Дневник. Глава 9. Бал

      Олег не имел представления, как ведут себя на балах. Оказывается то, что показывают по телевизору, было не всегда так. Конечно, граф Бонфорский дал несколько уроков, но в голове всё перемешалось. Единственное, о чём умолял граф, это молчание. Он попросил Олега просто находиться подле него и сохранять молчание. Отвечать только по необходимости. Олег был удивлён, что его берут на бал, и решил использовать это, чтобы во всём разобраться. Молчание — не такая сложная штука, как думал парень.

      Бал проходил в огромном и великолепном зале, окружённом с нескольких сторон колонами. Он освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных подсвечниках. Молодые люди опоздали к началу торжества из-за упрямости лошади в середине пути, поэтому в центре зала уже давно кружились в танце дамы с кавалерами. Это завораживало. Всё было изысканно, манерно. Цвета были янтарными, золотыми, бросающимися в глаза. А вот платья дам были совершенно разными в цветовой гамме: белые, розовые, нежно-голубые и так далее. По углам было несколько столов с нераспечатанными колодами карт. За эти столики в основном присаживались пожилые гости, чтобы перевести дух. А молодые в перерывах между танцами беседовали, сплетничали и философствовали, затрагивая самые модные темы.

      Граф Бонфорский велел Олегу следовать за ним. Так как они задержались, по этикету первое, что нужно было сделать — поприветствовать хозяев, чтобы те не подумали о неуважительном отношении с их стороны. Олег волновался.

— Ваше величество, — граф сделал поклон сначала королю, потом королеве. — И Ваше высочество, — мужчина сделал ещё один поклон, обращаясь к двум юным девушкам. Олег последовал примеру. Благо, поклониться он был в состоянии.

— Как мы рады вас видеть, граф, — радостно произнесла королева. — Это наша вторая дочка, Лидия. — Женщина указала на девочку, что стояла в тени. — Это граф Александр Бонфорский.

      Знакомые имена. Олег поднял глаза. Две сестры совершенно отличались друг от друга, не смотря на некоторые схожие черты лица. Екатерина была одета в персиковое шёлковое платье с оголёнными плечами и шеей в отличие от Лидии, на которой было платье тёмных тонов. Конечно, парню неведома мода этого времени. Но это слишком резало глаза.

      Екатерина встретилась взглядом с названым герцогом Венецианским и буквально пустила неодобрительные искорки, но сохраняла самообладание. Скандал был недопустим на таком торжественном мероприятии в честь помолвки принцессы.

      Слово «помолвка» стало ударом для юноши из будущего. Он слышал имена Екатерины и Александра рядом. Олег начал хлопать по брюкам в поисках кошелька, в котором лежали все переписки. Поймав удивлённый взгляд королевской семьи и волнительный со стороны Александра, парень мигом выпрямился. Александр извинился перед всеми, сославшись на то, что герцог из другой страны, привыкший к иной культуре, и первый раз на подобном балу. Екатерина немного усмехнулась.

      Буквально через несколько минут беседы на какие-то важные для них темы Александр пригласил Екатерину на танец, и те удалились торжественно вальсировать в центре зала, заявляя о своей помолвке всем присутствующим гостям из высшего общества.

      Король с королевой начали тоже заниматься чем-то своим, и только Лидия опять стояла в тени родителей с поникшей головой, но с часто поглядывающими глазами на танцующих.

      Олег собрал всю волю в кулак и решился заговорить с юной леди.

— Ваше высочество, — начал он.

— Лидия, — перебила девушка. — Ненавижу эти формальности.

      Олег опешил. Он не ожидал, что принцесса будет требовать называть её по имени. Один раз он уже накосячил, назвав принцессу недопустимо для его положения, и сейчас с опаской повторил имя:

— Лидия, вы выглядите опечаленной.

      Парень удивился ещё больше, когда вторая принцесса как на духу начала выкладывать реалии своей жизни. Разве допустимо особе её кровей так открыто разговаривать? Неужели её совсем не воспитывали? Екатерина казалась более подходящей на роль дочери королевской семьи, нежели Лидия.

      Олег прослушал историю несчастной любви второй раз. Он уже читал об этом. И знал где. Парень решил, что как только вернётся в поместье, то тут же найдет эти вырванные страницы дневника. Он искренне надеялся, что они в порядке.

      Когда Лидия рассказывала о том, как она полюбила Александра, Олегу захотелось ей посочувствовать, обняв, погладив по голове и сказав утешительные слова, как он часто делал с Катей и сестрёнкой. Но вовремя сообразив, что здесь так не делают, продолжал стоять и молчать. Кажется, Лидии и не требовались какие-то слова от него. Возможно, он первый, кому она излила душу.
Вскоре Екатерина вместе с Александром вернулись. Граф сразу же привлёк внимание королевы, и те с новой силой увлеклись беседой. Олег заметил, что всё так же пребывая в тени, Лидия переместилась поближе к предмету своего воздыхания, чтобы слушать, а может, и участвовать в разговоре. Олег и Екатерина остались поодаль от беседующих.

      Заиграла оживлённая мелодия. Все начали прыгать в каком-то бешеном танце. Посчитав, что это вполне себе удобный случай, парень схватил Екатерину за руку и увлёк за собой в укромное местечко. Развернув девушку к себе, он схватил её за плечи и спросил тихо, но с давлением:

— Катерина, это ты?

— Как вы ко мне обратились? — глаза девушки распахнулись от удивления. Так могли называть её только члены семьи. Никто не знал, что в домашнем кругу принцессу предпочитали звать Катериной, убирая первую букву имени.

— Это ты? — пребывая в каком-то безумии, Олег повторил вопрос.

— Да… — тихо и протяжно произнесла принцесса. Её глаза стали не властными, в них появилась нотка доброты. Девушка хотела что-то ещё сказать. Олег был уже в предвкушении, что сможет хоть с чем-то разобраться, но в их укромный уголок заглянула Лидия. Лидии открылась картина влюблённых, которые скрываются и хранят тайну о себе. Вторая принцесса любила воображать того, чего не было, а Олег, державший за голые плечи девушку и Катерина, со страхом смотревшая на сестру, подогрели её фантазию.

      Юная принцесса злорадно улыбнулась и сдержанно направилась прочь. Видно было, что та хотела побежать, что есть силы, но положение не позволяло. Катерина, испугавшись не на шутку, вырвалась из рук Олега и направилась за сестрой.

      Парень вздохнул. Только-только появился шанс. И вот он уже ускользнул вслед за Лидией, как песок сквозь пальцы. Немного поникнув, Олег тоже вышел из этого невезучего места. Взяв по пути бокал красного сухого вина, он направился на балкон.

      Он устал. Устал от этой истории. Прошли сутки, а хотелось выть, как волк. Здесь нельзя того, к чему он так привык. Ему хотелось вернуться. Но, вспоминая, что несколько месяцев назад из-за таинственной тетрадки его жизнь стала полна мистических событий, парень понимал, что выбраться отсюда он должен тоже не совсем традиционным способом. Эта история всё ещё оставалась неразгаданной.

— Герцог Венецианский? — спросил женский голос. Олег обернулся, ведь это его титул, и увидел даму с русыми волосами в нежно-красном платье. — Вы такой уставший. Вам стоит расслабиться. — Дама подмигнула.

      Как это было кстати. Уже очень давно он не расслаблялся. Эта красавица была подарком судьбы. И они сразу же друга друга поняли. Хоть на какое-то время, а Олег хотел забыть все проблемы и оставить свою голову пустой.


Рецензии