Уникальная операция

СКР «Беззаветный» находился под Испанией.

Что его туда занесло, одному флоту известно.

Вокруг ни одного советского корабля. А тут ночью у красавца матроса случается аппендицит. Причем все конкретно и медлить нельзя.

Прибыл служить я на этот корабль, буквально, три месяца назад и сразу боевая служба. Кого поставить ассистентом? Офицеров, практически, не знаю.

Нашелся доброволец, командир БЧ-7. Мать его была врачом и контакт с медициной у него тесен.

Он был тучен, рыхл, носил очки и походил на интеллигента.
 
Больной лежит на столе. Кожа обезболивается новокаином и делается разрез. Появляется первая кровь. Рана сушится, сосуды пережимаются зажимами и перевязываются.

И вот рана, которую ассистент расширяет крючками, как-то странно стала раздвигаться.

Я взглянул на своего ассистента. Лицо его было мертвенно бледным, капли пота стекали по лбу, глаза запали и стали тусклы.

- Док, мне хер-р-рово, - Вадик немного картавил.

- Потерпи. Сейчас перевяжу сосуд и займемся тобой. Дыши глубоко ртом. Быстро нашатырь и подкожно кордиамин! - уже кричу я санинструктору.

Но было поздно. Боевой офицер, как подкошенный, рухнул на палубу в обморок. Падая, он подрубил ножную часть складного операционного стола.

Больной изогнулся.

Накрыв рану салфеткой и, поправив стол, я бросился к  бездыханному офицеру, понимая, что тот сейчас забьется в судорогах.

Через двадцать минут офицер принял человеческий вид.

Возникла новая проблема. Нужен новый ассистент. На его поиски, помывку, одевание (и мне тоже надо было по-новому мыться и одеваться) ушло минут сорок.

Уже час больной лежал на столе.

Наконец все наладилось и операция продолжилась.
Но беда не приходит одна.

Толстая кишка никак не выводилась. Илиоцекальный угол был как припаянный к брюшине. Пришлось расширить рану или, как говорят хирурги, операционное поле.

Результаты были мизерные.
 
Уже с моего лба пот катится ручьем и внутри делается как-то не хорошо.

- Что делать? – эта мысль сверлила воспаленный мозг.

Наконец, в какой-то безысходности, я резко потянул кишку на себя. В брюшине образовалась маленькая дырочка. Сунув мизинец в это отверстие, я облегченно вздохнул, аппендикулярный отросток был  найден, он оказался за брюшиной. Тут нужна была только техника, внимание и аккуратность.

Спустя три часа больного перенесли в лазарет.

И, как писалось в учебнике, была сделана уникальная операция.

Да. В ней все было уникально. Но об это знал только доктор, но и он дико хотел спать.


Рецензии