Бизнес-дневник. 09. 03. 2014. Преамбула

09.03.2014, ВС, Kempen

Вот сижу на кухне за завтраком и между ложками своего фирменного фруктового салата (рецепт салата секретный — могу поделиться только при личной встрече), пишу ЭТО.
Для чего? В-общем,
                Преамбула
                или
                с чего всё началось?

Началось это так давно, что можно сказать: «В Начале ничего не было»!
Но в моем конкретном случае причина заведения этого дневника заключается в том, что я вроде как стал предпринимателем. Открываю собственный веломагазин с маленькой мастерской.
Вот.
И здесь я буду делиться своими размышлениями и успехами на этом поприще.

                1.Стартовый капитал

С чего я стартую?
- На счету в банке минус почти тысяча;
- Это при том, что Jobcenter сначала прислал грозное письмо о том, что я подвергаюсь санкциям за то, что сам уволился с работы.

  А работал я почтальоном (на фирме TNT POST — так это пока называется). И работа мне очень нравилась: на велосипеде катался целый день, к тому же совсем недалеко от дома. Чем я и пользовался неоднократно: по пути закупался в магазинах, а потом отвозил покупки домой между делом. Но сейчас не об этом...

В-общем, стартовый капитал — что надо!
Это когда денег нет и не будет. А жить как-то надо в этом цивилизованном мире! Не уходить же на подножный корм!

Короче, пункт 1-й: Хороший стимул — имеется!

                2.Стратегия и цели

Сначала —

                2.1. Цели

Целей много, хотя все их можно свести в одну, конечно. Начнем снизу списка.

n. Цель — обеспечить себе и своей семье безбедное существование — декларируемая в бизнес-плане, стоит на одном из последних мест! Может, зря?

n-1. Цель — Попробовать себя в бизнесе, устроить себе очередное испытание, да и вообще вкусить еще одну грань Мира — уже теплее, но еще не главная.

n-2. Цель — Доказать себе и людям, что «моё» Мировосприятие самое правильное — перекликается с уже названными выше целями. Может быть, это и есть основная цель не только бизнеса, но и Жизни?
Но я чувствую, что есть кое-что поглубже. То, что дает силы драться!
     Это уходит в такую глубину!, что... В-общем, черное и белое, Инь — Ян, Бог — Сатана, Добро — Зло... и т. д.
Приняв одну из сторон, мне тогда действительно придется драться!

Но... и эта цель слишком поверхностная! НадУМанная какая-то.

n-3. Цель — Жить в Потоке и увлекать в Него окружающих — мне больше нравится: она более Миролюбимая. Хотя эта формулировка - «увлекать окружающих» таит в себе подводные камни сначала досады на непонимание, потом и вплоть до агрессии. Давай лучше так: «Жить в Потоке!» и всё. Окружающие сами увлекутся, если пожелают.

     Да, всё это классно, но причем здесь бизнес и конкретно мой веломагазин? Как это согласуется?

n-4. Есть цель еще круче (так в наше время говорят вместо лучше).
Не просто найти Поток и плыть в Нем, а создавать этот Поток! Причем такой Поток создавать, который согласовывался бы с Главным Потоком, с Божьим промыслом, если хотите!

Две последние цели снизу кажутся почти идентичными. Как знать, может быть, так и есть.
На этом с целеполаганием сделаем паузу.
      Да, но все-таки, причем здесь веломагазин?

И вот тут мы переходим к

                2.2. Стратегии

Как я буду добиваться этих целей?
Можно, конечно, выжечь их в мозгу и сердце или выдолбить в камне и положить его во главу угла.
Но я думаю, лучше о них вообще забыть. Раз я их проговорил, или точнее, «прописал», то они уже и так отложились. И мне совсем не надо теперь каждое свое действие сверять по ним. Я уже и так, «автоматически» буду действовать согласно этим целям.
В-общем, всё — поговорили и забыли. Точнее отложили в подсознание.

Итак, стратегия заключается в том, чтобы разрешить себе действовать по наитию: как пошло, так и ладно! Т.е. стратегия — в её отсутствии!

И вот вчера я получил второе письмо из Jobcenter.

    Они должны способствовать безработным подниматься на уровень выше — стать наемной рабочей силой или стать самостоятельными предпринимателями. (Мы здесь по второму случаю разговариваем).
Поэтому есть программа гос.поддержки начинающих предпринимателей. Это т. н. Einstiegsgeld: первые полгода платят как безработному, чтобы хватило на жизнь и плюс еще на страхования различные (пенсионное и пр.), потому что теперь надо самому об этом заботиться.
Так вот основанием для этого должно быть мое заявление с подробной разборкой всех финансовых вопросов: откуда деньги возьму и куда истрачу.

Тут мы подходим в нестыковке декларируемой стратегии с требованиями конкретных цифр в планировании своего предприятия. Поэтому я насобирал с потолка всяких цифр и отослал им. Естественно, у них возникли вопросы: откуда эти цифры?
Вот и прислали письмо с этими вопросами. Придется отвечать и подтверждать документально (заключать все договора) свои ответы.

Хотя всё стыкуется: стратегия же и заключается как раз в том, чтобы принимать всё и разрешать всему быть.
Значит, чтобы получить деньги на жизнь в этом обществе, нужно играть по этим правилам.
А эта игра, не что иное, как

               3. Тактика

Для достижения своих целей, «забыв» о Стратегии, пользуемся тактикой «непротивления».
Кажется, у Льва Толстого была такая же тактика. Но я почти ничего не помню об этом, кроме названия - «Непротивление злу».
Из названия в принципе ясно как действовать: НЕ и НЕТ не говорить! Зачем раздражать злую собаку — может ведь и укусить!
Но это не значит идти полностью на поводу у всех, кто любит командовать. Собаку не надо раздражать, но и бояться ее не надо тоже. Собака чувствует, когда ее боятся!

Это относится ко всему и всем.
Надо всегда понимать, кто и для чего ко мне обращается.
Если это чиновник, то понятно, что он винтик в большой машине, и невыполнение его требований чревато большими неприятностями. Но этот чиновник — тоже человек! И если увидеть в нем именно человека, и если он это почувствует, то считай, что он на нашей стороне. Не в плане, что он плюнет на параграф и разрешит всё, что мне надо. А в том плане, что он будет сочувствовать мне. И хотя от этого сочувствия, может быть, ничего не изменится: требования должны быть всё равно выполнены! Но не будет зато пакостно в Душе. Знаете такое чувство одинокого волка, обложенного со всех сторон?! Когда нет поддержки ниоткуда, и кругом только враги и охотники за твоей шкурой? Паршиво, правда?
Так вот, когда вдруг увидишь в охотнике подневольного человека (и совсем неважно как он стал охотником — самовольно или под гнетом обстоятельств), тогда у него невольно возникнет ответное чувство. Пусть слабое, но возникнет обязательно!
И вот тут самое важное — очень тонкий момент! - ни в коем случае нельзя пользоваться этим моментом для достижения своей выгоды хоть в чём! Нельзя! Надо оставить всё как есть. В этом Секрет!
К сожалению, я не выполняю этого правила и почти всегда лезу в пролом в обороне «противника» после моей «гранаты». И наверное все так делают. Но это тактически неверно: выигрывая сиюминутно, проигрываем партию!

Итак, что же получается?
Выполнять все требования и предложения Системы, но понимать того, через кого это ко мне пришло. Пусть этот человек полностью интегрировался в Систему и не отделяет себя от неё. Пусть! Всё равно, что-то человеческое в нём осталось. И даже то рвение, с которым он меня давит, можно рассматривать как проявление какого-то человеческого чувства! Как бы ни было больно при этом!

Главное тактическое достижение — ни в ком не видеть врага!
    Это я имею в виду Людей.

А ту Систему, которую мы же и создали, можно считать врагом или нет?
По логике предыдущих рассуждений — нет, но в Душе я чувствую, что — да.
На самом деле, это просто механизм, машина. Умная машина и действует она из соображений целесообразности. А какая цель у этой машины?
Как у любого примитивного энерговампира — побольше взять, поменьше дать!
Ну и как, что делать с этим вампиром?
Надо постараться, чтобы он, вампир, или она, машина/система, проехала мимо, не заметив меня.

Это второе тактическое достижение, которого надо добиться!
А вот как этого добиться? Это хороший вопрос! А ответ должен быть просто замечательный! Но я его не знаю. Пока...

Кое-какие соображения есть, конечно. Например,

1. Быстрота реагирования. Стараться никогда не откладывать ни одного вызова/выпада Системы — отвечать сразу и по существу. При этом надо учитывать, какой ответ должен быть. Это как при тестировании: если знаешь тему теста, ответы «правильные» всегда можно выбрать, чтобы результат радовал...

2. Специалисты. Постараться не иметь с ними дела. Вообще! Особенно это касается разных советников, юристов и прочих бездельников, живущих за счет чужого незнания.
Специалисты, обладающие и безвозмездно передающие Знание и Мастерство — просьба не относить это к себе — это не о Вас здесь речь.

3. Любовь к своему Делу. Всё, что я делаю, постараться делать с Душой. Отдаваться Делу полностью без всякой примеси возможной выгоды от реализации этого Дела. И самое главное, не прилипать при этом к результатам этого Дела. Пока делаешь — отдаваться полностью, а сделал — расстаться без сожаления!
Если так получится, то в Потоке не будет дыр, в которые тут же забрасывает крючки всякая нечисть!

В-общем, резюмирую.
Хорошая Тактика, это когда:
- Любишь свое Дело — значит живешь не зря!
- Всё делаешь сам — значит свободен!
- Быстро парируешь удары — значит чувствуешь Реальность!
- Ударов вообще нет — они пролетают мимо, потому что -
- Нет врагов, нет и ударов...


Всё, надоело. Хватит на сегодня.

Это было 09.03.2014


Рецензии