Юность. Глава 36

Глава 36.  Мой личный «подвиг».

      Я начала думать, где мне «добыть» нужную сумму.

      На работе я как-то при удобном случае, намекнула «шефу», что зарплата у меня маловата. И, представьте, мне изыскали еще полставки. Получать я стала больше. А еще он официально разрешил мне за отдельную плату печатать «налево».

     В этом, правда, мне посодействовал старенький зав.отделением, сын которого писал диссертацию. Периодически зав.отделением  приносил мне писанные от руки листы, и я их аккуратно перепечатывала в нужном формате. Не помню, сколько «стоил» лист, но за месяц сумма набегала рублей в десять.

      …Летом мама с отчимом уехали, помнится, в деревню и продали бабушкин дом. Не помню точно, какую сумму они за него выручили (помню, что небольшую), но из этого «наследства» отчим вдруг решил прикупить участок в 4 сотки лично для меня в том же самом садоводстве, где у нас уже участок был.
       Я не возражала, потому как видела,  с какой легкостью деньги всегда улетучивались из его кармана. Участок, так участок.

        Я честно съездила на «свой» участок …один раз! Постояла под вековыми соснами, выдернула две травинки и поняла, что «освоить» такой кусок земли мне явно не по силам. Да и зачем он мне?

       Потому осенью я завела осторожные разговоры, что «участок простоял всё лето, а никто на нем не работал, а зачем тогда это надо?», и всё в этом духе. В конце концов, мои доводы были приняты, и участок было решено продать, а деньги отложить на мою поездку.

      Еще на работе у нас существовала «черная» касса. Кто знает, что это такое, пусть пропустит этот абзац, а для прочих объясню.

     Человек десять (иногда больше, иногда меньше) объединялись, и в день зарплаты и аванса, складывали  в «общий котел» определенную сумму рублей в 10. Заранее была обговорена очередь, в которой деньги из «общего котла» переходили в одни руки. Таким образом, на руках сразу была сумма рублей в 100.
 
     Когда мне предложили поучаствовать, я не возражала, причем записалась в очередь последней, чтобы получить деньги именно к ноябрю- моменту платы за путевку.

    Даже сестра-студентка поучаствовала в моей затее, взяв в кассе взаимопомощи училища 100 рублей, которые потом долго возвращала из своей стипендии.

     Вот что значит «мотивация»!

     Моя большая проблема, а может и не проблема, а так - свойство натуры, это - полное неумение  КОПИТЬ!

     Пожалуй, только в 1983 году я совершила «подвиг», откладывая и откладывая эти деньги.  Ну и родным, конечно, спасибо!


Рецензии