Харви Милк или речь о пролитом молоке

" Если пуле суждено пронзить мой мозг, пусть эта пуля разнесёт дверь каждого чулана. "(Харви Милк.)

 
Когда мэр города Сан-Франциско Джордж Москоне и член наблюдательного совета Сан-Франциско Харви Милк были застрелены бывшим "наблюдателем " Дэном Уайти , город затрясло . В здание муниципалитета летели камни, сотни людей из района Кастро двинулась к зданию , неся транспаранты и скандируя «Мы требуем правосудия», «Он избежал наказания за убийство», «Отомстим за Харви Милка» - в истории происходящее получило название "Бунта белой ночи ".Впоследствии режиссёр Роб Эпстайн рассказывал, почему он выбрал историю жизни Милка темой для своего документального фильма:
"В то время, как нам, жителям Сан-Франциско, казалось, что наша жизнь полностью перевернулась, что внимание всего человечества приковано к нам, большая часть мира за пределами Сан-Франциско, на самом деле, не имела об этом ни малейшего понятия.
Для них это был просто небольшой эпизод из хроники местных провинциальных новостей о том, что в Сан-Франциско убили мэра и члена муниципального совета". Гас Ван Сент попытался рассказать в своей картине , почему же история Харви Милка перестала быть частной и вышла за рамки интересов гей -сообщества . Рэнди Шилтс, биограф Милка, писал :
"Кто-то станет утверждать, что Харви был социалистом или приверженцем какой-нибудь другой идеологии, но на самом деле политическая философия Харви никогда не была сложнее, чем проблема собачьего дерьма. Он считал, что правительство должно решать насущные проблемы людей ." Милк , действительно ,был абсолютно искренне убеждён, что опекаемый им район Кастро должен окружить заботой каждого его жителя , что укрепление влияния сообществ жителей муниципалитетов способствует гармонизации жизни в городе в целом и видел безусловный потенциал своего района. Милк яро боролся против закрытия начальной районной щколы , давал своим помощникам поручение избавиться от колдобин на дорогах , и гордился тем, что его усилиями на улицах появилось аж 50 новых светофоров ! Что же до собачьего дерьма -и эта животрепещущая проблема не ускользнула от придирчивого Милка - он в приоритетном порядке добился принятия постановления, обязавшего владельцев собак убирать за своими питомцами.
Будучи человеком очень энергичным и невероятно харизматической личностью, Милк умел убеждать и был прирожденным оратором , ,впрочем ,всегда находящим место и для шуток . Его не только слушали ,к нему прислушивались.Он находил возможность учитывать самые противоречивые мнения множества своих избирателей. Однако наблюдатель, убивший Милка , видел в нем только " гея , несущего зло." Сейчас, когда настроения в обществе достаточно далеки от понятия "толерантность ",не каждый досмотрит фильм Ван Сента до конца - для кого -то просмотр картины окончится на его фирменной фразе (из знаменитой "Речи надежды",кульминационной в его политической карьере) :" Я Харви Милк ,и я хочу вас завербовать". Отнюдь не каждому захочется быть завербованным ,тем более, геем. Но кто -то все же дослушает этот монолог до конца : "Они должны смотреть вперед только с единственным чувством — чувством надежды. И вы должны дать им эту надежду. Надежду на лучший мир, надежду на лучшее завтра, надежду на лучшее место, куда можно уехать, если давление у них дома станет невыносимым. Надежду, что всё будет в порядке. Без надежды не только геи, но и афроамериканцы, и старики, и инвалиды, мы, все мы сдадимся. Вы должны дать им надежду ! " И досмотрит картину. К воплощению идеи создания фильма Гас Ван Сент шел долгие пятнадцать лет , полных различных препятствий к его созданию.Тем не менее ,в 2008 году фильм все же был снят . Причем на главную роль режиссер , никогда не скрывавший своей нетрадиционной ориентации , умудрился пригласить актера Шона Пенна , ранее известного своими гомофобскими высказываниями. Фильм получил сразу два «Оскара»: за мужскую роль и за лучший оригинальный сценарий" ,и стал одним из лучших в кинокарьере режиссера , да , и пожалуй , Шона Пенна тоже.
В 2007 году журнал «The Advocate», назвав Милка в числе «40 героев», привёл слова Дайэнн Файнстайн: "Его гомосексуальность дала ему возможность прочувствовать ту боль, которую испытывает любой притесняемый человек. Он верил, что никакая жертва не будет слишком большой ценой, чтобы заплатить её за защиту прав человека."


Рецензии