Тёзки

  Верите ли вы в магию имен? Может быть вам больше нравится называть это не магией, а как-то иначе, чтобы было основано на науке, на глубинах психологии? Короче: верите ли вы, что имя определяет судьбу, ну или хотя бы влияет на характер человека?

  Я во всякую такую мистику не верил и не верю. Ни-ког-да! Разумеется, до того момента, пока не увижу своими глазами. Уже увидев, я, иногда, издалека завожу разговоры на эту тему с разными людьми. Оказывается, у самых железобетонных атеистов и скептиков находятся истории из жизни, подтверждающие, что имя влияет-таки на характер.

  У меня в жизни получилось достаточно ярко увидеть особенности характера людей с тремя именами. Это два мужских имени и одно женское. Негативную окраску для меня носит лишь одно из мужских имен. Причем, думаю, я как-то мистически связан с людьми, носящими это достаточно распространенное и красивое имя. Ведь если бы его носители вытворяли то, о чем я расскажу, везде и со всеми, то подметив эту особенность, люди перестали бы так называть своих сыновей. Однако, имя популярное.

  Не считаю нужным называть имена. Это кого-нибудь обязательно обидит. Да еще ведь, у каждого свой опыт в плане общения с людьми, названными разными именами. Никто, с кем я обсуждал эту тему, не называл мне "моих имен". У каждого свой набор имен, носители которых человеку чем-то особенно запомнились. Поэтому я придумал заменить имена названиями зверюшек.

  Итак, однозначно и всегда хорошо, рядом со мной себя вели мальчики, скажем, "Зайчики". У меня от общения с ними столько позитива, что я назвал так одного из своих сыновей. Девочки по имени "Белочки", встречавшиеся в моей жизни, были всегда изумительно обаятельны и не лишены капельки распущенности и женского коварства.

  Ну и наконец, мои любимые персонажи - это плохиши "Козлики". Не мог удержаться.

  Хотите верьте, а хотите нет, но с Козликами не заладилось с самого детства. Конфликты, драки, взаимные обиды, тихо тлеющая вражда. Можно было бы подумать, что меня в детстве обидел один Козлик, и я затаил злобу на всю жизнь. Не могу с этим согласиться. Мало ли кто обижал меня в детстве. Просто Козлики постоянно отчебучивали поблизости что-то неприятное, причем далеко не всегда со мной. В детстве и юности я дрался, в основном, с ними. Просто так получалось. Время шло, я занимался спортом, и обижать меня стало сложно. Однако козлиные чудеса вокруг и поблизости продолжались.

  Иногда я говорю себе: "Стоп, это просто бредни, предвзятое отношение. Этот Козлик - совершенно нормальный, адекватный человек. Ну что он может сделать плохого? Ну, очаровашка ведь!" Время идет, мы спокойно существуем где-то не далеко друг от друга. В одной роте, бригаде, отделе. На одном строительном участке...

  И вдруг: "Там! Козлик то! Вон чего! Вот урод! И кто бы мог подумать!"
Я киваю удивленно: "Правда, никто и предположить не мог!" И улыбаюсь про себя грустно.

  Был у меня сослуживец, Козлик, в одной монтажной организации. Я им восхищался. Это был супер прораб. Активный, расчетливый, умный, прекрасный организатор. С таким в разведку, в атаку, на северный полюс. Хоть куда. Я тогда покаялся в душе за свои гнусные происки против Козликов. И как только я осознал, насколько насчет них заблуждался...

  Таких скоростей я еще не видел. Этот Козлик, нет, Козлище, получил зарплату на целую бригаду, получил весьма круглую сумму подотчетных денег, забрал все, что нашел ценного в квартире девушки, на которой обещал жениться, которая для него взяла нехилый кредит, и сбежал. Растворился в тумане. Я при этом не пострадал. Он не был моим прямым начальником, поэтому моя зарплата не пропала. Но факт есть. И от него не убежишь.

  Я уже не обращаю внимание на попытки Козликов спровоцировать конфликт, на мелкие личные оскорбления, на имевшие когда-то место, попытки увести у меня девушку, я отношусь к этим людям, как к вредоносным, но забавным зверькам.
Некрасиво, но как есть.

  Сесть же за написание этого рассказа меня сподвиг случай буквально последних дней. Грустный сам по себе и немного смешной лично для меня.
Я работаю сейчас на севере вахтовым методом. Живу в съемной квартире с тремя другими работниками. Так уж получилось, что из трех товарищей, с которыми я делю жилплощадь, два Козлика. Причем одного отправили к нам, как в ссылку, из другой квартиры, чтобы из-за его склочного характера не произошло рукоприкладство. Вот такой нам подкинули сюрприз. Я смеюсь про себя, над этой ситуацией. Судьба определенно меня тренирует. Вахта, север, тяжелая работа, все нервные. И я в одной квартире с двумя Козликами. Ждать пришлось не долго. Я даже не удивился, когда они подрались, да так, что чудом никто никого не укокошил. Это дошло до начальства, им пригрозили увольнением, и они успокоились.

  А недавно... Ну я даже не знаю, как и сказать. Моего соседа по комнате поменяли на третьего Козлика! Этот парень приехал "с земли", как здесь называют более теплые и густонаселенные районы нашей родины. Он не был нервным, он еще не устал. Он вообще должен был нести мир и покой.
Все трое подрались поочереди друг с другом. Видимо, это был какой-то турнир по олимпийской системе: каждый с каждым. Сильно и жестко. С применением подручного оружия в виде палки.

  Теперь новенький съехал, и наверное, будет уволен, а старенькие лежат по разным комнатам. Один выглядит так, как будто его сбил мотоцикл, другой так, будто его догнал и переехал Камаз. Лежат вон, сине-черненькие. Жалко их.

  А несколько лет назад, на встрече выпускников класса, я узнал, что мой давний друг и первый мой враг, разумеется, Козлик, с которым мы дрались еще в детском саду, умер от передоза.

  А какой зоопарк или цирк Шапито гастролирует в вашей жизни?


Рецензии
Вот, Серёга, я в некотором смысле идиот, потому что такого рода проблемы меня как бы не касаются. В бригаде, где я только начинал работать был занудный челвек. Он становился работать в смену, предшествующую моей и делал мне подлянку.
- Набей ему морду! - советывали мне парни, и удивлялись тому что я никак на это не реагировал, а пахал как карла в своей смене разгребая подстроенное. Ну, да о подобном мне многое можно рассказать.
Этот "Козлик" докопался и до своего соседа по балку - за то что тот неладно вымыл посуду - так, что тот вспорол козлу брюхо.
"Козлика" увезла санавиация и вскоре он вернулся на работу без половины кишок, а того парня закрыли на пятак. И вот я думаю, что если бы я в своё время дал тому козлу в торец, то парню не пришлось бы погостить у хозяина.
Ну не идиот ли? Да таким остаюсь и по сей день. Такая моя тебе рецензия.
С наилучшими пожеланиями!

Виктор Гранин   25.11.2017 15:41     Заявить о нарушении
Виктор, я порой так же не спешу ввязываться в конфликт, и проще стерплю, чем дам в морду, хотя, может и надо.
Однако рассказ в общем не просто о разных не очень приятных сослуживцах и нерадивых работниках. Я писал о своём опыте общения с людьми, носящими одно имя. Всех описанных "Козликов" зовут одинаково. И ни одно другое имя в моей жизни не приносило мне столько неприятного беспокойства. У других людей другие наблюдения на этот счёт. Например, взять моё имя. Одна моя знакомая лично знает 14 Сергеев, которые или спились или в процессе. Довлатов как то упомянул эту тему в одном из своих произведений.

Спасибо за внимание и рецензию.
С уважением,

Серёга Высотник   27.11.2017 04:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.