Тропой бескорыстной любви

ТРОПОЙ БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ (АГАСИ БАБАЯН, 1971)

" Дорогой мой хозяин, я любил тебя так , как никто никого во вселенной : до бесчувствия лап , до потери хвоста , я любил тебя нощно и денно. "

Увидев этот фильм впервые в возрасте пяти лет , я запомнила его на всю оставшуюся жизнь . По эмоциональной силе оставленного впечатления , для меня он стоит в одной линейке с такими картинами , как "Дерсу Узала " и " Белый Бим ,Черное Ухо". Более того , просмотр во взрослом возрасте ничуть не испортил первого детского впечатления , и не разочаровал , как это часто бывает в подобных случаях. Картина снята по повести Виталия Бианки "Мурзук ", недаром посвящение этому замечательному писателю - натуралисту вынесено в заглавные титры фильма. И хоть фильм явно адресован детской аудитории , и является лишь второй режиссерской работой Агаси Бабаяна , я и во взрослом возрасте пересмотрела его с большим интересом , особенно зная о том , каких трудов стоило его создателям снять в главной роли рысь - ведь эта дикая своенравная кошка очень независима по своей природе , и практически не поддается дрессировке ! Несмотря на недетскую трагичность истории , фильму удалось выполнить свою главную задачу . Он показал , насколько бескорыстной , глубокой и трогательной может быть привязанность животного к человеку . Он показал , как раним мир дикой природы , как трудно его созидать , как легко нанести ему вред , и как ужасающе жестоки и бессердечны порой бывают равнодушные люди , для которых слово "природа "- пустой звук .Картина "тропой бескорыстной любви " учит добру , милосердию , справедливости , и я глубоко убеждена , что ее нужно помнить , и , по-возможности , показывать своим детям и внукам . Это увеличит их шансы вырасти добрыми ,порядочными , и любящими все живое людьми .


Рецензии