Мечты, грёзы, сны

  Нам, людям, подарено Богом прекрасное свойство - умение мечтать.  Не думаю, что у животных имеется такая способность, однако, сновидения их посещают.  И желания, конечно, тоже. Может быть и грёзы? Недалеко и до мечтаний, но далеко нас эти мысли могут завести. Нет-нет! Наука утверждает, что мечты – результат абстрактного мышления, несвойственного животным. Так что – о людях, их мечтах, грёзах и снах.
 
  Соглашусь с утверждениями психологов, что бывают мечты, которые перерастают в стремления, цели, призывая нас действовать для их осуществления. А бывают приятными волшебными грёзами наяву или сбываются в ярких сновидениях.
 
  Сны и сновидения – самое загадочное явление в организме человека, которое пока что не поддаётся научному объяснению, несмотря на усилия   биологов, физиологов, психологов, психиатров, био- и нейрофизиологов всего мира, сверхсовременную электронную аппаратуру. И чем больше узнают учёные, тем больше вопросов встаёт перед ними.
 
  Не претендуя вставить своё дилетантское слово в продолжающееся изучение загадки сна, хочу рассказать о случившемся со мною в детстве, когда все мы начинаем мечтать.

  Детские мечты сказочно-волшебны, когда ребёнок отождествляет себя с героем сказки, ничем не ограничивая своё воображение, или, наоборот, наивно конкретны.

  Когда мне было приблизительно четыре с половиной года, в нашем городе появилась мода на своеобразные женские украшения – небольшие, создаваемые умельцами, стекольных дел мастерами, изделия, похожие на брошки, в виде разнообразных прозрачных и непрозрачных ромашек, розочек, фигурок животных, многогранников и другого из стекла разных цветов. С тыльной стороны они имели маленькую петельку, за которую женщины и старшие девочки пришивали их на воротники, лацканы, пояса, шляпки, украшая свою одежду.

   И у меня появилось страстное желание, мечта -  прозрачный стеклянный медвежонок с тёмно-коричневыми глазками и носиком, ободками на ушках и такими же тёмными отметинками на лапках. Совсем малюсенький, величиной с полмизинчика.
   
  Судя по тому, что предмет своей мечты я наблюдала и на летней, и на тёплой одежде счастливых обладателей разнообразных стекляшек, мечтания мои не были минутными, быстротечными желаниями.
 
  Близился мой пятилетний юбилей. И вот, в самый канун этого дня рождения мне приснился яркий и очень реалистичный сон, где мне вручают большой круглый поднос, на котором внушительной, сверкающей всеми цветами радуги горкой лежат леденцы и вожделенные стеклянные фигурки!
 
  В пятилетнем возрасте мы, конечно, знаем, что при пробуждении всё, что нам снилось, исчезает, остаётся за гранью сна и бодрствования, но находясь там, в мире сновидений, человек воспринимает всё как реальность, мы испытываем во сне все чувства, что и в действительности.
 
  До сих пор я помню охватившую меня безмерную радость, счастье при виде этой исполнившейся мечты. Но в тот же момент я ощутила, что просыпаюсь, и, находясь ещё в стадии сновидения, но уже, удивительным образом понимая, что сейчас вместе со сном исчезнут стекляшки и леденцы, быстро схватила и крепко зажала в кулачок, первого попавшегося медвежонка из прекрасной горки на подносе, чтобы выдернуть его из сна, спасти от исчезновения хоть одного мишку. 
 
  Окончательно проснувшись, я с надеждой раскрыла сжатый изо всех сил, до боли, свой кулачок, но – увы - он оказался пуст. Разочарование, слёзы и недоумение: ведь я успела схватить медвежонка, так крепко сжимала его в кулачке! И всё-таки он исчез!               

   Медвежонка в подарок я всё же получила. Это был целлулоидный мишка красного цвета, симпатичный и забавный, но не тот, о котором я так мечтала, грезила, которого видела во сне.
 
  Мама знала о моей мечте, но эти милые стеклянные вещицы, бывшие предметом моих мечтаний, продавались только с рук, их не было в магазинах, и потому мама купила игрушечного мишку, что немного примирило меня с безжалостной реальностью, несколько сгладило моё разочарование.

  Мечты, сновидения, грёзы расцвечивают нашу жизнь, зовут к осуществлению влекущих фантазий, дают стимул к поиску путей для
достижения цели, увиденной в мечтаниях.
 
  Украшали мечты и мою жизнь, идущую своим чередом. Действительность вносила свои коррективы в их характер и содержание, делая менее дерзкими, заставляя соотносить мечты с реальностью. Случалось, что они осуществлялись. Но такого удивительного соединения исполнившейся во сне мечты, продолжения грёз наяву (уже проснувшись, разжимаю с радостью и надеждой кулачок) и обескуражившей меня действительности больше никогда не повторялось.

 И -  в заключение:

Когда ты юн - мечты твои прекрасны,
Старайся им ни в чём не изменять,
Ведь может Жизнь своей рукою властной
Жестоко у тебя мечты   отнять.

Пока ещё бесстрашный, молодой,
Подставив ветру голову и грудь,
За светлой и манящею мечтой
Без колебаний отправляйся в путь.

Мечты всегда в душе своей храни,
Пытайся смело, не жалея силы,
Жизнь к лучшему немного изменить,
Пока она  тебя не изменила.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.