Жизнь взаймы

УХОДЯЩАЯ НАТУРА

"Вы нашли её в серых сумерках безнадежности, из которых удалось вырваться только одному смертному — Орфею. Возможно. Но, как это ни парадоксально, за то, что Орфей хотел спасти из ада женщину, ему пришлось заплатить дорогой ценой — еще более страшным одиночеством. А вы готовы платить за это?"
(Э.М.Ремарк)

«Бобби Дирфилд» (В советском прокате - "Жизнь взаймы ") - был снят по одноименному роману Эриха Марии Ремарка . Вероятно , Сидни Поллак , режиссер фильма , намеренно ушел от оригинального названия романа ,чтобы подчеркнуть - это не просто экранизация , а почти самостоятельная история из жизни автогонщика по имени Бобби Дирфилд (персонажа с таким именем нет в романе "Жизнь взаймы ") . Если вы являетесь поклонником творчества писателя , и надеетесь увидеть иллюстрацию к любимому произведению , то , может быть , и не стоит не смотреть это кино , лучше перечитать книгу еще раз. Сам Ремарк писал : " Если автор работает над своей книгой несколько лет, киносценаристу отпущено всего несколько недель. В большинстве случаев результат определяется усилиями, вложенными в написание сценария. <...> сценарию вообще отводится второстепенная роль, а расставить все надо бы наоборот.»Работая в разных жанрах, Поллак , тем не менее , всегда стремился стремится насытить свои фильмы максимальным психологизмом.Режиссер говорил : «Я обращаюсь к разным темам и жанрам, мои фильмы очень традиционны. В центре каждого — мужчина и женщина, которые любят, встречаются, ссорятся, расстаются. И больше внимания уделяю развитию характеров героев, чем сюжету. Я всегда снимаю любовную историю». История , показанная на этот раз , лишена острых конфликтов и эмоциональных перепадов , действие в ней разворачивается неспешно и как - будто топчется на месте . Хотя речь идет о двух людях , которых , по разным причинам , объединяет одно - они оба ходят по жизни , как по острию ножа . Бобби в силу своей профессии , постоянно сталкивающей его со опасностью , и смертельно больная Лилиан , радующаяся каждому , еще одному прожитому дню - "у меня так мало времени..." Ощущение скоротечности жизни , наполняющее наших героев в исполнении Аля Пачино и Марты Келлер , их короткий щемящий роман , да еще на фоне прекрасных декораций вечного города - Флоренции , не может оставить равнодушным. Аль Пачино, номинированный за эту работу на «Золотой глобус», умудрился сыграть так ,что именно его персонаж стал ключом к пониманию этой картины. Нацепив шлем автогонщика (Пачино, не умевший водить спортивный автомобиль, специально брал уроки вождения), а вне гонок - темные рэй-бэны, скрывающие глаза, Бобби как - бы прячется от всех . Эмоционально - лабильный, он привык жить в состоянии перманетного " сплина " , ничто не может его встряхнуть , кроме адреналина гонок. Дирфилду давно осточертело его занятие , но опасность ему жизненно необходима , ибо лишенный ее , он перестает ощущать полноту жизни . Лилиан же , вырывающей у жизни каждый новый день , и старающейся "всей кожей "ощутить каждую секунду жизни , обращая внимание на мелочи , которые обычно остаются незамеченными , является его полным антиподом . Но как известно , противоположности притягиваются...Как ни странно , именно узнав о болезни Лилиан , у Бобби внутри вдруг раскручивется какая-то неведомая пружина - отпуская "тормоза " , сковывавшие его , он менятся на глазах ,впервые позволяя себе улыбаться , шутить , танцевать и даже петь ! Бобби открывается настолько ,что позволяет себе быть очень откровенным с Лилиан , чего с ним никогда раньше не случалось .Чашу своей любви они цедят , как хорошее вино , без излишней суеты и торопливости. Но Бобби так и не сможет ответить на вопрос Лилиан : " Что ты будешь делать завтра?" Лишь случайно сделанное фото сохранит память об этих коротких осенних днях , наполненных горьким послевкусием счастья... И на память снова придут слова из песни , которую Бобби напевал у постели своей любимой : " Когда нибудь ты увидишь мир таким , каким вижу его я ...Когда - нибудь ты почувствуешь то , что чувствую я...Ты заставляешь меня плакать по тебе..."


Рецензии