Увлекательно и интересно написано! Читаю дальше, автор! Огромное спасибо Вам за это произведение!

Дмитрий Гапоненко   27.11.2017 21:33     Заявить о нарушении