Улыбка Кабирии
В картине Феллини «Белый шейх» герои откровенно беседуют с двумя жрицами любви , одну из которых ,Кабирию , автор так описывает в одной из своих книг : ...малышка в высоких резиновых сапогах, в пелеринке из куриных перьев и с зонтиком, которым она потрясает словно шпагой; в ее круглых широко открытых глазах ночного эльфа написаны бесконечное удивление и жадный интерес». Узнали портрет ? Джульетта Мазина ,как нельзя более точно подходившая под это описание , которой , к тому же , по словам ее знаменитого мужа , была «столь свойственна склонность к буффонаде и сюрреализму» , таким образом сыграла роль Кабирии дважды. Но именно " Ночи Кабирии сделали ее великой актрисой. Как смогла она придать столь нежные , тонкие ,сентиментальные черты своей героине - отнюдь не юной , далеко не красотке , грубоватой ,если не вульгарной , женщине " легкого поведения " ? Ведь , на первый взгляд , ей практически нечем завоевать симпатию зрителя. Режиссер не дает прямых указаний, почему она занимается этим ремеслом, но для Кабирии это занятие, вообщем -то , ничуть не хуже других. Она не пытается оправдываться , когда рассказывает о себе очередному кавалеру : «Я не помню, когда все началось. Я была еще не старой. Моя мать просто хотела, чтобы я зарабатывала деньги. Я была ужасно наивной» . Истинная трагедия открывается , когда становится понятно - Кабирия ужасно наивной и осталась...В душе ее , по детски чистой и непосредственной , живет надежда на другую жизнь , на что-то большое и светлое . И в этом режиме ожидания она привыкла существовать ,только он помогает ей держаться на плаву , не скатиться в пропасть окончательно. Оттого -то она и кричит в отчаянии своим товаркам : «Я – не такая, как вы. На земле много мест, куда можно уехать и изменить свою жизнь» ! Помогает даже тогда ,когда жизнь в буквальном смысле толкает ее в пропасть ( руками проходимца Джорджо, еще и вырвавшего сумочку с деньгами ). Она снова и снова готова верить людям , с надеждой бездомной собачонки заглядывая в лица проходящим мимо мужчинам в поисках одного - единственного , того , кто полюбит, пригреет , приютит...Ужасной истории с обрывом тоже суждено повториться дважды , Кабирия вновь наступает на одни и те же грабли , и на этот раз доверившись незнакомцу , и когда она понимает ,что вновь жесточайше обманута , резерв ее моральных сил заканчивается ...«Убей меня, я не хочу больше жить!» – кричит она, видя как Оскар удирает с ее сумочкой. Но невыносимо видеть , как на лице едва пришедшей в себя после случившегося Кабирии , оказавшейся на ночной дороге в окружении непринужденно веселящейся молодежи , вновь появляется эта знакомая робкая загадочная улыбка...Значит ли это , как предположил писатель Альберто Моравиа , что «... Кабирия будет продолжать строить иллюзии и поддаваться обману» ? Или означает нечто другое ? Думаю ,загадку этой улыбки , как загадку улыбки Джоконды , можно разгадывать бесконечно...
Свидетельство о публикации №217112501772
Анна Гриневская 25.11.2017 19:15 Заявить о нарушении
Это улыбка воскресения...
Её убили, а она воскресла!
М.б. Феллини так не думал или думал?
Но она сыграла Марию-Магдалину, ставшую святой.
Юнгер Анна 20.07.2019 11:30 Заявить о нарушении
Минимум выразительных средств и невероятная глубина впечатления.
В этом сила черно-белого изображения. Цветной кинематограф лишен этого.
Лишен этого одухотворенного сияния, этого особого света глаз и волшебной прелести изображения. И как ужасно то, что многие черно-белые фильмы раскрашивают в неестественные цвета компьютерной графики. Это безумие.
Анна Гриневская 20.07.2019 11:42 Заявить о нарушении
Кабирия - послевоенная сирота, работать негде - разруха.
Выбивалась она сама.
Лена! Вы же питерская, знаете Блокаду!
Кабирия жила в условиях Блокады.
Джоконда сыто улыбается, Кабирия плачет...
Никакого сходства.
Юнгер Анна 20.07.2019 18:26 Заявить о нарушении