Чайная фея Новогодняя сказка-быль

-Прошу вас,- говорила тоненькая девушка –продавец покупательнице,- есть чай "Дары востока"с ноткой ванили, вот «Жасминовый рай»  или вам   показать «Поцелуй бергамота»? У нас чаи на любой вкус, есть даже изумрудные, кроме обычных :черных, белых и красных сортов….

-Изумрудные? Как это?- Переспросила немолодая покупательница

-О, этот чай дорогой, но он удивительно вкусный и очень полезный: нормализует кровяное давление и улучшает состояние кожи, вот посмотрите, -девушка сняла  стеклянную банку, открыла плотно притертую крышечку и протянула женщине. Та вдохнула аромат редкого  чая  и осталась довольна:

-Я возьму 100 грамм изумрудного чая и еще  что –нибудь из фиточаев, пожалуйста.  В это время в магазин вошел высокий молодой человек и остановился, чтобы вдохнуть смесь чаев, которыми настоялся воздух этого магазинчика…Покупательница ушла, а юноша подошел к прилавк.

- Здравствуйте, молодой человек. Какой чай желаете ?- улыбнулась девушка, -у нас есть редкие купажи .
 
- Мне пожалуйста насыпьте  « Чайной феи « и побольше, - улыбнулся юноша

- Это тот, который с имбирем, корицей и кусочками экзотических фруктов ?-в тон ему рассмеялась девушка и, перегнувшись через прилавок, поцеловала наклонившегося юношу.

- Привет, дорогой, до закрытия магазин еще полчаса, ты пришел за мной рано.

- Ничего, я люблю бывать в твоем  чайном раю, захожу и попадаю в сказку.

-Да уж, -загрустила девушка,- только на работе я в сказке, а вот дома . Домой не хочу, -девушка помрачнела и отвернулась к своим колбам с чаем, расставляя их самым аккуратным образом.- Родители сегодня снова пригласили собутыльников, сам понимаешь, чем это все кончится –дракой и мордобитием.

-Значит, снова пойдем  бродить по городу- зайдем в наше кафе на углу .Я  угощу тебя ужином.

- Петя, ты все время порываешься меня накормить, да мне кроме кофе и рогалика ничего не надо, -сказала девушка

-Вот поэтому ты такая худенькая, Даша, -сказал Петя –собирайся, время закрывать  и ужинать.

 На улице было морозно. Девушка схватилась за грудь
 
-Что, снова ?-с тревогой спросил юноша

- Да, как вдохну холодный воздух, в груди давить начинает, -пожаловалась девушка, -давай немного постоим…

- Ты должна сходить к врачу,- обеспокоенно сказал юноша, -обещай мне, что как только освободишься, немедленно отправишься в поликлинику.

-Хорошо, обещаю, -улыбнулась Даша,- а теперь идем в кафе, а то кофе наш остынет, и она, взяв  под руку молодого человека, почти с силой увлекла по темной улице.
 – Сейчас расскажу тебе сказку, которую я сегодня сочинила днем.


                * * *

В кафе, в уголке, сидели двое . Наклонившись друг к другу, они шептались, отгородившись от всего мира .Петя держал Дашины руки  в своих, словно пытаясь их согреть.

-Но где же мы будем встречать Новый год ?-спрашивал юноша, -Компании нас не интересует, из-за родителей ты не хочешь дома, у меня младший брат  да и мама еще в трауре, где же нам встретить ? Мне хочется побыть с тобой .

-Если бы мои родители не пили, а были нормальными людьми, -сказала Даша, -то у меня дома было бы самым подходящим вариантом. Купили бы гуся, я зажарила бы его в духовке, но там будет попойка как всегда, для меня места нет, а уж если родители начнут пить, то их не остановить - весь январь с ними промучаюсь…, -вздохнула девушка, -тем более теперь,когда папу выгнали с работы за пьянку …Хорошо, хоть мама как-то держится, но тоже часто приходит с работы выпившая.- Девушка  снова тяжело вздохнула.

- Я понимаю, как тебе тяжело жить в такой атмосфере, поэтому я хочу  на Новый год  устроить тебе настоящую сказку, праздник, чтобы только ты да я и больше никого, кроме нас, понимаешь? -юноша взволнованно сжал пальцы  девушке так, что та  невольно  поморщилась.
 
-Ох, извини, - Петя отпусти руку девушки и забарабанил пальцами  по столу в раздумье…Спустя минуту он  снова оживился:

-Если бы ты  поступилась своими принципами, то можно было бы  встретить новый год  у нас на даче, вдвоем –только ты и я. Увидев  реакцию девушки, он стал горячо ее убеждать :

- Нет, ты только послушай, как же мне раньше не пришла эта идея. Мы натопим печку , украсим ель около дома куда дотянемся –покойный папа посадил ее, когда я родился .Она ведь моя ровесница .Это будет чудесный Новый год, вот увидишь!

-Одни да еще в дачном поселке, - скептически сказала Даша, - страшно будет.

-Одни мы не будем, сейчас много людей живут зимой на дачах, туда даже специально дорогу чистят, чтобы транспорт ездил, на счет этого я не беспокоюсь .Просто нам нужно будет с собой побольше продуктов притащить на себе, а после двенадцати мы с тобой взорвем несколько петард и устроим фейерверк..ведь нам вдвоем скучно не бывает, - уж чуть потише добавил он, видя сомнение девушки.
 
 -Идея хорошая, - откликнулась Даша,- просто неожиданно как-то: на даче, зимой, в лесу...

-Зато как романтично .Правда там духовки нет, так что придется обойтись без зажаренного в духовке гуся, -улыбнулся юноша, видя, что девушка уже начала поддаваться на его уговоры…

-А ты точно умеешь печку топить, -лукаво спросила девушка, глядя на юношу, -а то замерзнем там как бобики.

-Умею, умею, меня папа научил, кстати, он же эту печку клал, не печь- огонь, - невольно засмеялся своему каламбуру Петя,- ну так что ? Решено?
Я подумаю.- уклончиво ответила Даша, -время у нас еще есть.

                * * *

-Времени у нее совсем нет: операция нужна срочно, врач, сообщив Даше  об операции, отправил девушку  за дверь и теперь откровенно разговаривал с Петром…

- Тут кстати бы с родителями поговорить, но раз вы говорите, что люди ненадежные…

- Не то слово, -сказал Петр, -пьющие, на них положиться не возможно,  а мне можете  доверить все, я ее самый близкий человек.

-Операция дорогая. Сможете  быстро деньги найти ?-И врач критически осмотрел скромный костюм юноши, -вы кстати где работаете?

-Я студент.

Ах, студент, -врач снова стал просматривать ЭКГ, -значит вы ни чем ей помочь не сможете, -огорченно заметил   он.
 
-Я что-нибудь придумаю, - напряженным голосом сказал Петя.

-Вам придется поторопиться, молодой человек. Я не буду вас обнадеживать, ей осталось жить считанные месяцы, ну может быть около года, если не сделать операцию, вы ее потеряете, -доктор не смотрел в глаза юноше, -ей скажите, что я вам рассказывал о режиме труда и отдыха, надеюсь, вы понимаете, что всякое волнение в ее положении исключено?

-Да, понимаю, - расстроено сказал Петя и побрел к двери. Но на пороге остановился и твердо взглянув  на доктора повторил:

-Я обязательно что –нибудь придумаю. Доктор кивнул головой и прощаясь, и показывая одновременно, что верит в Петра:

-Всего доброго, юноша. Вашей девушке повезло с вами :не каждый молодой человек сегодня взвалит на себя такую ответственность .Желаю вам добра и надеюсь, что деньги на операцию вы все-таки найдете.

В коридоре никого не было, только Даша одиноко сидела под дверью кабинета на лавочке. Увидев Петю, она поднялась навстречу:

- Ну что ? -нетерпеливо сказала она, -что сказал доктор? Она встревожено хмурилась.

«Да уж, -подумал Петя, глядя на свою возлюбленную новыми глазами.- Серьезнее некуда».

Между тем он ей произнес:
-Нужно готовиться к  операции, Дашуня, а сейчас  главное  соблюдать режим труда и отдыха и что самое важное- не волноваться, а ты волнуешься. Негоже это- расстраиваться по пустякам, –он все это говорил мягким голосом, поглаживаю девушку по волнистым  волосам… Мысли его витали  далеко.

-А что, если не делать операцию, -спросила   девушка, -я умру?
 
-Не говори глупостей, -дорогая моя, -откуда –то взявшимся твердым голосом  мужчины  сказал Петр, -в твоем возрасте не умирают, ты еще слишком молода, организм здоровый, поправишься. А  выход из положения всегда можно найти. Вот мы его и будем искать.- Он притянул к себе девушку и поцеловал ее в пушистые каштановые волосы. -На носу Новый год, а мы с тобой грустим. Пошли готовиться к новому году, у нас куча дел.

 -Да, и вот еще что, -добавил Петя  шутливым тоном,- доктор сказал : бросай-ка ты курить.

-Что ?-поразилась Даша,- Да я же никогда не курила.

-Вот и хорошо! Видишь, какой жирный плюс в пользу твоего здоровья, а ты волнуешься по пустякам, -и улыбнувшись девушке как можно бодрее, он подмигнул Даше, -и помни :главное   –не волноваться!

                * * *
 Прошло несколько дней и наступил Новый год. В  загородном доме  в печке приветливо потрескивал огонь, по комнате разлилось живительное тепло… Посередине уже стоял скромно сервированный стол, и хотя посуда была не из сервиза, а очень простая, зато здесь было несколько салатиков, соленые помидорчики, соленые огурцы ,на плите тушилась картошка с мясом, тонко пахло мандаринами, которые стояли рядом конфетами..Посередине стола в вазе располагалось несколько веточек ели,  украшенные серпантином и елочными игрушками.

С  мороза зашел Петя, он разрумянился и глаза его радостно блестели  …
-Жду не дождусь, когда пробьет двенадцать, и мы загадаем желания, -весело сказал он протягивая руки к печке, чтобы погреться,-   Ель нарядил, завтра с утра будем вокруг нее хороводы водить.

-Ну что ты Дашуня -не грусти, - все будет хорошо, -видя настроение девушки, сказал Петя. Чтобы развеселить Дашу, он вытащил хлопушку и выстрели в девушку конфетти. Изрядная порция попала на стол, в салаты и закуску..Оба растерянно уставились на праздничный стол, теперь уже переливающийся блестками.
 
-И что будем  делать?- спросила Даша, огорченно разглядывая   испорченные блюда.

-А что теперь сделаешь, -сказал Петя.- будем есть прямо с конфетти. Главное, что мы вместе ,а остальное –это такая ерунда ,что не стоит наших огорчений…

Позже, когда пробили куранты и было выпито шампанское, они уютно устроились под пледом на диване, листая телевизионные программы.
 
- Хочешь, я скажу тебе, какое желание я загадала?- прижавшись к любимому ,прошептала девушка.

-Нет, не надо, а то не сбудется, -ответил юноша, - Давай лучше мультики посмотрим? –он нашел канал, где показывали одни мультфильмы. Они смотрели некоторое время на рисованных человечков, как вдруг Даша завозилась под пледом и сказала:

-А знаешь, я сейчас почему-то  вспомнила, как написала свою  самую первую сказку ,про гномика и часы…Гномик разобрал часы, чтобы посмотреть что внутри двигает стрелками, и время остановилось. Очень грустная сказка про незадачливого гнома  . Зато я сделала к ней прекрасные иллюстрации, все страницы в тетради изрисовала, -она улыбнулась, - жаль, что  эта тетрадь  потом куда-то пропала.

-И сколько лет тебе было?- спросил Петя.

-Лет восемь … Я воображала себя писательницей, из старых деревянных  ящиков сделала в саду столик и стулья, разложила тетради и карандаши, рисовала мультики… Представляешь, какая глупая была.

-Нет, почему же, мне нравятся твои сказки. Ты такая выдумщица, мне никогда такого не придумать  Я самый обыкновенный, мне и в голову не приходит  что-то нафантазировать. Я технарь по натуре, - он притянул девушку к себе и поцеловал ее в макушку, -Вот за это я тебя и люблю, моя чайная волшебница, с тобой всегда интересно.

Оплывали   свечи, потрескивая, ровно горела печка . Окна красиво  разрисовал мороз, самая волшебная ночь  в году, полная затаенных желаний, плыла над городом, рвались петарды, разрывая чернильную синеву неба разноцветными огнями, и казалось ,что все будет хорошо, а иначе и быть не может, ведь сказка и волшебство всегда  должны быть в жизни взрослого человека, и  хотя бы раз в году идти рука об руку. Новый год наступил, а с ними новая жизнь, новые хлопоты и новые проблемы. Реальная жизнь не любит надолго выпускать взрослых из своих леденящих объятий.

                * * *

Год вступил в свои права, шел месяц за месяцем, наступило лето, а с ним пора экзаменов и забот .Но вот закончились и они, и Петя зашел попрощаться к Даше в магазинчик.

-Привет, моя чайная фея, -сказал он, - как ты тут без меня? Эх,никуда бы не уходил из этого маленького рая, пил бы чай и ел ириски, но  мне нужно уехать на несколько месяцев, а ты жди меня, месяца через два я буду  у  тебя, в твоем волшебном королевстве, а пока вот, – он вытащил из кармана шоколадную конфету ,развернул ее и угостил Дашу, а  из фольги скрутил колечко  и надел его на Дашин палец:

- Теперь мы с тобой обручены, -шутливо сказал он, - не смей заглядываться на других мужчин.

-Ты меня бросаешь?- сглатывая  вдруг подступившие слезы к горлу, спросила Даша.

-Ну что ты придумала такое? - возмутился  Петя, -и придет же в хорошенькую головку такая мысль. Поехал на заработки : нам же с тобой нужны деньги. А? Приеду с деньгами и отправлю тебя на операцию, ты только дождись меня. Он покровительственно  поцеловал ее снова в макушку –с недавних пор это стал его обычный жест.

-А теперь расскажи, какую сказку ты сочинила мне в дорогу? Но только чур она будет веселой, грустить не будем, -с улыбкой сказал Петя, при этом тревожно вглядываясь в лицо девушки.

Петя уехал и вернулся к концу лета  бледный, с кругами под глазами и такой исхудавший, что одежда на нем висела, как на пугале.  Даша тоже похудела и осунулась, от ее робкой, изящной  красоты мало что осталось, только большущие глаза ,испуганно смотрели  на мир. Увидев вошедшего  в  пустой магазин Петю  ,она замерла, а потом, прижав руки к груди, заплакала:

-Петя, я уже не  ждала тебя, так долго тебя не было. И никаких известий: что ты ,как ты. И  выскочив из-за прилавка, повисла на шее.

-Как ты себя чувствуешь, родная ?-осторожно разжимая руки девушки и ставя ее на пол, спросил юноша.
 
-Хорошо, Петечка, ты не беспокойся, я же таблетки пью…Но в груди все равно щемит ,а знаешь почему? Потому что без тебя сердцу больно, -девушка пыталась улыбнуться сквозь слезы.

-Ну вот он я, вернулся жив…- и помедлив, Петя добавил,- здоров, как видишь .Что мне будет? Зато смотри, что я принес.-  Он вытащил из карманов деньги и выложил их  на прилавок.

-Знаешь, сколько здесь?

-Сколько?-   Даша ошарашено смотрела на кучу денег.

-Ровно столько, сколько нужно на твою операцию, - гордо сказал  Петя, и победоносно глядя на Дашу спросил: –Ну и как тебе такой сюрприз?
 
Даша посмотрела на деньги  с опаской, потом перевела взгляд на  юношу:
 
- Петруша, я не могу взять эти деньги, -медленно сказала она,- мне ведь расплачиваться с тобой  нечем. Она сморщила личико и крупные  прозрачные слезы снова покатились из глаз. Она плакала без голоса, одними слезами, почти не всхлипывая.

- Что ж, -сказал Петя, –это дело поправимое.- Юная леди, не желаете ли вы стать моей женой? И он вытащил из кармана красную бархатную коробочку. -Открой, Дашуня.
Девушка робко взяла коробку тонкими пальчиками и медленно ее открыла: внутри было  обручальное колечко с  маленьким прозрачным  камешком.

- Выбрал тебе с бриллиантом, -довольным тоном сказал Петя, -хоть и небольшим –и юноша смущенно улыбнулся.

-Петя, -Даша снова  радостно повисла на шее у юноши, -ты делаешь мне настоящее предложение?

-Ну конечно, дорогая, померяй колечко, давай я тебе его надену .Если будет великовато, то   мне в магазине сказали, что это можно легко исправить у ювелира. Девушка радостно примерила кольцо.
 
-Какое красивое, - мечтательно сказала она- и снова обратилась к юноше, -  я самая счастливая из женщин.
- Ну теперь примешь  деньги? –Спросил юноша, болезненно поморщившись  от Дашиных бурных объятий.

От Даши не ускользнула эта болезненная гримаса юноши , и девушка поспешно спросила:

- Петя, с тобой все в порядке? Ты здоров?

 В это время в магазинчик вошла покупательница и Даша   убрала деньги с прилавка.

- Мы пойдем с тобой после работы в наше любимое кафе ?-спросила она  юношу.
 
- А как же, обязательно, -откликнулся тот, -ведь нам с тобой так о многом надо поговорить.

                * * *
Закончился год. Наступила самая волшебная ночь.

-Ну и метель поднялась. Настоящая новогодняя сказка –подарок от Деда Мороза! Хотел повесить гирлянды на елку, но не буду этого делать, закоротит еще, -Петр зашел с улицы и стал обметаться веничком у порога.- В том году  стоял мороз, а в этом метель завьюжила.

- Если ты закончил с елкой, раздевайся и проходи в дом! У меня уже все готово, -сказала довольная Даша, - Хочу тебе подарок до Нового года подарить. После операции Даша поправилась, на щеках играл яркий румянец.

-Что за подарочек? Люблю подарочки, -весело спросил Петя, проходя в комнату.

-Закрывай глаза!- сказала девушка. Петя крепко зажмурился, а потом после разрешения открыл глаза.

-Что это? Рубашка?

-Да ,такая, как ты любишь, голубая. Переодевайся, я хочу, чтобы ты за стол сел в новой рубашке.

Петя подошел к большому зеркалу в дверце шифоньера, скинул свитер, старую рубашку, майку.
 
Даша глядела в зеркало, за спину Пете. Вдруг ее глаза округлились:

-Петя, что это у тебя? Вот здесь, на спине, справа  ниже пояса. Что это за шрам? Петя? Такой же недавний, как и у меня….Петя, что молчишь ! Здесь же почки. Вдруг догадка осенила ее.

-Петя, так вот откуда деньги на мою операцию! И ты все это время молчал? Ты не деньги ездил зарабатывать. Даша заплакала:

 -А  я –то дура !Даже не догадывалась, куда ты ездил и что такие деньги так просто не заработаешь. Что же ты все это время молчал?

-Дашенька, ну а что бы я тебе сказал, -мягко  возразил Петя,- я же тебе обещал ,что достану деньги во что бы то ни стало! Вот и достал! Мужчина должен держать слово. Главное, что операция прошла успешно, ты теперь  поправляешься, я тоже .И мы с тобой снова вместе встречаем новый год! Давай наслаждать самой волшебной ночью в году! Пойдем к столу, сейчас куранты будут бить, а нам с тобой надо еще загадать желание.

Петя заправил новую рубашку в  брюки, насмешливо полюбовался на себя в зеркало и взял из кармана хлопушку:
 
-Ураааааа! Новый год!- Он выстрелил хлопушкой в любимую! На волосы и плечи Даши посыпалось разноцветное конфетти.

-Смотри –ка, на этот раз на стол не попало,- заметила  Даша, улыбаясь.

-Вот видишь, какой я ловкий стал, -ухмыльнулся Петя.

Пробили куранты:

-За нас !- Петя поднял свой бокал.

-За нас, Петечка!
 
-Ты успела  загадать желание?

-Знаешь, Петь,  я  успела  не только желание загадать ,но сочинить сказку про гномиков, хранителей времени. Это очень добрая сказка. Время находят те, кто смотрит на сказочные часы, это время для влюбленных, для стариков, для тех, кто опаздывает и кто догоняет, кому нужно попрощаться и кому встретиться. В тот город ,где живут маленькие гномы, правители временем, попасть могут только избранные!

-И кто же они?- спросил Петя.

-Только те, кто умеет любить!- откликнулась Даша.


За окном послышались выстрелы от петард, темнота расцвела всеми красками летней  радуги. Люди высыпали на улицу, чтобы вместе с соседями порадоваться одной из  волшебных ночей в году. Вышли во двор и Петя с Дашей. Они смеялись, жгли бенгальские огни, поздравляли всех гуляющих с Новым годом, дурачились, валялись в снегу, Петя кружил Дашу, заставляя ту смеяться еще громче и говорить:

-Поставь меня на ноги, а то я упаду прямо на тебя!

-Падай!- смеялся Петя и, подхватывая Дашу, снова кружил ее в свете разрывающихся петард.

Над городом и над миром плыла волшебная ночь. И если хотите, чтобы желание сбылись, загадайте его под бой курантов и ждите: оно обязательно сбудется .Я в это верю. И вы в это верьте!


Рецензии